Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Обработка экспериментальных данных при многократном измерении с обеспечением требуемой точности. Метод. указ. к лабораторной работе по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» / Сост.: В.А. Дорошенко, И.П. Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 20 с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по дипломному и курсовому проектированию к расчету материального баланса кислородно-конвертерной плавки при переделе фосфористого чугуна с промежуточным удалением шлака / Сост.: В.А._Дорошенко, И.П _Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2003. – с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по дипломному проектированию к расчету оборудования кислородно-конвертерного цеха / Сост.: И.П. Герасименко, В.А. Дорошенко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2003. – 14 с. (9)
(Методические материалы)

Значок файла Исследование особенностей гидродинамики конвертерной ванны: Метод. указ. / Сост. Е.В. Протопопов, Н.А. Чернышева: СибГИУ. – Новокузнецк, 2003. – 16 с., 4 ил (8)
(Методические материалы)

Значок файла Изучение особенностей прокатки сортовых профилей. Метод. указ. / Сост.: А.Р. Фастыковский, В.Н. Кадыков, В.М. Нефедов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 18 с (7)
(Методические материалы)

Значок файла ХИМИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ФАКУЛЬТЕТА Методические рекомендации, программа и контрольные задания для студентов заочного факультета (8)
(Методические материалы)

Значок файла Задания для пятнадцатиминутных опросов на практических и лабораторных работах: /Сост.: Ж.М.Шулина, О.Р.Глухова: ГОУ ВПО «СибГИУ».-Новокузнецк, 2003 (8)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

П.Б. СКРИПКО КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

 

Современная духовная культура человечества представлена такими отраслями знаний, как: естественные, технические, соци­альные и гуманитарные науки. Причем в отрыве одна от другой они не могут дать целостную картину природы, общества и феномена чело­века. Философия (которую иногда называют "наука наук", как формирующую наиболее общую методо­логию познания окружающего мира) также не в состоянии выпол­нить эту задачу без специального обращения к естествознанию.

Влияние науки на все сферы жизни - производство, технику, быт, технологию, военное дело, экономику, политику, культуру, мировоззрение - неоспоримо и стремительно растет. Открытия ученых и технические достижения гораздо больше повлияли на жизнь каждого и на судьбы цивилизации, чем все политические деятели прошлого. История человечества "связана не с деяниями могущественных князей или прославленных полководцев, а с бесс­мертными именами Колумба, Коперника, Кеплера, Галилея, Ньюто­на". В обществе на пороге третьего тысячелетия созрело убежде­ние в том, что только "человек культуры" сможет соответство­вать современному уровню развития цивилизации.

Исходя из подобных аргументов, логичным шагом стало вве­дение в гуманитарных вузах (где обычно не изучают естественные науки) новой дисциплины "Концепции современного естествознания". Изучение в его рамках методологических и мировоззренческих проблем научного познания природы способствует формированию у обучаемых научного мировоззрения и теоретического мышления, способности методологически применять естественнонаучные зна­ния в профессиональной деятельности социолога, экономиста или юриста.

Следует отметить, что, если подробно излагать весь науч­ный материал, накопленный на протяжении длительного времени во всех отраслях естествознания, то получится огромный фолиант, может быть и нужный, но мало полезный даже для узких специа­листов естественнонаучного профиля, не говоря уже о специалис­тах гуманитарных направлений. Задача осложняется еще и необхо­димость доступного изложения этих достижений для специалистов, для которых естествознание не является профессиональной дисциплиной. Наиболее рациональный подход при этом – ограничиться изложением основополагающих идей,  т.е. концепций современного естествознания.

Целью изучения дисциплины «Концепции современного естествозна­ния» является овладение студентами суммой теоретических знаний о развитии современного естествознания, необходимых для ста­новления научного мировоззрения, общей культуры, навыков науч­ного мышления. Приобретение этих знаний и навыков будет спо­собствовать осуществлению их деятельности на высоком професси­ональном уровне.

В результате изучения дисциплины у обучаемых должно быть сфор­мировано научное представление о современном мире: об основных этапах развития наук о природе; о принципах и тенденциях раз­вития современного естествознания; о фундаментальных концепци­ях физики, химии, астрономии, космологии, кибернетики, биоло­гии, антропологии, медицины и др.



Размер файла: 1.51 Мбайт
Тип файла: rtf (Mime Type: application/rtf)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров