Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Методические указания к научно-исследовательской работе студентов по курсу “Социология”. Ч. 1/ Сост.: Е. А. Сафонова: СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. – 45 (3)
(Методические материалы)

Значок файла Методические рекомендации для практических занятий по психологии: Метод. указ./ Сост.: С. Г. Колесов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 29 (7)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по проведению производственной практики (первой). Специальность «Промышленное и гражданское строительство» (290300) (3)
(Методические материалы)

Значок файла Контроль качества бетона. Определение прочности бетона неразру-шающими методами. Методические указания к выполнению лабора-торных работ по курсу «Технология строительных процессов». Специ-альность «Промышленное и гражданское строительство» (290300) (3)
(Методические материалы)

Значок файла Динамика. Тема 6. ПРИНЦИП ВОЗМОЖНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ: Расч. прак./ Сост.: Г.Т. Баранова, Н.И. Михайленко: СибГИУ.-Новокузнецк, 2003.- с (3)
(Методические материалы)

Значок файла Семенихин А.Я. С 30 Технология подземных горных работ: Учебное пособие / А.Я. Семенихин, В.И. Любогощев, Ю.А. Златицкая. – Новокузнецк: СибГИУ, 2003. - 91 с (23)
(Методические материалы)

Значок файла Огнев С.П., Ляховец М.В. Основы теории управления: методические указания. – Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2004. – 45 с (17)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

М. Элиаде. Мифы и волшебные сказки

М.Элиаде. Мифы и волшебные сказки

Ян де Фрисопубликовал небольшую книгу о волшебных сказках (Ян де Фрис “Размышления осказках, прежде всего, в их взаимосвязи со сказаниями о героях и с мифами”,Хельсинки, 1954), судя по названию эти размышления касаются взаимосвязейнародных сказок с героической сагой и мифом. Очень ответственная,неисчерпаемая тема, и никто не мог с ней справиться лучше, чем этот выдающийсяголландский германист и фольклорист. Для того чтобы исчерпать все аспектыпроблемы, недостаточно ста двадцати пяти страниц этой книги. Ни в коей мере онане является учебником. Автор ставит целью подвести итог века исследований, аглавное указать на новые перспективы, которые недавно открылись передспециалистами, исследующими народные сказки. Известно, что исследования в этойобласти за последнее время ушли далеко вперед. С одной стороны, фольклористыиспользовали достижения этнографии, истории религий, глубинной психологии. Сдругой стороны, сами специалисты по народным сказкам стали в своих работах обращаться кболее строгим методам. Свидетельством этого могут быть исследования Андре Жолляи Мака Люти.

Прежде чемизлагать свои собственные взгляды на отношение между мифом, сагой и народнойсказкой Ян де Фрис берет на себя задачу Дать общее представление об этойэволюции. Он начинает естественно, с анализа “финской школы”. Заслуги еедостаточно хорошо известны, и мы не будем к этому возвращаться. Скандинавскиеученые провели большую и тщательную работу: они отобрали и классифицировали всеварианты сказок, попытались исследовать пути их распространения. Но этистатистические исследования, касающиеся формы, не решили ни одной существеннойпроблемы. Представители финляндской школы решили, что с помощью тщательногоанализа вариантов они обнаружили “первоначальную форму” (Urform) сказки.К несчастью, это оказалось иллюзией: в большинстве случаев Urform явилосьтолько одной из многочисленных дошедших до нас “пра-форм”. Эта преследовавшаяцелое поколение ученых идея пресловутой “Первоначальной формы” оказалась толькогипотезой (Ян де Фрис, с. 20).

Затем авторобращает внимание на французского фольклориста Поля Сентива и его теориюритуала. Основная книга Сентива “Сказки Перро и параллельные сказки” (1923)читается еще с интересом и пользой, несмотря на проблемы в информации иметодологические недочеты. Нужно признать, что выбор объекта анализа оказалсянеудачным. Сказки Перро — неблагодарный предмет для компаративистскогоисследования. Сказка “Кот в сапогах”, например, не существовала ни вСкандинавии, ни в Германии; в Германии она появляется позднее и под влияниемПерро. Тем не менее Сентиву принадлежит заслуга открытия в сказках техритуальных мотивов, которые и сегодня еще существуют у первобытных народов.Зато он явно ошибался, считая, что ему удалось обнаружить в сказках “текст”,сопровождающий ритуал (де Фрис, с. 30).

В книге, накоторую к несчастью не обратил внимания .Ян де Фрис и которая называется“Исторические корни волшебной сказки” (Ленинград, 1946), советский фольклористВ.Я. Пропп продолжает и развивает гипотезу, разработанную Сентивом. Пропп видитв народных сказках напоминание о тотемических ритуалах инициации. Совершенноочевидно, что структура сказок имеет характер инициации. Но вся проблема в том,чтобы выяснить, описывает ли сказка систему обрядов, относящихся к какой-либоопределенной стадии культуры, или же ее сценарий инициации оказывается“воображаемым”, в том смысле, что он не связан с каким-то историко-культурнымконтекстом, новыражает скорее внеисторическое архетипическое поведение психики. В качествепримера Пропп обращается к тотемическим инициациям; этот тип инициации былкатегорически недоступен для женщин, но основным персонажем славянских сказококазывается как раз женщина: старая ведьма, Баба-Яга. Иначе говоря, в сказкахнет точного напоминания о какой-либо определенной стадии культуры: здесьсмешиваются и сталкиваются друг с другом различные исторические циклы икультурные стили. Здесь сохранились только образцы поведения которые моглисуществовать во многих культурных циклах и в разные исторические моменты.



Размер файла: 62.02 Кбайт
Тип файла: rar (Mime Type: application/x-rar)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров