Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Каталог бесплатных ресурсов

Показатели рентабельности производства

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение .......................................................................................................... 2

 

I.      Краткая характеристика предприятия ................................................. 3

 

II.     Показатели оборачиваемости ............................................................... 3

 

? Динамика показателей оборачиваемости                                       оборотных средств              ............................................................................    6

 

? Оценка состояния оборачиваемости материально-производственных запасов                                        ...............................................................    8

 

? Сводные таблицы показателей оборачиваемости активов ............. 14

 

Выводы по разделу «Показатели оборачиваемости» .................................. 16

 

III.    Показатели рентабельности .................................................................. 17

 

3.1.  Коэффициенты рентабельности капитала ............................... 17

 

3.2.  Коэффициенты рентабельности продаж .................................. 19

 

3.3.  Оценка эффективности производства ....................................... 19

 

? Сводные таблицы показателей рентабельности ............................ 21

 

Выводы по разделу «Показатели рентабельности производства» ............ 24

 

Приложение[1] ....................................................................................................          25

 

Список используемой литературы ............................................................... 40


Введение

 

Когда общество ушло от плановой экономики и вступило в рыночные отношения, то с этого момента условия функционирования предприятий полностью изменились, т.е. чтобы выжило предприятие необходимо проявлять инициативу, предприимчивость и бережливость с тем, чтобы повысить эффективность производства, дабы не оказаться на грани банкротства.

         Рыночная экономика требует иного образа мышления и иного поведения всех его участников. Она не потерпит, чтобы на заводских складах и открытых площадках гнили и ржавели огромные запасы сырья и материалов, как это было в условиях общегосударственной («ничейной») собственности. Рыночная экономика приведет в движение все эти огромные ресурсы, чтобы каждый вложенный в производство рубль приносил         прибыль.

Привычка работать ради плана уходит в прошлое, потому что план из руководства к действию превратили в «домоклов меч», висящий над любым предприятием. Старались выполнить план любой ценой, не думая о затратах и эффективности работы производства. Этим и объясняется прежняя методика анализа хозяйственной деятельности – выявить отклонения от плана. Это был главный показатель.

В условиях перехода к рыночной экономике важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельность выступает себестоимость продукции, т.к. этот показатель необходим:

·        для определения рентабельности производства и отдельных видов продукции;

·        для определения оптовых цен на продукцию;

·        для исчисления национального дохода в масштабах страны;

·        для расчета экономической эффективности внедрения новой техники и технологии производства;

·        для обоснования решений о производстве новых видов продукции и снятии с производства устаревших.

         И в конечном итоге этот показатель оказывает непосредственное влияние на оборачиваемость и рентабельность производства, т.е. на эффективность производства в целом.

         В связи с этим в этом докладе я хочу рассмотреть показатели оборачиваемости и показатели рентабельности производства.

         Прежде чем начать работу, нужно дать понятия основным терминам и определениям.

         Валовой объем реализации (валовой доход) – это стоимость отгруженной продукции и выполненных работ, включая налоги и прочие      платежи.

         Выручка от реализации – это валовой объем реализации за вычетом косвенных налогов и сборов, включенных в продажную цену товара (Форма №2, строка 010)[2]. Чистый объем от реализации называют иначе выручкой реализации или чистым доходом.

         Валовая (балансовая) прибыль – ­­это разность между выручкой от реализации и себестоимостью реализованной продукции, включая управленческие и коммерческие расходы (т.е. Ф2.050)

         Чистая прибыль – это разность между валовой прибылью и налогом на прибыль (т.е. Ф2.050 – Ф2.150).

 

 

I. Краткая характеристика предприятия

Торговая фирма «Вишенка»[3] была образована как Закрытое Акционерное Общество в 1995 году. Данная фирма имеет свидетельство и занесена в государственный реестр РФ. Уставный капитал на момент образования составил 1045 тыс. рублей.

Основным направлением деятельности ЗАО «Вишенка» является оказание торгово-посреднических услуг населению. Помимо этого «Вишенка» имеет и постоянных клиентов, закупающих продукцию оптом.

         Среднесписочная численность сотрудников фирмы за три последние года колебалась в пределах 60 – 70 человек.



[1] Приложение включает в себя: «Бухгалтерский баланс» (Форма №1) за 1996 – 1998 гг. и «Отчет о прибылях и убытках» (Форма №2) за 1996 – 1998 гг.

[2] Далее будет писаться сокращенно, например (Форма №2, строка 010 = Ф2.010).

[3] В связи с соблюдением коммерческой тайны название и атрибуты фирмы были изменены.



Размер файла: 91.24 Кбайт
Тип файла: RAR (Mime Type: application/x-rar)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров