Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Определение показателя адиабаты воздуха методом Клемана-Дезорма: Метод, указ. / Сост.: Е.А. Будовских, В.А. Петрунин, Н.Н. Назарова, В.Е. Громов: СибГИУ.- Новокузнецк, 2001.- 13 (4)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ДАВЛЕНИИ К ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ОБЪЁМЕ (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИСПЕРСИИ ПРИЗМЫ И ДИСПЕРСИИ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ СТЕКЛА (5)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛА ПОГАСАНИЯ В КРИСТАЛЛЕ С ПО-МОЩЬЮ ПОЛЯРИЗАЦИОННОГО МИКРОСКОПА Лабораторный практикум по курсу "Общая физика" (4)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 7. ПОЛЯРИЗАЦИЯ СВЕТА. ПРОВЕРКА ЗАКОНА МАЛЮСА (6)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа № 7. ИЗУЧЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ПЛОЩАДИ ПОЛЯРИЗАЦИИ С ПОМОЩЬЮ САХАРИМЕТРА (5)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 6. ДИФРАКЦИЯ ЛАЗЕРНОГО СВЕТА НА ЩЕЛИ (6)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

Н. Н. ВЕЛЕЦКАЯЯЗЫЧЕСКАЯ СИМВОЛИКА СЛАВЯНСКИХ АРХАИЧЕСКИХ РИТУАЛОВ

ПРЕДИСЛОВИЕРЕДАКТОРА

Гуманист XVIII столетия Ж. Н. Деменье в труде «Esprit desusages et coutumes des differents peuples» («Дух обычаев и привычек различныхнародов»), в XX в. признанном заложившим основы сравнительной этнологии, писал:«Каков бы ни был обычай, он всегда имеет причину... При изучении всехсопутствующих обстоятельств поражает тот факт, что самые невероятные обычаиимеют очень простое объяснение: некоторые из них являются прямыми аллегориямихарактерных для данного общества нравственных представлений, которые мысовершенно не понимаем и которые были бы менее смешными в наших глазах, если бымы их знали»[1].

Съедение умершего предка... Убийство старика-отца... Дико ипочти непристойно звучат эти фразы даже в наш просвещенный и жестокий,привыкший ко всему век.

И тем не менее ужасные и жестокие обряды действительно былишироко распространены в древности, через них прошли как через одну из ступенейразвития религиозных представлений, представлений о мироздании, Почти все (аскорее всего, и все) ныне существующие цивилизованные народы.

XX век. Идет торжественное богослужение (католическое,православное). После него верующие подходят к чаше с красным вином, принимаютиз рук священнослужителя ложку этого вина, заедают просфорой: причащаются ккрови и телу господнему. Итак, страшный языческий обряд в отвлеченной иоблагороженной форме дожил до наших дней, вошел в христианскую праздничнуюобрядность. Только едят здесь не предка (или его символические кровь и тело), абога, в данном случае — Христа. Так в чем же дело? В чем смысл и суть этогодейства? Принявший причастие в церкви верующий очищается им, набираетсядуховных сил, т. е. приобщается к богу, становится подобным ему, приобретаетего качества.

То же происходило и в далекие языческие времена, когдаумирающих предков обожествляли, когда свято верили в то, что все качествамужественного, благородного воина, прославившего свой род, перейдут кпотомкам, участвующим в коллективном ритуальном съедении его. Вера вбожественную силу предка, вера в то, что он может защитить от самых неожиданных ижестоких напастей (повальных болезней, засухи, наводнений и пр.),превращала умершего водного из самых почитаемых божеств.

Культ предков был характерен для родоплеменного патриархальногообщества. Думается, что на стадии разложения этого общества и становлениявоенной демократии повсеместно возникающий культ вождей нередко органическисливался с культом предков. Умерший могучий воин-вождь становился как бы«общественным предком», значительно более «влиятельным» и сильным, чем простой воин, простойземлепашец или пастух.



[1] Век Просвещения. Москва — Париж, 1970, с.229.



Размер файла: 263.6 Кбайт
Тип файла: rar (Mime Type: application/x-rar)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров