Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (3)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (4)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (12)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (13)
(Статьи)

Каталог бесплатных ресурсов

К.Г.Юнг. РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ ВОСТОЧНЫМ И ЗА-ПАДНЫМ МЫШЛЕНИЕМ

Доктор Эванс-Венц возложил на меня задачу прокомментировать текст, который содержит важное изложение восточной "психологии". Сам факт того, что мне приходится использовать кавычки, указывает на сомнительную применимость здесь этого термина. Возможно, не лишним будет напомнить, что Восток не создал ничего равнозначного тому, что мы называем психологией, разработав скорее некую философию или метафизику. Критическая философия, мать современной психологии, Востоку столь же чужда, как и средневековой Европе. Поэтому слово "ум" (mind), как оно обычно употребляется на Востоке, подразумевает нечто метафизическое. Наше западное понятие "ума" утратило метафизические коннотации с окончанием эпохи Средневековья, и сейчас этим словом стали обозначать "психическую функцию". Хотя мы не знаем и даже не претендуем на знание того, что такое "психика" (psyche), мы в состоянии заниматься самим феноменом "ума". Мы не предполагаем, что "ум" – представляет собой некую метафизическую сущность, или что существует какая-то связь между индивидуальным и гипотетическим Всеобщим Умом (Universal Mind). Таким образом, наша психология выступает наукой о явлениях, чистых феноменах без каких-либо метафизических импликаций. Результатом развития западной философии на протяжении двух последних веков стало обособление человеческого ума в его собственной сфере и разрыв его изначального единства с универсумом. Сам человек перестал быть микрокосмом и подобием (eidolon) космоса, а его "душа" (anima) больше не является консубстанциональной scintilla, искрой Мировой Души – Anima Mundi.

В соответствии с этим психология трактует все метафизические притязания и утверждения как продукты ума и относится к ним как к высказываниям, свидетельствующим о самом "уме" и его структуре, которые, в конечном счете, производны от ряда бессознательных диспозиций. Она не считает их абсолютно валидными или даже вообще способными установить некую метафизическую истину. Мы не располагаем интеллектуальными средствами для определения того, правильна эта позиция или ошибочна. Мы знаем только, что нет ни доказательств, ни возможности доказать правомочность метафизического постулата о "Мировом Уме". Когда ум утверждает существование Мирового, Всеобщего Ума, с нашей точки зрения он просто делает некое утверждение. Мы нимало не допускаем, что таким утверждением доказывается существование Мирового Ума. Против этого рассуждения нет возражений, но нет также и доказательств того, что наш вывод в конечном счете верен. Другими словами, не исключено, что ум наш есть не что иное, как воспринимаемое проявление Мирового Ума. Однако мы не знаем и даже представить себе не можем, как можно было бы узнать, так это или не так на самом деле. Поэтому психология считает, что ум неспособен определять или утверждать что бы то ни было за пределами самого себя. 



Размер файла: 141.5 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров