Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла SQL: SELECT-ЗАПРОСЫ -АГРЕГИРОВАНИЕ И ГРУППОВЫЕ ФУНКЦИИ Методические рекомендации к лабораторной работе по курсу «Автоматизированные информационно-управляющие системы» для студентов специальности 2101 по направлению Т-02 (6)
(Методические материалы)

Значок файла SQL: ИЗВЛЕЧЕНИЕ ДАННЫХ - команда SELECT Методические рекомендации к лабораторной работе по курсу «Автоматизированные информационно-управляющие системы» для студентов специальности 2101 по направлению Т-02 (8)
(Методические материалы)

Значок файла Основы архитектурно-конструктивного проектирования Часть 2 «Основы архитектурного проектирования» (5)
(Методические материалы)

Значок файла Осипов Ю.К. Архитектурные конструкции. Часть I. Фундаменты. Учебное посо-бие / СибГИУ, Новокузнецк, 2003 – 130 стр. (6)
(Методические материалы)

Значок файла Ряды: методические указания /Сост.: М.С.Волошина, С.Ф.Гаврикова: СибГИУ. – Новокузнецк, 2005. – 42 с. (16)
(Методические материалы)

Значок файла Пределы: Метод. указ./ Составители: С.Ф. Гаврикова, И.В. Касымова.–Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2003. (12)
(Методические материалы)

Значок файла Предел. Непрерывность: Метод. указ. / Сост.: Л.А. Кильман: СибГИУ. – Новокузнецк, 2005. - с. (12)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

Капитонова Т.И., Щукин А.Н. Современные методы обучения русскому языку иностранцев. М., Русский язык, 1987.

Понятие “метод” (от греческого слова methodos – путь исследования или познания, теория, учение) означает определенным образом упорядоченную деятельность, направленную на достижение поставленной цели.

            Все разнообразие методов, используемых в педагогической науке, в том числе и в методике преподавания русского языка как иностранного, можно подразделить на две группы: методы исследования – всеобщие и общенаучные, и методы обучения – общедидактические и частнометодические.

            Всеобщими считается методы, определяющие подход к изучению действительности, природы и общества. В советской науке таким всеобщим методом исследования и познания считается марксистский диалектико-материалистический метод, требования которого к анализу явлений окружающего мира носят всеобщий и универсальный характер, и поэтому он может быть использован в самых различных науках. Этот метод выполняет методологическую функцию в любом научном исследовании, направляя процесс научного мышления исследователя и определяя общий подход к изучению действительности, в то время как для его реализации в конкретных исследованиях применяются общенаучные и специальные конкретно-научные методы.

            Общенаучные – это методы исследования, носящие общенаучный характер и применяемые во всех областях знаний с учетом особенностей каждой науки. В методике преподавания неродного языка общенаучные методы принято подразделять на основные и вспомогательные (Ляховицкий, 1981). Наибольшее распространение получили следующие общенаучные методы исследования: наблюдение, изучение литературных источников, интервьюирование, анкетирование, хронометрирование, обобщение опыта работы, опытное обучение, педагогический эксперимент (Экспериментные …, 1975; Штульман, 1971).

            Общедидактическими принято считать методы обучения, которые используются преподавателями и учащимися для достижения цели обучения, образования и воспитания в процессе учебно-познавательной деятельности по любой дисциплине учебного плана. К обещдидактическим методам относятся показ, объяснение, тренировка, опрос, контроль, коррекция и др. Эти методы, будучи универсальными и применимыми в ходе обучения различным дисциплинам, в то же время в каждой конкретной дисциплине имеют своё специфическое содержание. Так, метод контроля в виде письменной контрольной работы на занятиях по русскому языку воплощается в форме диктанта, изложения, сочинения, грамматического разбора, а на занятиях по математике это будет решение задач, выполнение арифметических и алгебраических действий.

            Частнометодическими называются методы обучения, применяемые по занятиях по конкретной дисциплине (или группе родственных дисциплин). Они характеризуют способы деятельности преподавателя и учащегося, опосредствованные содержанием изучаемого предмета. В методике преподавания неродного языка (иностранного, русского как иностранного) широкое распространение получили такие частнометодические методы, как прямой, натуральный, переводно-грамматический, сознательно-практический и др.; на разных этапах развития методики провозглашавшиеся оптимальными и наиболее эффективными в овладении языком. 



Размер файла: 337.49 Кбайт
Тип файла: rtf (Mime Type: application/rtf)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров