Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Каталог бесплатных ресурсов

Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников

Оглавление.

Введение. 3

Глава 1. 6

1.1 История возникновения и развития алкоголизма. 6

1.2 Действие алкоголя на организм человека. 12

1.2.1 Сердечно-сосудистая система. 12

1.2.2 Нарушение функций дыхания. 13

1.2.3 Действие на пищеварительную систему. 14

1.2.4 Нарушение функций почек. 16

1.2.5 Иммунная система. 16

1.2.6 Нервная система. 16

1.3 Стадии развития алкоголизма. 18

1.4 Действие алкоголя на социально-психологический статус человека. 22

1.5 Особенности алкоголизма у подростков. 25

1.6 Социально - педагогическая деятельность со школьниками, склонными к употреблению алкоголя. 29

1.6.1 Структура  социально - педагогической деятельности со школьниками, склонными к употреблению алкоголя. 29

1.6.2 Содержание социально-педагогической деятельности со школьниками, склонными к употреблению алкоголя. 32

1.6.3 Особенности социально-педагогической деятельности с различными возрастными категориями детей, склонных к употреблению алкоголя. 36

1.7 Работа с семьёй, страдающей алкоголизацией. 40

1.8 Профилактика алкоголизма. 42

Глава 2. 46

2.1 Выявление зависимости социально- педагогической деятельности по решению проблемы алкоголизации среди школьников и изменением уровня потребления алкогольных напитков. 46

2.1 1 этап. Планирование. 46

2.2 2 этап. Начальное диагностирование. 47

2.1.3 3 этап. Комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня знаний об алкоголизме, снижение уровня употребления алкоголя среди школьников. 48

2.1.4 4 этап. Конечное диагностирование. 49

2.2 Рекомендации. 51

Заключение. 52

Библиография. 54

Приложения. 56


Введение.

Проблема борьбы с пьянством и алкоголизмом актуальна для большинства стран. Можно без преувеличения сказать, что алкоголь совершил триумфальное шествие по планете, ибо для него не существует границ. И как некогда остро стоит сегодня вопрос о борьбе с пьянством и алкоголизмом в нашей стране. Широкая реклама и продажа алкогольных напитков, социальная, экономическая и психологическая напряженность, неорганизованность досуга и отдыха способствовали росту алкоголизации населения. Регистрируемое ранее снижение заболеваемости хроническим алкоголизмом сменилось ростом, в том числе и наиболее тяжёлого его состояния, алкогольного психоза.  По оценкам экспертов в середине 90-х годов Россия заняла первое место по абсолютному уровню потребления алкоголя на душу населения: от 14 до 18 литров в год. И запиваются эти 14 литров 30 литрами пива, которые в общий расчёт не входят, так как пиво не считается алкогольным напитком [4.c8]. Хочется привести данные детской подростковой службы Вологодского областного наркологического диспансера: «В прошлом году среди подростков 13-17 лет был проведён мониторинг. Результаты удручающие: употребление алкоголя и наркотических веществ возросло в 2 раза за последние 5 лет. Как правило, первую каплю алкоголя получают в 11-14 лет, а затем употребляемость колеблется от 1 раза в неделю до 3 раз в месяц». Диагноз «детский алкоголизм» в нашей области поставлен не многим, но число эпизодически употребляющих с каждым годом растёт [16.c20]. Поэтому необходимо организовать деятельность по оказанию помощи школьникам в предупреждении и преодолении проблемы алкоголизации. Эту функцию в школе выполняют классный руководитель, воспитатель, психолог и социальный педагог.

Социально-педагогическая деятельность со школьниками, склонными к употреблению алкогольных напитков, является делом новым. Не хватает литературы о работе со школьниками по решению данной проблемы, мало квалифицированных специалистов, имеющих опыт в данной области. Однако нынешнее состояние общества, дальнейшая алкоголизация подросткового населения, рост преступности на этой почве – все это говорит о необходимости такой работы, обмена крупицами опыта, взаимодействия со всеми со всеми заинтересованными организациями и учреждениями.

В связи с актуальностью проблемы, целью нашего исследования является изучение социально-педагогической деятельности по решению проблемы алкоголизации среди школьников, как одного из направлений работы социального педагога.

Для решения данной цели были реализованы следующие задачи:

1.                Рассмотрена история возникновения и развития потребления алкоголя.

2.                Изучено действие алкоголя на организм человека.

3.                Изучены стадии алкоголизма.

4.                Рассмотрены особенности подросткового алкоголизма.

5.                Изучена структура социально-педагогической деятельности со школьниками, склонными к употреблению алкоголя.

6.                Изучены содержание и особенности работы социального педагога с детьми, склонными к употреблению алкоголя.

7.                Рассмотрена профилактика алкоголизма.

8.                Рассмотрена работа с семьей, страдающей алкоголизмом.

9.                Апробирована практическая часть исследования.

 

Гипотезой исследования является предположение, что социально-педагогическая деятельность по решению проблемы алкоголизации среди школьников приводит к уменьшению уровня употребления алкогольных напитков среди школьников.

Объектом нашего исследования служит проблема алкоголизации среди школьников.

Предметом же исследования является изучение социально-педагогической деятельности как одного из направлений работы социального педагога по решению данной проблемы.

В изучении данной проблемы мы использовали следующие методы:

-                    изучение и анализ научной литературы;

-                    наблюдение за учащимися;

-                    диагностика учащихся;

-

Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров