Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (3)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (4)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (12)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (13)
(Статьи)

Каталог бесплатных ресурсов

Традиционная Каргопольская игрушка

Народные игрушки - это не те, которые создаются целымипартиями на фабриках, заводах и фирмах игрушек. Первую народную игрушку сделалещё доисторический человек, когда слепил себе горшок для еды. А из оставшейсяглины сделал дочке куклу, чтобы не плакала. И ещё тот, кто, сделав себе большоёкопьё для сынишки и куклу из щепочки - для дочке. А сын и дочь выросли исделали такие же игрушки своим детям. И пошло…

Правда, многие народные игрушки сначала были не для игры.Глиняные свистульки и деревянные дудочки делали, чтобы отгонять злых духов, тойже цели служили погремушки. Узоры на расписных «глиняшках» тоже рисовали не длякрасоты, а в качестве магических знаков. Кукла была изображением богини, аобраз коня связывался с солнцем. Но со временем грозные свитки, гремящие шары,суровые богини превратились в весёлые свистульки, утешительные погремушки  и нарядных куколок, а магические знаки сталипросто красивыми узорами. Такими они и дошли до наших дней.

В России много центров народных промыслов. В однихизготавливают глиняные игрушки. В других - деревянные, в третьих - плетут изсоломы. Из некоторых таких промыслов выросла игрушечная промышленность. Такслучилось, например, – в городе Каргополе (Архангельской области). А некоторыенародные мастера по- прежнему делают игрушки дома- всей семьёй, как в старину.

Народная игрушка есть в любой стране и у каждой - свой,национальный характер. Потому, что в них отразились лучшие черты русских людей.Она - простая, жизнерадостная и мирная. В ней много выдумки, которая выражаетсяне в механических ухищрениях, а в сказочности, фантастичности образов.

Есть в Архангельской области тихий городок - Каргополь.Оттого, что он находился среди хвойных лесов, далеко от больших дорог,сохранились в его игрушечном искусстве традиции, восходящие к глубокойдревности. Игрушки здесь в старину делали и из бересты, и из дерева, и изглины. До наших же дней сохранилась и прославилась на весь мир только -Каргопольская керамика.

Глиняные игрушки здесь делают и традиционным методом -лепят, обжигают, красят. Но есть и другой способ, изобретённый именно местнымимастерами,- обварная игрушка. Готовую и только что обожжённую фигуркуобмакивают в отвар из овсяной муки. Такую игрушку не раскрашивают. А выглядит онатак, будто слеплена из вкусного ржаного хлеба. И пахнет аппетитно…



Размер файла: 64.5 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров