Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Расчет выбросов загрязняющих веществ автотранспорта в ат-мосферный воздух: Метод. указ./ Сост. Е.Б.Серебряная, Н.К.Коротких: ГОУ ВПО «СибГИУ», Новокузнецк, 2003 (10)
(Методические материалы)

Значок файла Работа с базами данных в DELPHI. Метод. указ. /Сост. А.В. Степанов, Ю.А. Степанов: ГОУВПО СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. - 24 с (9)
(Методические материалы)

Значок файла Программирование циклических алгоритмов. Метод. указ. / Сост. Л.Д. Павлова – 2-е изд. испр. и перераб. : СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 20 с (8)
(Методические материалы)

Значок файла Правоведение: Рекомендации к самостоятельному изучению дисциплины «Правоведение» студентами очной и заочной форм обучения /сост.: Н.Е. Анохина: СибГИУ.- Новокузнецк, 2002.- 7с (7)
(Методические материалы)

Значок файла Основные экологические термины: Метод. разработка / Сост.: С.А.Лежава, Е.Б. Серебряная: СибГИУ. – Новокузнецк, 2000.- 32 с (11)
(Методические материалы)

Значок файла НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА Методическая разработка для студентов очного и заочного обучения всех специальностей (16)
(Методические материалы)

Значок файла Практикум по курсу «Экология» и рекомендации к составлению раз-дела «Экологичность проекта» пояснительной записки при дипломном проектировании для студентов всех специальностей (14)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ СПОСОБНОСТЕЙ

ВВЕДЕНИЕ

Вопрос о том, что представляют собой человеческие способности, от чего зависят их формирование и разви­тие, волнует не только специалистов. С полным основа­нием можно сказать, что интерес к нему носит всеоб­щий характер.

Исключительную актуальность и значимость эта про­блема приобрела в условиях научно-технической револю­ции и строительства коммунистического общества. Клас­сики марксизма-ленинизма считали всестороннее разви­тие личности, человеческих способностей важнейшей целью общества при социализме и коммунизме. В. И. Ленин рассматривал строительство социализма и коммунизма как комплексную задачу, в которой реше­ние экономических и социально-политических проблем органически связано с формированием нового человека, с воспитанием и обучением «всесторонне развитых и все­сторонне подготовленных людей...»'. Он считал, что пла­номерная организация общественно-производственного процесса служит при социализме обеспечению полного «благосостояния и всестороннего развития всех членов общества»2.

В условиях социализма господствует принцип «от каждого—по способностям, каждому—по труду», в чем как раз и отражено значение все более полного развития человеческих способностей. В условиях нового строя важнейшую роль приобретает не только использование способностей, но и целенаправленное их формирование.

В докладе Л. И. Брежнева на XXV съезде КПСС подчеркивается, что современные условия выдвигают но-

* Ленин В, И. Полное собрание сочинений, т. 41, с. 33.

2 Ленин, В. И. Полное собрание сочинений, т. 38, с. 86.

 

 вые задачи перед идеологической деятельностью партии «Это — комплексный подход к постановке всего дела вос­питания, то есть обеспечение тесного единства идейно-политического, трудового и нравственного воспитания с учетом особенностей различных групп трудящихся»3 Это является дальнейшей конкретизацией задачи, по­ставленной на XXIV съезде КПСС, по созданию условий, «благоприятствующих всестороннему развитию способностей и творческой активности советских людей, всех трудящихся, то есть о развитии главной производитель­ной силы общества»4.

Интерес к проблеме способностей обусловлен также и тем, что она выступает ареной острой идеологической борьбы. Реакционные буржуазные социологи и психоло­ги используют эту проблему в классовых целях, в инте­ресах оправдания социальной несправедливости и соци­ального неравенства людей. Они игнорируют ее социаль­ную сторону, зачастую трактуя вопрос только в психоло­гическом аспекте.

В буржуазной психологической науке проблема спо­собностей в основном сводится к способностям выдаю­щихся личностей. Это значит, что сама проблема разви­тия способностей (понимание их как процесса) всех и каждого члена общества по существу исключается. В качестве основного выступает прагматический подход к человеку и его способностям. При этом нередко реак­ционные буржуазные ученые спекулируют на недостаточ­ной разработке тех или иных сторон способностей в марксистской психологии для проведения своих антинаучных концепций.

Все это создает актуальность анализа проблемы спо­собностей с марксистско-ленинских позиций.



Размер файла: 848.5 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров