Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла SQL: SELECT-ЗАПРОСЫ -АГРЕГИРОВАНИЕ И ГРУППОВЫЕ ФУНКЦИИ Методические рекомендации к лабораторной работе по курсу «Автоматизированные информационно-управляющие системы» для студентов специальности 2101 по направлению Т-02 (6)
(Методические материалы)

Значок файла SQL: ИЗВЛЕЧЕНИЕ ДАННЫХ - команда SELECT Методические рекомендации к лабораторной работе по курсу «Автоматизированные информационно-управляющие системы» для студентов специальности 2101 по направлению Т-02 (8)
(Методические материалы)

Значок файла Основы архитектурно-конструктивного проектирования Часть 2 «Основы архитектурного проектирования» (5)
(Методические материалы)

Значок файла Осипов Ю.К. Архитектурные конструкции. Часть I. Фундаменты. Учебное посо-бие / СибГИУ, Новокузнецк, 2003 – 130 стр. (6)
(Методические материалы)

Значок файла Ряды: методические указания /Сост.: М.С.Волошина, С.Ф.Гаврикова: СибГИУ. – Новокузнецк, 2005. – 42 с. (16)
(Методические материалы)

Значок файла Пределы: Метод. указ./ Составители: С.Ф. Гаврикова, И.В. Касымова.–Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2003. (12)
(Методические материалы)

Значок файла Предел. Непрерывность: Метод. указ. / Сост.: Л.А. Кильман: СибГИУ. – Новокузнецк, 2005. - с. (12)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

Развитие общения в школьном возрасте

Развитиеобщения в школьном возрасте

Общение является важнейшей категорией психологической науки. Проблематикаобщения занимает значительное место в общей психоло­гии и в психологииличности. Педагогическая психология, при определенном желании, вообще вся можетбыть рассмотрена через призму общения, ибо прак­тически все стороны процессоввоспитания и обучения опосредованы общени­ем. Общение является по существуцентральным понятием в социальной психо­логии, потому что именно общениепорождает такие феномены, как восприятие и понимание людьми друг друга;лидерство и руководство; сплоченность и кон­фликтность и др.

Психологи относят потребность в общении к числу важнейших условийформирования личности. В связи с этим потребность в об­щении рассматривается какследствие взаимодействия личности и социокультурной среды, причем последняяслужит одновременно и источником формирования данной потребности.

Поскольку человек существо социальное, он постоянно испы­тываетпотребность в общении с другими людьми, что определяет потенциальнуюнепрерывность общения как необходимого усло­вия жизнедеятельности.

Эмпирические данные свидетельствуют о том, что уже с первыхмесяцев жизни у ребенка возникает потребность в других людях, котораяпостепенно развивается и преобразуется - от потребности в эмоциональномконтакте к потребности в глубоко личностном общении и сотрудничестве совзрослыми. В то же время и способы удовлетворения этой базовой потребности укаждого человека но­сят индивидуальный характер и определяются как личностнымиосо­бенностями субъектов общения, условиями и обстоятельствами их развития, таки социальными факторами.

Само общение, его внутренняя динамика и закономерности раз­витиявыступают специальным предметом многих исследований.

Итак, исходнымконцептуальным основанием психологического исследования общения является егорассмотрение как самостоятель­ной и специфической сферы индивидуального бытиячеловека, диалек­тически связанной с другими сферами его жизнедеятельности, какпроцесса межличностного взаимодействия индивидов, условия возник­новения иразвития социально-психологических явлений.



Размер файла: 48.5 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров