Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Методические указания к научно-исследовательской работе студентов по курсу “Социология”. Ч. 1/ Сост.: Е. А. Сафонова: СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. – 45 (3)
(Методические материалы)

Значок файла Методические рекомендации для практических занятий по психологии: Метод. указ./ Сост.: С. Г. Колесов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 29 (9)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по проведению производственной практики (первой). Специальность «Промышленное и гражданское строительство» (290300) (4)
(Методические материалы)

Значок файла Контроль качества бетона. Определение прочности бетона неразру-шающими методами. Методические указания к выполнению лабора-торных работ по курсу «Технология строительных процессов». Специ-альность «Промышленное и гражданское строительство» (290300) (7)
(Методические материалы)

Значок файла Динамика. Тема 6. ПРИНЦИП ВОЗМОЖНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ: Расч. прак./ Сост.: Г.Т. Баранова, Н.И. Михайленко: СибГИУ.-Новокузнецк, 2003.- с (3)
(Методические материалы)

Значок файла Семенихин А.Я. С 30 Технология подземных горных работ: Учебное пособие / А.Я. Семенихин, В.И. Любогощев, Ю.А. Златицкая. – Новокузнецк: СибГИУ, 2003. - 91 с (23)
(Методические материалы)

Значок файла Огнев С.П., Ляховец М.В. Основы теории управления: методические указания. – Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2004. – 45 с (21)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

П.Б. СКРИПКО КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

 

Современная духовная культура человечества представлена такими отраслями знаний, как: естественные, технические, соци­альные и гуманитарные науки. Причем в отрыве одна от другой они не могут дать целостную картину природы, общества и феномена чело­века. Философия (которую иногда называют "наука наук", как формирующую наиболее общую методо­логию познания окружающего мира) также не в состоянии выпол­нить эту задачу без специального обращения к естествознанию.

Влияние науки на все сферы жизни - производство, технику, быт, технологию, военное дело, экономику, политику, культуру, мировоззрение - неоспоримо и стремительно растет. Открытия ученых и технические достижения гораздо больше повлияли на жизнь каждого и на судьбы цивилизации, чем все политические деятели прошлого. История человечества "связана не с деяниями могущественных князей или прославленных полководцев, а с бесс­мертными именами Колумба, Коперника, Кеплера, Галилея, Ньюто­на". В обществе на пороге третьего тысячелетия созрело убежде­ние в том, что только "человек культуры" сможет соответство­вать современному уровню развития цивилизации.

Исходя из подобных аргументов, логичным шагом стало вве­дение в гуманитарных вузах (где обычно не изучают естественные науки) новой дисциплины "Концепции современного естествознания". Изучение в его рамках методологических и мировоззренческих проблем научного познания природы способствует формированию у обучаемых научного мировоззрения и теоретического мышления, способности методологически применять естественнонаучные зна­ния в профессиональной деятельности социолога, экономиста или юриста.

Следует отметить, что, если подробно излагать весь науч­ный материал, накопленный на протяжении длительного времени во всех отраслях естествознания, то получится огромный фолиант, может быть и нужный, но мало полезный даже для узких специа­листов естественнонаучного профиля, не говоря уже о специалис­тах гуманитарных направлений. Задача осложняется еще и необхо­димость доступного изложения этих достижений для специалистов, для которых естествознание не является профессиональной дисциплиной. Наиболее рациональный подход при этом – ограничиться изложением основополагающих идей,  т.е. концепций современного естествознания.

Целью изучения дисциплины «Концепции современного естествозна­ния» является овладение студентами суммой теоретических знаний о развитии современного естествознания, необходимых для ста­новления научного мировоззрения, общей культуры, навыков науч­ного мышления. Приобретение этих знаний и навыков будет спо­собствовать осуществлению их деятельности на высоком професси­ональном уровне.

В результате изучения дисциплины у обучаемых должно быть сфор­мировано научное представление о современном мире: об основных этапах развития наук о природе; о принципах и тенденциях раз­вития современного естествознания; о фундаментальных концепци­ях физики, химии, астрономии, космологии, кибернетики, биоло­гии, антропологии, медицины и др.



Размер файла: 1.51 Мбайт
Тип файла: rtf (Mime Type: application/rtf)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров