Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Неразрушающие методы контроля Ультразвуковая дефектоскопия отливок Методические указания к выполнению практических занятий по курсу «Метрология, стандартизация и сертификация» Специальность «Литейное производство черных и цветных металлов» (110400), специализации (110401) и (110403) (6)
(Методические материалы)

Значок файла Муфта включения с поворотной шпонкой кривошипного пресса: Метод. указ. / Сост. В.А. Воскресенский, СибГИУ. - Новокуз-нецк, 2004. - 4 с (7)
(Методические материалы)

Значок файла Материальный и тепловой баланс ваграночной плавки. Методические указания /Составители: Н. И. Таран, Н. И. Швидков. СибГИУ – Новокузнецк, 2004. – 30с (9)
(Методические материалы)

Значок файла Изучение конструкции и работы лабораторного прокатного стана дуо «200» :Метод. указ. / Сост.: В.А. Воскресенский, В.В. Почетуха: ГОУ ВПО «СибГИУ». - Новокузнецк, 2003. - 8 с (8)
(Методические материалы)

Значок файла Дипломное проектирование: Метод. указ. / Сост.: И.К.Коротких, А.А.Усольцев, А.И.Куценко: СибГИУ - Новокузнецк, 2004- 21 с (8)
(Методические материалы)

Значок файла Влияние времени перемешивания смеси на ее прочность в сыром состоянии и газопроницаемость: метод. указ./ Сост.: Климов В.Я. – СибГИУ: Новокузнецк, 2004. – 8 с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Вероятностно-статистический анализ эксперимента: Метод. указ. / Сост.: О.Г. Приходько: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк. 2004. – 18 с., ил. (8)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

Проблема развития социально важных навыков у инвалидов в реабилитационном центре

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия

 

Факультет социальной педагоги и психологии

Кафедра психологии

Ушакова Юлия Петровна

 

 

 

ВЫПУСКНАЯ  КВАЛИФИКАЦИОННАЯ  РАБОТА

Тема: «Проблема развития социально важных навыков у инвалидов в реабилитационном центре»

 

 

 

Научный руководитель:

кафедры психологии

Македон Т. А., К.П.Н.

 

 

 

 

 

 

 

Биробиджан

2005

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

1.  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПСИХОЛОГА РЕАБИЛИТАЦИОННОГО

     ЦЕНТРА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПО РАЗВИТИЮ У НИХ

     СОЦИАЛЬНО ВАЖНЫХ НАВЫКОВ………………………………………5

1.1.    Исследования проблем дизонтогенеза и история

       становления реабилитационных учреждений для детей инвалидов….5

1.2. Психологические особенности детей, воспитывающихся

       в реабилитационных центрах………………………………………….15

1.3. Основные направления психологической помощи детям……………24

2. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-ВАЖНЫХ

    НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ..34

     2.1. Особенности диагностики детей с отклонениями в развитии

            и основные методы работы…………………………………………….34

     2.2. Программа по развитию социально-важных навыков у детей с ДЦП

            и анализ результатов исследования……………………………………41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….50

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..52

ПРИЛОЖЕНИЯ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Реабилитационный центр для инвалидов - многопрофильное учреждение. Он представлен такими направлениями, как медицинская, социальная, психологическая и профессиональная реабилитация. Каждая состоит из комплекса мер, направленных на компенсацию психофизиологических функций, восстановление социальных и приобретение профессиональных навыков.

Наиболее принципиальной и важной задачей, решаемой реабилитационным центром Министерства социальной защиты населения Российской Федерации при работе с детьми-инвалидами, является обеспечение возможности их максимальной и полноценной социальной интеграции.

Деятельность психолога реабилитационного центра представляет собой особый вид профессиональных услуг, получая которые, человек, обратившийся за помощью, формирует способность решать свои психологические проблемы, опираясь на психологическую информацию, которая позволяет ему глубже осознать себя и свое социальное окружение, наладить с ним более гармоничные отношения, обрести новые переживания и ценности жизни.

Психолог должен обладать такими личностными характеристиками, которые позволили бы ему заботиться о создании максимально благоприятных условий для развития самосознания, осуществления личностных изменений.

Основными средствами, которыми пользуется психолог, являются психодиагностика, психологическая консультация, психотерапия, психологическое просвещение и психологическая коррекция, которая является одним из важных звеньев в системе психологической помощи детям с различными нарушениями нервно-психологического развития.

Целью данного исследования является изучение деятельности психолога реабилитационного центра для инвалидов по развитию у них социально-важных навыков.

Данная цель может быть решена посредством ряда задач:

1.     Определить роль исследования дизонтогенеза детей-инвалидов.

2.     Проанализировать психологические особенности детей.

3.     Разработать основные направления по социально-важным навыкам у детей дошкольного возраста с ДЦП с помощью программы И. И. Мамайчук.

На сегодняшний день эта тема актуальна, так как существует тенденция к увеличению числа детей с врожденными или приобретенными заболевания в раннем детстве.

Объектом данного исследования являются дети-инвалиды, воспитывающиеся в реабилитационных учреждениях.

Предмет - развитие социально-важных навыков у детей с детским церебральным параличом.

В данном исследовании были использованы методы наблюдения, анкетирования и беседы, эксперимент проводился с 20 детьми в возрасте 4 – 6 лет.

Гипотеза: Программы И. И. Мамайчук способствуют развитию социально-важных навыков у детей с ДЦП в адаптации к жизненным условиям.

Методологическая основа: Труды П. Я. Трошина, М. Монтессори, Л. С. Выготского, Г. К. Ушакова, Л. О. Бадалян, И. И. Мамайчук, Р. В. Овчаровой.

 

 

 

 

 

 

1.                ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПСИХОЛОГА РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПО РАЗВИТИЮ У НИХ

СОЦИАЛЬНО-ВАЖНЫХ НАВЫКОВ

 

 

1.1.                Исследование проблем дизонтогенеза и история становления реабилитационных учреждений для детей  инвалидов

 

К проблеме аномального развития ребенка всегда проявляли большой интерес педагоги, врачи, психологи. Развитие медицинских и философских знаний способствовало научному пониманию процесса психического развития аномальных детей.

Многие психологи XIX века пытались разработать классификацию физиологических и социальных причин интеллектуального дефекта. Особая роль в изучении умственно отсталых детей принадлежит французскому врачу и педагогу Эдуарду Сегену. Он первый попытался вычленить наиболее существенные дефекты умственной отсталости, подчеркнул определяющую роль нарушений волевой активности ребенка в формировании дефекта.

Э. Сеген разработал методики для диагностики перцептивного и умственного развития детей, которые имеют несомненное практическое значение сегодня.

П. Я. Трошин, автор первой в России монографии по сравнительному изучению нормальных и аномальных детей, вышедшей в 1916 году, исследовал различия в перцептивных, мнемических и мыслительных процессах у детей здоровых и у детей с умственной отсталостью. «По существу между нормальными и ненормальными детьми нет разницы, те и другие люди, те и другие дети, у тех и у других развитие идет по одним законам. Разница заключается лишь в способах развития». [34, 13]

Особый интерес представляют собой исследования особенностей психического развития нормальных и аномальных детей с позиции

Размер файла: 1.5 Мбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров