Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Неразрушающие методы контроля Ультразвуковая дефектоскопия отливок Методические указания к выполнению практических занятий по курсу «Метрология, стандартизация и сертификация» Специальность «Литейное производство черных и цветных металлов» (110400), специализации (110401) и (110403) (6)
(Методические материалы)

Значок файла Муфта включения с поворотной шпонкой кривошипного пресса: Метод. указ. / Сост. В.А. Воскресенский, СибГИУ. - Новокуз-нецк, 2004. - 4 с (7)
(Методические материалы)

Значок файла Материальный и тепловой баланс ваграночной плавки. Методические указания /Составители: Н. И. Таран, Н. И. Швидков. СибГИУ – Новокузнецк, 2004. – 30с (9)
(Методические материалы)

Значок файла Изучение конструкции и работы лабораторного прокатного стана дуо «200» :Метод. указ. / Сост.: В.А. Воскресенский, В.В. Почетуха: ГОУ ВПО «СибГИУ». - Новокузнецк, 2003. - 8 с (8)
(Методические материалы)

Значок файла Дипломное проектирование: Метод. указ. / Сост.: И.К.Коротких, А.А.Усольцев, А.И.Куценко: СибГИУ - Новокузнецк, 2004- 21 с (8)
(Методические материалы)

Значок файла Влияние времени перемешивания смеси на ее прочность в сыром состоянии и газопроницаемость: метод. указ./ Сост.: Климов В.Я. – СибГИУ: Новокузнецк, 2004. – 8 с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Вероятностно-статистический анализ эксперимента: Метод. указ. / Сост.: О.Г. Приходько: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк. 2004. – 18 с., ил. (8)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

Теоретический анализ педагогического общения

План.

Стр. Раздел 1

Введение                                                                                                                                         1

Раздел 2

Теоретический анализ педагогического общения.

2.1. Учебно-педагогическое сотрудничество и общение в образовательном процессе.       4

2.1.1.         Взаимодействие субъектов образовательного процесса            5

2.1.2.         Сотрудничество как современная тенденция            6

2.1.3.            Общение как форма взаимодействия.        >•                    9

2.2. Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного
процесса.

2.2.1.         Определение. Направленность. Специфика.            14

2.2.2.         Единицы и уровни педагогического общения.            15

2.2.3.         Продуктивность педагогической деятельности.            16

2.3. Интент - анализ как метод исследования речевого высказывания.

2.3.1.         Теоретические основания исследования психологической природы речи .           17

2.3.2.         Психологические исследования текста. Опыт предшественников.            21

2.3.3.         Проблема интенциональности в современной науке.            22

2.3.4.         Проблема метода для психологического анализа текста и обоснование его
применения.                                                                                                                              24

Раздел 3

Экспериментальное исследование педагогического общения.

3.1.    Программа эмпирического исследования.       26

3.2.    Цель, задачи, объект, гипотезы и выборка исследования       26

3.3.    Процедура исследования.       28

3.4.    Обоснование применения и описание используемых методик, понятий, критериев       28

 

3.4.2.    Выявление типовых интенций педагогического общения.          29

3.4.3.    Методика выявления интенций гошвй»учителя.          30

3.4.4.    Выявление интенций рефлексии детей на урок по анкетам.          30

3.4.5.    Выработка критериев успешности, педагогического общения.          30

3.5.  Анализ результатов исследования       30
Раздел 4

Заключение                                                                                                                                     32

Раздел 5

Список литературы                                                                                                                                     33

Приложения 1-47                                                                                                                                    34


1 Раздел L

Введение


Общение, или , какдеасто определяют этот процесс, коммуникация - чрезвычайно широкое и емкое понятие. Это осознанная и неосознанная вербальная связь, передача и приеминформации, что наблюдается повсюду и всегда. Общение многолико;~оно-имеет много форм и видов. Педагогическое общение есть частный вид общения людей (например, в сопоставлении с деловым общением - бизнескоммуникацией, семейным общением и т.д.). Ему присущи как общие черты этой формы взаимодействия, так и специфические для образовательного процесса.

Проблема слова, речи, выетуяяенйя искусства воздействия говорящего на слушателей имеет, как, известно, давнюю историю, Насчитывающую более двадцати столетий. Многие важные вопросы этой проблемы были в самом общем виде поставлены и рассмотрены еще Цицероном. Именно им определены основные коммуникативные (как бы назвали это         ] сейчас) задачи говорящего: «что сказать, где сказать и как сказать».

,,.^

Рассматривая каждую из этих задач, Цицерон выделил такое качество речевого        t   ^ высказывания, как уместность^ поскольку «ведь не всякое положение, не всякий сан, не всякий авторитет, не всякий возраст и подавно не всякое место, время и публика допускают держаться одного для всех случаев рода мыслей и выражений» ( ).

В наше время это одно из основных правил общения - правило зависимости формы и содержания высказавания,от особенностей конкретной аудитории. На основании соблюдения оратором трех задач - «что, где, как» сказать Цицерон определял и тип оратора, лучшим воплощением которого был тот, чья речь «будет уместной».

В то же время общение - это новая проблема XX столетия. Ибо, если в Древней Греции и Древнем Риме ораторское искусство изучалось в рамках риторики, эвристики и диалектики, то в наши дни речевое общение, и частности педагогическое, изучается уже с точки зрения целого ряда других наук: филосифии, социологии, социолингвистики, психолингвистики, социальной психологии, общей психологии, педагогики и педагогической психологии., каждая из которых рассматривает ту или иную грань этой в целом комплексной проблемы.

Речевое общение широко исследуется во всем мире. Достаточно сказать, что только в США этой проблемой занимаются несколько десятков тысяч научных работников. Созданы специальные центры изучения общения (например^Центр Карнеги). При этом до сих пор не достигнуто единство в толковании самого понятия «общение», его форм и механизмов. Естественно, что исследователи по-разному, с разных точек зрения интерпретируют этот процесс, создавая различные модели, предлагаяразные подходы к его изучению: коммуникативно-информационные, интерактивные, деятельностные и др..

Педагогическая психология рассматривается как самостоятельная отрасль общепсихологического знания, выделенная преимущественно по основанию «конкретная деятельность», в которой находят отражение и дв$других его аспекта. Это утверждение означает, что в фундаменте педагогической психологии находятся общепсихологические закономерности и механизмы самой образовательной деятельности, или, по определению одного из родоначальников педагогической психологии П.Ф. Каптерева, образовательного процесса.

Говоря об основной цели любой системы образования - развитии личности обучающегося, следует прежде всего подчеркнуть, одно их основных положений современной педагогической психологии, согласно которомУобучение Является не только условием, но сосновой и средством психического и в целом дащосиюго развития человека.

Актуальность исследования проблемы взаимопонимания интенций педагогического общения продиктовано самой жизнью - необходимостью реформы образования, наполнению его новым содержанием.



Размер файла: 213.41 Кбайт
Тип файла: zip (Mime Type: application/zip)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров