Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Каталог бесплатных ресурсов

Управление психологией персонала

Содержание.

Введение.......................................................................................................... 3

1. Критерии оценки (основные требования к персоналу)......................... 5

2. Правовые аспекты оценки персонала...................................................... 8

3. Система оценки персонала на предприятии......................................... 9

4. Классификация методов оценки качества служащих предприятия. 10

5. Экспертные оценки................................................................................. 13

6. Сущность методов оценки персонала предприятия.......................... 21

6. 1. Оценка по методу черт.............................................................. 22

6.2. Оценка на основе анализа труда.............................................. 23

6.3. Функциональная оценка............................................................ 24

6. 4. Методика определения стиля руководства............................ 25

6. 5. Оценка по результатам деятельности коллектива............... 26

6.6. Метод анализа структуры управленческой деятельности.... 28

6. 7. Целевой метод оценки............................................................... 29

7. Диагностическая система оценки........................................................ 30

Заключение................................................................................................... 32

Список используемой литературы............................................................ 33

 

 

Введение.

Организации существуют для достижения стоящих перед ними целей. Степень реализации этих целей показывает насколько эффективно действует организация, т.е. насколько эффективно используются организационные ресурсы.

Показатель прибыли позволяет оценить эффективность работы организации в целом, складывающейся из эффективности использования всех организационных ресурсов, в том числе каждого сотрудника. Естественно, что сотрудники неодинаково выполняют свои производственные обязанности - в любой организации или подразделении есть лидеры, аутсайдеры и середняки. Однако, чтобы провести эту дифференциацию, необходимо иметь единую систему оценки эффективности выполнения каждым сотрудником своих должностных функций.

Такая система повышает эффективность управления человеческими ресурсами организации через:

?     положительное воздействие на мотивацию сотрудников. Обратная связь благотворно сказывается на мотивации работников, позволяет им скорректировать свое поведение на рабочем месте, и добиться повышения производительности.

?     планирование профессионального обучения. Оценка персонала дает возможность определить пробелы в компетенциях каждого сотрудника и предусмотреть меры по их устранению.

?     планирование профессионального развития и карьеры. Оценка сотрудников выявляет их слабые и сильные профессиональные качества, что позволяет тщательно подготовить индивидуальные планы развития и эффективно спланировать карьеру.

?     принятие решений о вознаграждении, продвижении, увольнении. Регулярная и систематическая оценка сотрудников предоставляет руководству организации информацию, необходимую для принятия обоснованных решений о повышении заработной платы (вознаграждение лучших сотрудников оказывает мотивирующее воздействие на них и их коллег), повышении в должности или увольнении. При увольнении наличие задокументированных данных о систематическом неудовлетворительном выполнении увольняемым сотрудником своих должностных обязанностей значительно облегчает положение организации в случае судебного разбирательства.

Названные выше преимущества не приходят в организацию автоматически в момент внедрения системы оценки. Они реализуются тогда, когда выполняется ряд дополнительных условий.

?     Во-первых, система оценки и, самое главное, фактическая оценка работы сотрудников должны быть максимально объективны и восприниматься сотрудниками как объективные. Для придания объективности системе оценки ее критерии должны быть открытыми и понятными сотрудникам.

?     Во-вторых, результаты оценки должны быть конфиденциальными, т.е. известными только сотруднику, его руководителю, отделу человеческих ресурсов. Обнародование результатов создает напряженность в организации, способствует антагонизму между руководителями и подчиненными, отвлекает сотрудников от подготовки и реализации плана устранения недостатков.

?     Принятие сотрудниками системы оценки и их активное участие в процессе оценки также являются условием ее эффективного функционирования.

Создать систему оценки, одинаково сбалансированную с точки зрения точности, объективности, простоты и понятности очень сложно, поэтому на сегодняшний день существует несколько систем оценки персонала, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки.

1. Критерии оценки (основные требования к персоналу).

Применение современных методов объективной оценки труда управленческих работников, и особенно руководителей, в услови­ях рыночной экономики и демократизации управления приобре­тает особое значение. Проведение таких оценок накануне атте­стации, в процессе выборов руководителя, при формировании резерва кадров на выдвижение, а также в текущих перестановках в кадровом составе - таковы основные практические направления оценочной деятельности организаций.

Оценка является неотъемлемым и важнейшим элементом в структуре управления трудом управленческого персонала. Она представляет собой определенную систему, имеющую доста­точно сложную структуру, позволяющую выполнять регуля­тивную функцию в отношении деятельности оцениваемых управленческих работников и руководителей.

Существует большое количество "за" и "против" официальной оценки управленческих работников. Аргументом в ее пользу являет­ся то, что она способствует решению ряда управленческих задач. Например, помогает руководству определить, кому следует повы­сить зарплату, кого - повысить в должности, а кого - уволить. Оценка, особенно объективная, побуждает работников работать более результативно. Наличие соответствующей программы и гласность результатов ее выполнения развивают инициативу и вызывают чувство ответственности, стимулируют стремление ра­ботать лучше. Такая оценка служит юридической основой для переводов, продвижений по службе, награждений и увольнений, дает материал для разработки вопросов по найму, позволяет по­лучить необходимую информацию для определения размеров зар­платы и вознаграждения работникам.

Сегодня в некоторых организациях одним из важнейших принципов работы с кадрами является требование объективно оценивать управленческого работника по деловым и личностным качествам. Понятно, что для этого необходимо сформировать со­ответствующие качественные критерии.

По общему признанию специалистов в области управления любой управленец должен обладать рядом обязательных деловых качеств. К ним обычно относят:

-         знание производства - его тех­нических и технологических особенностей, современных направ­лений развития;

-         знание экономики - методов планирования, эко­номического анализа и т. п.

-         умение выбирать методы и средства достижения наилучших результатов производственно-хозяйственной деятельности при наименьших финансовых, энергетических и трудовых затратах;

-         наличие специальных знаний в области организации и управления производством (теоретических основ, передовых методов и форм, рекомендаций современной отечественной и зарубежной науки управления), а также умение применять их в своей практической деятельности;

-         способность рационально подбирать и расстанавливать кадры;

-         умение мобилизовать коллектив на решение поставленных задач;

-         способность и умение поддерживать дисциплину и от­стаивать интересы дела;

-         умение целесообразно планировать работу аппарата управления;

-         распределять права, полномочия и ответственность между подчиненными;

-         координировать деятельность всех служб и подразделений как единой системы управления организацией;

-         умение планировать и организовывать личную деятель­ность, сочетать в ней основные принципы управления, при­менять в зависимости от ситуации наиболее целесообразные и эффективные стиль и методы работы;

-         умение проявлять высокую требовательность к себе и под­чиненным;

-         конкретность и четкость в решении оперативных вопросов и повседневных дел;

-         учитывать и контролировать результаты своей работы и ра­боты коллектива;

-         стимулировать работников, принимать на себя ответствен­ность в осуществлении своих решений;

-         устранять и не допускать любые проявления бюрократизма в своей работе и работе подчиненных.

В условиях рыночной экономики предъявляются повышенные требования и к личностным качествам управленческого работника. В кадровой работе ряда организаций методические материалы содержат перечень таких качеств управленческих работников, как:

-         честность, справедливость,

-         умение работника наладить добро­желательные отношения с подчиненными,

-         выдержанность и так­тичность при любых обстоятельствах,

-         целеустремленность,

-         прин­ципиальность,

-         решительность в принятии управленческих ре­шений,

-         а также настойчивость и энергичность в их реализации,

-         умение отстоять свое мнение,

-         самокритичность в оценках своих действий и поступков,

-         умение выслушивать советы подчиненных,

-         правильное восприятие критики с умением делать соответствую­щие выводы,

-         умение держать слово и не обещать того, что не бу­дет выполнено,

-         умение пользоваться своими правами и полномо­чиями, особенно в случаях применения административного и организационного воздействия,

-         а также умение личным приме­ром и поведением в повседневной жизни положительно воздей­ствовать на подчиненных.



Размер файла: 26 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров