Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Исследование особенностей распределения выборочных средних арифметических: Метод. рек. /Сост.: Ю.Г. Сильвестров: ГОУ ВПО «СибГИУ. - Новокузнецк, 2003, - 7 с., (0)
(Методические материалы)

Значок файла Исследование особенностей распределения случайных событий с помощью шариковой модели: Метод. рек. /Сост.: Ю.Г. Сильвестров: ГОУ ВПО «СибГИУ. - Новокузнецк, 2003, - 7 с., (1)
(Методические материалы)

Значок файла Деформация и рекристаллизация металлов: Метод. Указ. / Сост.: Л.А. Стародубцева, Д.Г. Татарников: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. - с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Дефекты кристаллического строения металлов. Рекомендации к практическим занятиям. / Сост. В.П. Морозов, А.Ф. Софрошенков; СибГИУ. – Новокузнецк, 1999. - с. ил. (1)
(Методические материалы)

Значок файла Гидромеханические процессы и обработка твердых материалов: Метод. указ. / Сост.: Г.В. Галевский, В.В. Руднева: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 25 с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Гидродинамика и гидромеханические процессы: Метод. указ. / Сост.: Г.В.Галевский, В.В. Руднева: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 35 с., ил. (1)
(Методические материалы)

Значок файла Выбор и расчёт потребного количества оборудования: Ме-тодические указания к изучаемому курсу: “Оборудование и проекти-рование термических цехов” / Сост.А.Ф. Синявский: СибГИУ. - Новокузнецк , 2004. – 11с. (0)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

Развитие общения в школьном возрасте

Развитиеобщения в школьном возрасте

Общение является важнейшей категорией психологической науки. Проблематикаобщения занимает значительное место в общей психоло­гии и в психологииличности. Педагогическая психология, при определенном желании, вообще вся можетбыть рассмотрена через призму общения, ибо прак­тически все стороны процессоввоспитания и обучения опосредованы общени­ем. Общение является по существуцентральным понятием в социальной психо­логии, потому что именно общениепорождает такие феномены, как восприятие и понимание людьми друг друга;лидерство и руководство; сплоченность и кон­фликтность и др.

Психологи относят потребность в общении к числу важнейших условийформирования личности. В связи с этим потребность в об­щении рассматривается какследствие взаимодействия личности и социокультурной среды, причем последняяслужит одновременно и источником формирования данной потребности.

Поскольку человек существо социальное, он постоянно испы­тываетпотребность в общении с другими людьми, что определяет потенциальнуюнепрерывность общения как необходимого усло­вия жизнедеятельности.

Эмпирические данные свидетельствуют о том, что уже с первыхмесяцев жизни у ребенка возникает потребность в других людях, котораяпостепенно развивается и преобразуется - от потребности в эмоциональномконтакте к потребности в глубоко личностном общении и сотрудничестве совзрослыми. В то же время и способы удовлетворения этой базовой потребности укаждого человека но­сят индивидуальный характер и определяются как личностнымиосо­бенностями субъектов общения, условиями и обстоятельствами их развития, таки социальными факторами.

Само общение, его внутренняя динамика и закономерности раз­витиявыступают специальным предметом многих исследований.

Итак, исходнымконцептуальным основанием психологического исследования общения является егорассмотрение как самостоятель­ной и специфической сферы индивидуального бытиячеловека, диалек­тически связанной с другими сферами его жизнедеятельности, какпроцесса межличностного взаимодействия индивидов, условия возник­новения иразвития социально-психологических явлений.



Размер файла: 48.5 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров