Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (4)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (5)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (6)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (11)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (12)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (16)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (15)
(Статьи)

Каталог бесплатных ресурсов

Профессиональная культура социального педагога и пути ее формирования

Содержание:

Введение.. 4

Глава I. Структура профессиональной культуры социального педагога.. 9

1. Личный социально-педагогический опыт социального педагога как внутренняя составляющая педагогической культуры.. 9

1.1. Профессионально важные качества социального педагога. 10

2. Индивидуальный стиль педагогической деятельности как внешняя сторона социально-педагогической культуры специалиста. 15

3. Этический и профессиональный кодекс социального педагога. 16

Глава II. Профессиональное становление социального педагога   19

1. Развитие профессиональной культуры социального педагога в процессе практической работы и самообразования. 19

1.1. Непрерывное образование социального педагога. 20

2. Профессиональное становление социального педагога и его этапы.. 23

3. Основные значимые факторы и условия развития профессиональной культуры социального педагога. 25

3.1 Альтруизм—один из ведущих факторов развития профессиональной культуры социального педагога. 25

3.2. Предоставление самостоятельности и творчества в работе социального педагога как условие развития профессионализма. 26

3.3. Развитие профессионального самосознания – условие повышения качества подготовки специалистов социальной  работы. 28

3.4. Системно-синергетическая концепция педагогики как один из подходов к процессу формирования профессиональной культуры социального педагога. 30

4. Определение готовности студентов к социально-педагогической деятельности по методике В. А. Сластенина. 34

Заключение.. 38

Приложение.. 42

Список литературы... 45


Введение

 

Достижение и поддержание должного уровня профессиональной культуры практикующего  социального педагога требует от него, прежде всего, самообразования и целенаправленности работы по самосовершенствованию, систематизации как получаемых новых теоретических  и практических профессиональных знаний, так и приобретаемого собственного опыта, совершенствующего владение социально-педагогическими методиками,  позволяющего более глубоко осознать их технологичность и специфику системы общих технологий, которая включает в себя осуществление диагностики, профилактики, адаптации, реабилитации, коррекции, социальной терапии, социальной экспертизы, проявлять их в повседневной жизни и практической деятель­ности. Данный факт свидетельствует о том, что уровень зва­ний и умений характеризует всего лишь компетентность человека в соответствующей области.

 Внутренняя культура социального педагога-- это тот стержень, та основа, которая во многом определя­ет его поведение в различных жизненных ситуациях, профес­сиональной деятельности» Следовательно, речь идет не только об уровне знаний и умений человека в области педагогики, но и о сформированных личностных установках, идеалах, по­требностях и мотивах, определяющих сферу и условия их по­вседневного проявления. Изложенное позволяет выделить ос­новные компоненты внутренней культуры специалиста соци­альной сферы:

а) личность специалиста (внутреннее своеобразие) с его ин­дивидуально-психологическими и социально-педагогически­ми достоинствами и недостатками — индивидуально-личност­ный уровень;

б)  объем и степень усвоения специалистом накопленного в профессиональной деятельности педагогического опыта, эту часть внутренней составляющей называют теоретическим (ми­ровоззренческим) уровнем педагогической культуры. Он опре­деляет рациональный уровень (компонент) и показывает, ка­кие психолого-педагогические знания и как усвоены специа­листом, в какой степени они могут быть им использованы в профессиональной деятельности;

в) сформированное чувственное отношение у специалиста к объекту, социальной работе, ее результатам, и самосовершенствованию в педагогической области. Данная часть внутрен­ней составляющей называется чувственным (эмоциональным) уровнем педагогической культуры, ее эмоциональным компо­нентом. Данный компонент формируется и укрепляется в про­цессе овладения опытом социально-педагогической деятельно­сти. Он включает в себя: испытываемые специалистом чувства (симпатии или антипатии, уважения, безразличия или прене­брежения и пр.) к объекту социальной работы, самой деятель­ности; его переживания в процессе деятельности, а также в оценке достигаемых результатов; развитие потребности в по­знании и овладении новым опытом социальной работы- Чувст­венный уровень часто определяет внутреннее отношение спе­циалиста к педагогической деятельности, потребность в педа­гогическом самосовершенствовании. Он во многом характери­зует его внутреннюю нравственную культуру.

Рациональный и эмоциональный компоненты педагогической культуры специалиста реализуются самой личностью, через ее волевой компонент. Он характеризуется сформированными нравственно-волевыми качествами специалиста определяющими его способность реализовать свой личный социально-педагогический опыт в профессиональной деятельности.

Внешняя составляющая педагогической культуры специалиста — это то, что находит повседневное проявление в его от ношении к объекту, социальной работе, социально-педагоги­ческой деятельности, их результатам. Она включает:

а) внешние достоинства и недостатки специалиста как чело­века (внешний вид, привычки, манеры и прочее) — личност­ный уровень проявления педагогической культуры. Он харак­теризует педагогическую сторону личности как специалиста;

б) собственно проявляемые педагогические аспекты дея­тельности специалиста в процессе социальной работы (поведе­ние, действия, поступки, оказывающие педагогическое воз­действие на объект) специалиста — поведенческий уровень пе­дагогической культуры. Данный уровень характеризует по­вседневное педагогическое проявление специалиста в общении с людьми, клиентами;

в)     проявление уровня владения педагогическими техноло­гиями, методами и методиками, средствами и приемами — практико-педагогический уровень специалиста как педагога. Он показывает степень владения специалистом реальным пе­дагогическим опытом, искусством педагогической деятельнос­ти, его педагогические возможности в работе с клиентом, а также результативность его профессиональной деятельности;

г)   отношение специалиста к объекту социальной работы — уровень внешнего отношения. Специалист может уметь эф­фективно выполнять ту или иную социальную работу, эффек­тивно реализовывать ее педагогические аспекты, но отноше­ние к ней и ее результативность часто зависят от его личност­ной позиции. Внешнее отношение показывает внимание спе­циалиста к человеку - объекту его социальной работы, - осо­бенности взаимодействия с другими людьми, заинтересованность или безразличие к результатам своей деятельности. Оно выступает важной характеристикой проявления педагогической культуры специалиста. Как показывает практика, внешнее отношение специалиста во многом является проявлением его чувственного (эмоционального) уровня--внутренней педагогической культуры.

В условиях роста экономической обусловленности взаимо­отношений людей в профессиональной сфере проблема отно­шения к объекту, самой социальной работе и ее результатив­ности становится особенно актуальной. Социальная работа является сферой преимущественно не коммерческой, а госу­дарственной и волонтерской деятельности. Данный факт сви­детельствует о том, что в новых условиях нравственная пози­ция личности социального работника приобретает особое зна­чение как показатель его профессиональной и педагогической культуры.

По своей сути внутренняя педагогическая культура специа­листа - - это накопленный им социально-педагогический опыт как составная часть социальной работы и эмоционально-чувст­венное отношение к ней; внешняя культура — индивидуаль­ный стиль профессиональной деятельности этого же специали­ста, включающий социально-педагогический компонент и отношение к ней[1,232]

Актуальность исследования:

В связи с увеличением заказа в сфере социально педагогики актуальной является проблема качества профессиональной подготовки социальных педагогов. Работа посвящена профессиональной деятельности социального педагога, изучению структуре и путей формирования его профессиональной культуры, поскольку именно составляющие профессиональной культуры во многом определяют успешность социально-педагогической консультативной деятельности.

Тема: профессиональная культура социального педагога и пути ее формирования

Цель: определить пути формирования профессиональной культуры социального педагога.

Объект:  профессиональная деятельность социального педагога.

Предмет: процесс совершенствования профессиональной культуры социального педагога.

Задачи исследования:

1.                Выявить условия и закономерности формирования профессиональной культуры социального педагога.

2.                Определить способы и средства, способствующие и препятствующие повышению профессиональной культуры социального педагога.

3.                Обосновать практические рекомендации по повышению общей культуры специалиста, совершенствованию профессиональной культуры социального педагога в его практической деятельности.

 

Гипотеза исследования:

Формирование профессиональной культуры в социально-педагогической деятельности социального педагога возможно при создании следующих условий:

1) Приобретение собственного опыта на основе непрерывного образования социального педагога, систематизации теоретических  и практических профессиональных знаний.

2) Развитие профессионального самосознания, самообразования и целе

направленности работы по самосовершенствованию, профессиональному самообразованию.

3) Предоставления, организации и поддержки коллективом самостоятель-

ности и творчества социального педагога.

Методы исследования:

1. Теоретический анализ литературных источников по теме.

2. Методика определения готовности студентов к социально-педагогической деятельности.

3. Анкетирование.

 


Глава I. Структура профессиональной культуры социального педагога

 

1. Личный социально-педагогический опыт социального педагога как вну­тренняя составляющая педагогической культуры

 

Рассмотрим содержание основных структурных компонен­тов, составляющих педагогическую культуру специалиста со­циальной сферы.

Прежде всего -- это сам специалист как личность, как носи­тель реальной педагогической культуры. При оценке педаго­гической культуры специалиста видят прежде всего проявле­ние в профессиональной деятельности конкретного челове­ка — социального педагога.



Размер файла: 526 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров