Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Каталог бесплатных ресурсов

Бурдье П. Социальный порядок и символическая власть

В данной лекции мне хотелось бы попытаться обрисовать теорети-
ческие принципы, лежащие в основе исследования, результаты которо-
го изложены в работе «Различение. Социальная критика суждений»
(Bourdieu, 1979), и раскрыть смысл некоторых теоретических положе-
ний, возможно, ускользнувших от внимания читателей (особенно аме-
риканских, в силу различий наших культурных традиций). Теоретиче-
ские принципы моей концепции в двух словах можно определить как
конструктивистский структурализм или структуралистский конструк-
тивизм, не идентифицируя их, однако, со структурализмом Ф.де Сос-
сюра или К.Леви-Строса и их последователей. Структурализм, как я его
понимаю, признает существование в самой социальной системе (а не
только в символических системах, языке, мифах и т.д.) объективных
структур, не зависящих от сознания и воли субъектов, и способных
стимулировать или сдерживать их действия и стремления. Конструк-
тивизм, как я считаю – это утверждение социогенеза, в котором участ-
вуют, с одной стороны, модели восприятия, мышления, поведения, со-
ставляющие то, что я называю габитусом**, а с другой стороны – соци-
альные структуры, в частности те, которые я называю полями и груп-
пами, включая так называемые социальные классы.
(Я считаю данное уточнение необходимым: действительно, истолко-
вание текста всегда чревато определенным риском, так что критики,
знакомые лишь с работой «Воспроизведение» (Bourdieu et Passeron, 1970)
и не читавшие мои более ранние работы (настолько давние, что они да-
же предшествовали появлению типично «конструктивистских» трудов на
ту же тему), без колебаний могут отнести меня к структуралистам, что
некоторые из них и делали без малейших колебаний.



Размер файла: 255.21 Кбайт
Тип файла: pdf (Mime Type: application/pdf)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров