Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Определение показателя адиабаты воздуха методом Клемана-Дезорма: Метод, указ. / Сост.: Е.А. Будовских, В.А. Петрунин, Н.Н. Назарова, В.Е. Громов: СибГИУ.- Новокузнецк, 2001.- 13 (3)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ДАВЛЕНИИ К ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ОБЪЁМЕ (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИСПЕРСИИ ПРИЗМЫ И ДИСПЕРСИИ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ СТЕКЛА (4)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛА ПОГАСАНИЯ В КРИСТАЛЛЕ С ПО-МОЩЬЮ ПОЛЯРИЗАЦИОННОГО МИКРОСКОПА Лабораторный практикум по курсу "Общая физика" (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 7. ПОЛЯРИЗАЦИЯ СВЕТА. ПРОВЕРКА ЗАКОНА МАЛЮСА (5)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа № 7. ИЗУЧЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ПЛОЩАДИ ПОЛЯРИЗАЦИИ С ПОМОЩЬЮ САХАРИМЕТРА (4)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 6. ДИФРАКЦИЯ ЛАЗЕРНОГО СВЕТА НА ЩЕЛИ (6)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

Практикум по экономической социологии

1.2. ЦЕЛЬ КУРСА

 

Основной цельюпрактикума является получение студентаминавыков работы в реальной ситуации проведения социологических исследований.В рамках практикума студенты осваивают общие принципы построениясоциологического исследования, и наиболее широко распространенный в современнойсоциологии метод анкетного опроса и интервью, а также навыки подготовкидокументов социологического исследования.

 

1.3. ЗАДАЧИ КУРСА

 

Практикумпроводится непосредственно после чтения курса по методике социологическихисследований и основам экономической социологии и параллельно с курсом пометодам анализа социологической информации. Многолетний опыт преподаванияпоказывает, что после прослушивания методических курсов студенты хорошо могутрассказать о структуре программы, о том, что такое предмет и объектисследования, что такое операционализация и эмпирическая редукция понятий,какие существуют качественные критерии оценки гипотез и типы выборкии т.д.

Однакобольшинство из них оказываются совершенно беспомощными в ситуации, когданеобходимо самостоятельно подготовить программу и инструментарий, организоватьвыборку, грамотно изложить на бумаге полученные результаты и выступить с ними наконференции. Это происходит не потому, что плохо читаются лекции или ведутсясеминары. Просто никакие семинары и тесты не могут заменить самостоятельнойтворческой разработки проекта. Только в процессе прохождения практикума, вобщении с кураторами – ведущими специалистами факультета – эти знаниястановятся реальными навыками.

В полной мереэто относится и к методам обработки. Одно дело, когда студент изучаетстатистические методы по чужим массивам, не чувствуя «фактуры» объекта, исовсем другое дело, когда статистический анализ наслаивается на собственныевпечатления, полученные в ходе опроса или личных наблюдений.

Проблема интерпретациирезультатов массовых опросов – важнейшая проблема социологии. Избежать«идиотизма цифр» можно только в том случае, если хорошо знать и чувствоватьпредмет исследования. А это достигается только личным опытом общения среспондентами.

Таким образом, данный курс предназначен для того, чтобы студентыполучили полноценный:

·        Опыт практической исследовательской работы;

·        Опыт проведения исследования полного цикла;

·        Опыт работы в небольшом исследовательскомколлективе.



Размер файла: 293 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров