Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Каталог бесплатных ресурсов

Р. Шмидт. Искусство общения

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Я, как руководитель предприятия, постоянно слышу от многочисленных посетителей (клиентов, поставщиков, советников, банковских служащих или участников семинаров), что, несмотря на деловую обстановку, люди здесь на удивление раскованы и доброжелательны. Как вы достигаете этого? Как находите таких сотрудников? – Спрашивают меня. И тогда я объясняю моим гостям, как удалось добиться такого положения дел, ибо так было не всегда. В 1979г. мое предприятие стремительно развивалось. Мы переезжали в новые производственные помещения. Уже существовавшие рабочие группы распускались, на их месте возникали новые. Однако это, само по себе позитивное развитие сопровождалось неудовлетворительной психологической атмосферой и драматическим сокращением прибыли. Я сам чувствовал себя на собственном предприятии «не в своей тарелке», и работа почти не доставляла мне удовольствия.

Анализируя этот процесс, я нашел главную причину – человеческое поведение. Для улучшения ситуации мне нужен был разбирающийся в этих делах советник, возможно, профессиональный психолог. Но здесь существовало большое препятствие, – я имел предубеждение против психологов, так как полагал, что психология – это неосязаемая, расплывчатая материя, которой нечего «делать» в экономике. Тем не менее, я стал изучать различные направления психологии.

Одно из них – трансактный анализ (ТА) – мне, как предпринимателю, сразу понравился. Он помогает пониманию и улучшению межличностных отношений. И тогда я решил с помощью советника ввести его изучение на моем предприятии.

С тех пор многое изменилось. Изучая трансактный анализ, мы познали взлеты и падения, много экспериментировали, вводили новые концепции, отбрасывали старые. В результате была разработана концепция коммуникации в процессе производственной деятельности. Это существенно изменило атмосферу на предприятии. Удалось достичь и больших производственных успехов. Трансактный анализ настолько увлек меня, что в 1980 г. я начал учиться на курсах трансактного аналитика и в 1985 г. закончил обучение. С тех пор я провожу занятия по проблемам коммуникации и управления с сотрудниками своего и других предприятий.

Я хотел бы побудить читателя к тому, чтобы он подвергал критическому анализу все то, что описывается в книге.



Размер файла: 243.44 Кбайт
Тип файла: zip (Mime Type: application/zip)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров