Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Ряды: методические указания /Сост.: М.С.Волошина, С.Ф.Гаврикова: СибГИУ. – Новокузнецк, 2005. – 42 с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Пределы: Метод. указ./ Составители: С.Ф. Гаврикова, И.В. Касымова.–Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2003. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Предел. Непрерывность: Метод. указ. / Сост.: Л.А. Кильман: СибГИУ. – Новокузнецк, 2005. - с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Неопределенный интеграл: индивидуальные задания / Сост.: М.С.Волошина, С.Ф.Гаврикова, О.В.Олесюк: СибГИУ. – Новокузнецк, 2005. – 16 с. (9)
(Методические материалы)

Значок файла Контрольные задания для оценки остаточных знаний по дисциплине «мате- матика»./ Составители И.В. Касымова, В.Б.Королев – ГОУ ВПО «СибГИУ», Но- вокузнецк, 2005.-13с. (7)
(Методические материалы)

Значок файла Дифференциальные уравнения и их системы./ Составители: Н.Г.Бердова, А.Н.Береснев, В.И.Зимин, Л.М.Калинина, И.В. Касымова, В.А.Панамарев, О.Л.Прошина, К.Ю.Сарычев, Л.Н.Хохлова. – ГОУ ВПО «СибГИУ», Новокузнецк, 2005.-33с. (7)
(Методические материалы)

Значок файла Дифференциальные уравнения: Метод. указ. / сост. В.В. Варламов; ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк (9)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

Усманова А. Репрезентация как присвоение к проблеме существования Другого в дискурсе

Альмира Усманова

Репрезентация как присвоение:

к проблеме существования Другого в дискурсе

 

Или Я, или Другой?

Предполагается,что данный  доклад призван поставить“жирную точку” на проблеме Другого (коль скоро я завершаю серию  семинаров на эту тему). В некоторомсмысле  это так: во-первых, я собираюсьпредставить не обсуждавшиеся до сих пор подходы к обсуждению темы Другого и темсамым “замкнуть”  тематический  цикл. Во-вторых, мой доклад “закрывает”позитивное  (если таковым можно считать,например, диалогический подход) решение проблемы Другого, оставляя нерешенными (то есть вскрытыми, нопринципиально не решаемыми) целый ряд вопросов – в частности, о сопряжении всехтех философских позиций, которые обсуждались нами до сих пор в связи спроблемой Другого.  Для меня, например, врамках  моего доклада, чрезвычайно важноне упускать из виду психоаналитическую точку зрения, равно как и не отдаватьсяцеликом  ее власти.

Начну спринципиальных для моей позиции тезисов. Мое личное убеждение, которое  высказывалосьи ранее, состоит в том, что  Другой[1]существует (как существуют другие люди, другие миры, другие типы мышления),но   для меня он не “представим”:  он существует как  фантом моего сознания,как  “слепое пятно”, как некийразрыв  в тотальной целостности моего Я,как  обнаруживаемая   нами пустота, порождающая ощущение дискомфорта (от того, что Я о-граничено ине тотально), как “то, что на нас смотрит”, как то, что Подорога назвал бы“глазом-бельмом”[2],однако его собственная реальность нами не  может быть помыслена, понята  или репрезентирована.

Вводя  Другого в “сцену представления”(показа-называния), мы переводим его в иную реальность – реальность своегоЯ.  “Быть” и “быть в языке” (parletre, в лакановской терминологии) суть разные модусыбытия - особенно, когда этот язык мой(будь то  естественный язык повседневногообщения или концептуальный язык философии). Реальность Другого – это онтология молчания: только сохраняя“друговость”  как территориюсамодостаточной и никому не принадлежащей   инаковости, можно рассчитывать на равные партнерские отношения Я иДругого (это, собственно говоря, не “отношения” – это ситуация взаимногосозерцания).



[1] Я не ставила перед собой задачиразграничения таких понятий как «Другой», «Иной», «Чужой», прежде всего потому,что мое понимание Другого выходит за рамки диалогической концепции,  при этом и Чужой, и Иной  все равно остаются имплицитно  вписанными в дуальную схему (Иной – не-Я; Чужой – не-Я)

[2] Подорога В.А. Феноменология тела. М., 1995, с.216.



Размер файла: 158 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров