Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (3)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (4)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (13)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (14)
(Статьи)

Каталог бесплатных ресурсов

Три уровня правового регулирования по Конституции Российской Федерации

Три уровня правового регулирования по Конституции Российской Федерации

Правовое регулирование общественных отношений, состав­ляющих сферу государственно-властной деятельности, в условиях российского государственного устройства служит важнейшим средством выполнения государством своих задач и функций. Вме­сте с тем, по меньшей мере, две особенности правового регулиро­вания должны быть отмеченными. Первая состоит в значительном сокращении объема, предмета правового регулирования, особенно в разрезе государственного управления, прежде всего отношений в области экономики, что вызвано, по понятным причинам, ко­ренной перестройкой всей структуры государственного хозяйства в рыночную экономику. Вторая особенность относится к структу­ре самого правового регулирования. Если в условиях СССР, то есть централизованного государства, истоком правового регули­рования и заполняющим почти весь его объем были союзные го­сударственные органы (по преимуществу органы исполнительной власти хотя бы формально), то теперь положение изменилось ко­ренным образом.

Российской Федерации и утверждения в системе социальных и государственных структур местного самоуправления, установи­ла три уровня правового регулирования: федеральный, уровень субъектов Федерации (региональный уровень), муниципальный (местное самоуправление). Рассмотрим названные уровни пра­вового регулирования с определенных позиций: содержание каждого уровня; участники регулирования; соотношение между уровнями с учетом общей системы правового регулирования в Российской Федерации.

Итак, первый уровень правового регулирования — феде­ральный. Основы этого уровня закреплены в ст. 71 Конститу­ции РФ, в которой определена исключительная компетенция Российской Федерации в лице ее федеральных органов госу­дарственной власти. Поскольку последние не делят своих полномочий с субъектами РФ на данном уровне правового регули-р-.;':;.::н;:я, можно сказать, что здесь объект регулирования один, единый, безраздельный, субъект регулирования тоже один (го­сударственные органы с федеральным статусом).



Размер файла: 915.88 Кбайт
Тип файла: rtf (Mime Type: application/rtf)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров