Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Исследование особенностей распределения выборочных средних арифметических: Метод. рек. /Сост.: Ю.Г. Сильвестров: ГОУ ВПО «СибГИУ. - Новокузнецк, 2003, - 7 с., (0)
(Методические материалы)

Значок файла Исследование особенностей распределения случайных событий с помощью шариковой модели: Метод. рек. /Сост.: Ю.Г. Сильвестров: ГОУ ВПО «СибГИУ. - Новокузнецк, 2003, - 7 с., (2)
(Методические материалы)

Значок файла Деформация и рекристаллизация металлов: Метод. Указ. / Сост.: Л.А. Стародубцева, Д.Г. Татарников: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. - с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Дефекты кристаллического строения металлов. Рекомендации к практическим занятиям. / Сост. В.П. Морозов, А.Ф. Софрошенков; СибГИУ. – Новокузнецк, 1999. - с. ил. (1)
(Методические материалы)

Значок файла Гидромеханические процессы и обработка твердых материалов: Метод. указ. / Сост.: Г.В. Галевский, В.В. Руднева: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 25 с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Гидродинамика и гидромеханические процессы: Метод. указ. / Сост.: Г.В.Галевский, В.В. Руднева: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 35 с., ил. (1)
(Методические материалы)

Значок файла Выбор и расчёт потребного количества оборудования: Ме-тодические указания к изучаемому курсу: “Оборудование и проекти-рование термических цехов” / Сост.А.Ф. Синявский: СибГИУ. - Новокузнецк , 2004. – 11с. (0)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

Капитонова Т.И., Щукин А.Н. Современные методы обучения русскому языку иностранцев. М., Русский язык, 1987.

Понятие “метод” (от греческого слова methodos – путь исследования или познания, теория, учение) означает определенным образом упорядоченную деятельность, направленную на достижение поставленной цели.

            Все разнообразие методов, используемых в педагогической науке, в том числе и в методике преподавания русского языка как иностранного, можно подразделить на две группы: методы исследования – всеобщие и общенаучные, и методы обучения – общедидактические и частнометодические.

            Всеобщими считается методы, определяющие подход к изучению действительности, природы и общества. В советской науке таким всеобщим методом исследования и познания считается марксистский диалектико-материалистический метод, требования которого к анализу явлений окружающего мира носят всеобщий и универсальный характер, и поэтому он может быть использован в самых различных науках. Этот метод выполняет методологическую функцию в любом научном исследовании, направляя процесс научного мышления исследователя и определяя общий подход к изучению действительности, в то время как для его реализации в конкретных исследованиях применяются общенаучные и специальные конкретно-научные методы.

            Общенаучные – это методы исследования, носящие общенаучный характер и применяемые во всех областях знаний с учетом особенностей каждой науки. В методике преподавания неродного языка общенаучные методы принято подразделять на основные и вспомогательные (Ляховицкий, 1981). Наибольшее распространение получили следующие общенаучные методы исследования: наблюдение, изучение литературных источников, интервьюирование, анкетирование, хронометрирование, обобщение опыта работы, опытное обучение, педагогический эксперимент (Экспериментные …, 1975; Штульман, 1971).

            Общедидактическими принято считать методы обучения, которые используются преподавателями и учащимися для достижения цели обучения, образования и воспитания в процессе учебно-познавательной деятельности по любой дисциплине учебного плана. К обещдидактическим методам относятся показ, объяснение, тренировка, опрос, контроль, коррекция и др. Эти методы, будучи универсальными и применимыми в ходе обучения различным дисциплинам, в то же время в каждой конкретной дисциплине имеют своё специфическое содержание. Так, метод контроля в виде письменной контрольной работы на занятиях по русскому языку воплощается в форме диктанта, изложения, сочинения, грамматического разбора, а на занятиях по математике это будет решение задач, выполнение арифметических и алгебраических действий.

            Частнометодическими называются методы обучения, применяемые по занятиях по конкретной дисциплине (или группе родственных дисциплин). Они характеризуют способы деятельности преподавателя и учащегося, опосредствованные содержанием изучаемого предмета. В методике преподавания неродного языка (иностранного, русского как иностранного) широкое распространение получили такие частнометодические методы, как прямой, натуральный, переводно-грамматический, сознательно-практический и др.; на разных этапах развития методики провозглашавшиеся оптимальными и наиболее эффективными в овладении языком. 



Размер файла: 337.49 Кбайт
Тип файла: rtf (Mime Type: application/rtf)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров