Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Расчет выбросов загрязняющих веществ автотранспорта в ат-мосферный воздух: Метод. указ./ Сост. Е.Б.Серебряная, Н.К.Коротких: ГОУ ВПО «СибГИУ», Новокузнецк, 2003 (14)
(Методические материалы)

Значок файла Работа с базами данных в DELPHI. Метод. указ. /Сост. А.В. Степанов, Ю.А. Степанов: ГОУВПО СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. - 24 с (12)
(Методические материалы)

Значок файла Программирование циклических алгоритмов. Метод. указ. / Сост. Л.Д. Павлова – 2-е изд. испр. и перераб. : СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 20 с (10)
(Методические материалы)

Значок файла Правоведение: Рекомендации к самостоятельному изучению дисциплины «Правоведение» студентами очной и заочной форм обучения /сост.: Н.Е. Анохина: СибГИУ.- Новокузнецк, 2002.- 7с (9)
(Методические материалы)

Значок файла Основные экологические термины: Метод. разработка / Сост.: С.А.Лежава, Е.Б. Серебряная: СибГИУ. – Новокузнецк, 2000.- 32 с (13)
(Методические материалы)

Значок файла НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА Методическая разработка для студентов очного и заочного обучения всех специальностей (20)
(Методические материалы)

Значок файла Практикум по курсу «Экология» и рекомендации к составлению раз-дела «Экологичность проекта» пояснительной записки при дипломном проектировании для студентов всех специальностей (17)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

Развитие общения в школьном возрасте

Развитиеобщения в школьном возрасте

Общение является важнейшей категорией психологической науки. Проблематикаобщения занимает значительное место в общей психоло­гии и в психологииличности. Педагогическая психология, при определенном желании, вообще вся можетбыть рассмотрена через призму общения, ибо прак­тически все стороны процессоввоспитания и обучения опосредованы общени­ем. Общение является по существуцентральным понятием в социальной психо­логии, потому что именно общениепорождает такие феномены, как восприятие и понимание людьми друг друга;лидерство и руководство; сплоченность и кон­фликтность и др.

Психологи относят потребность в общении к числу важнейших условийформирования личности. В связи с этим потребность в об­щении рассматривается какследствие взаимодействия личности и социокультурной среды, причем последняяслужит одновременно и источником формирования данной потребности.

Поскольку человек существо социальное, он постоянно испы­тываетпотребность в общении с другими людьми, что определяет потенциальнуюнепрерывность общения как необходимого усло­вия жизнедеятельности.

Эмпирические данные свидетельствуют о том, что уже с первыхмесяцев жизни у ребенка возникает потребность в других людях, котораяпостепенно развивается и преобразуется - от потребности в эмоциональномконтакте к потребности в глубоко личностном общении и сотрудничестве совзрослыми. В то же время и способы удовлетворения этой базовой потребности укаждого человека но­сят индивидуальный характер и определяются как личностнымиосо­бенностями субъектов общения, условиями и обстоятельствами их развития, таки социальными факторами.

Само общение, его внутренняя динамика и закономерности раз­витиявыступают специальным предметом многих исследований.

Итак, исходнымконцептуальным основанием психологического исследования общения является егорассмотрение как самостоятель­ной и специфической сферы индивидуального бытиячеловека, диалек­тически связанной с другими сферами его жизнедеятельности, какпроцесса межличностного взаимодействия индивидов, условия возник­новения иразвития социально-психологических явлений.



Размер файла: 48.5 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров