Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (2)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (3)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (12)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (13)
(Статьи)

Каталог бесплатных ресурсов

Организация исполнения расходов на разных уровнях бюджетной системы РФ

ВВЕДЕНИЕ

 

По мере перехода российской экономики к рыночным отношениям все большее значение приобретает рациональное управление государственными финансами. К середине 1992 года Российская Федерация пришла к состоянию, когда исполнение федерального бюджета практически вышло из под контроля Правительства.

Международный опыт и практика функционирования отечественной финансовой системы дали практически безальтернативное решение в сложившейся ситуации – решение об организации в Министерстве финансов Российской Федерации системы органов Федерального казначейства и переводе федерального бюджета на казначейскую систему исполнения как первого этапа по установлению контроля Правительства Российской Федерации за государственными финансами.  К 2001 году создание органов казначейства на территории Российской Федерации было практически завершено.

Основное предназначение казначейской системы – содействие оптимальному управлению государственными финансовыми ресурсами.

Успешное развитие экономики любого государства во многом зависит от достоверности и оперативности получения информации о состоянии государственных  финансовых и материальных ресурсов, а также возможности эффективного управления ими. Правительство Российской Федерации должно знать, сколько у него денег, сколько оно должно из них отдать, когда и кому, а также прогнозировать, сколько и когда оно получит доходов. Основным поставщиком этой информации для Правительства РФ выступает Федеральное казначейство.

Собранная Казначейством информация позволяет Правительству оценить работу органов государственного управления и получить более ясное представление об экономических последствиях проводимой ими бюджетной политики. Правительство страны может увидеть, кто и как тратит бюджетные средства, в системе какого министерства есть неиспользованные средства, а кто испытывает затруднения. Осуществляя контроль за всеми поступлениями и выплатами Правительства, в структуре государственной исполнительной власти Федеральное казначейство выполняет роль «кассира» и «главного бухгалтера». Причем эта роль не должна ограничиваться только работой с бюджетными деньгами, речь идет и о государственных внебюджетных средствах, а в конечном итоге – о всех государственных финансовых ресурсах.

Зная, когда и какие расходы будут осуществлять бюджетные учреждения, Казначейство, оперативно управляя свободными остатками средств, может вносить предложения по сокращению привлечения краткосрочных источников погашения внутрикассовых разрывов, что, в конечном счете, приведет к экономии бюджетных средств, направляемых на обслуживание государственного долга.

Цель дипломной работы состоит в определении роли и места органов федерального казначейства в процессе исполнения федерального бюджета и реализации российской модели бюджетного федерализма; выработке рекомендаций по совершенствованию казначейских бюджетных технологий; в теоретическом обосновании и выработке практических рекомендаций по формированию эффективного исполнения федерального бюджета и управления государственными финансами.

Методологической основой работы послужили труды отечественных экономистов в области теории и практики государственных финансов и межбюджетных отношений, законодательные и нормативные акты по проблемам бюджетной системы и бюджетной политики, материалы семинаров и конференций по вопросам внедрения казначейской системы исполнения бюджетов, совершенствования исполнения федерального бюджета и межбюджетных отношений; методические и инструктивные документы Министерства Финансов, Главного Управления Федерального Казначейства; материалы периодических изданий по исследуемым вопросам; отчеты по исполнению федерального, областного и местного бюджета на территории Новгородской области.

Практическая значимость исследования заключается в том, что в работе сформулированы теоретические положения и выводы, которые используются при исполнении бюджета и реализации принципов бюджетного федерализма. Выработанные на основе проведенного анализа предложения по совершенствованию применяемых процедур позволят модернизировать исполнение бюджетов, перейти к казначейской системе исполнения бюджетов всех уровней.

Объем и структура работы обусловлены поставленной целью и задачами исследования. Данная работа представлена комплексным исследованием, подготовленной группой слушателей:

Проблемы совершенствования казначейский технологий исполнения бюджета – Гарипова Н. А.;

Пути совершенствования исполнения федерального бюджета на территориальном уровне – Голубкова Г. Ф.;

Актуальные проблемы организации исполнения расходов на различных уровнях бюджетной системы РФ – Касаткина Т. А.;

Проблемы организации контроля исполнения бюджета – Кищенко В.

Таким образом, за десять лет функционирования казначейства сделано главное – создана система, позволяющая все операции со средствами федерального бюджета проводить по счетам федерального казначейства, обеспечивая при этом контроль за соблюдением бюджетного законодательства и своевременный учет этих операций. А в работе, в том числе направленной на реформирование финансовой системы России, следует не только достойно продолжать традиции предшественников, но и использовать лучшие мировые образцы устройства государственных финансов.

 

ГЛАВА 1.  ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАЗНАЧЕЙСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА

 

1.1. Казначейская система как фактор повышения эффективности управления бюджетными средствами

 

1.1.1. Зарубежный опыт деятельности казначейства

 

В любой стране бюджет – это наиболее точная форма выражения существа государственной власти, а взаимоотношения отдельных звеньев бюджетной системы в различных странах имеют свои особенности. В настоящее время различают два варианта бюджетного устройства страны: унитарные и федеративные бюджетные системы. Унитарным бюджетным системам соответствует высокий уровень централизации бюджетных средств, отсутствие или незначительный объем бюджетных прав нижестоящих органов власти. Странам с федеративной бюджетной системой присуща высокая степень самостоятельности территориальных бюджетов при соблюдении единства общегосударственных интересов. Принципы, на основе которых функционируют федеративные бюджетные системы, называют принципами бюджетного федерализма.

Различные варианты бюджетного устройства страны определенным образом влияют на процесс исполнения бюджета, и, прежде всего, на организацию межбюджетных отношений. Поэтому представляет интерес изучение процессов исполнения бюджетов как в федеративных, так и в унитарных странах. Для анализа процедур исполнения бюджетов рассмотрим опыт Австралии, Бразилии, Испании, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Соединенных Штатов Америки, Швеции, Франции и Японии, исполнение бюджетов в которых осуществляется по казначейской системе. В таблице 1.1. приведена классификация вышеперечисленных государств по типу государственного устройства.

Основным предназначением национального казначейства во всех странах является содействие оптимальному финансовому управлению государственными ресурсами. Казначейство своевременно обеспечивает бюджетные учреждения необходимыми средствами для их функционирования. Однако международный опыт показывает, что учреждения, которые называются одинаково – Казначейство, - выполняют различные обязанности из того диапазона функций, которые входят в управление государственными финансами.

С учетом исторических и других факторов, экономического положения страны, соотношения сил между государственными учреждениями, отвечающими за вопросы управления экономикой, Казначейство выполняет различные функции в следующих областях:

- планирование и контроль исполнения бюджета центрального правительства и контроль  за операциями внебюджетных фондов, органов управления регионального и местного уровня;

- текущее управление наличностью, включая контроль за поступлениями и выплатами по правительственным счетам в банковской системе;

- управление государственным долгом;

- управление государственными финансовыми активами, включая пакеты акций в государственных предприятиях;

- учет операций органов государственного управления, разработка и обеспечение функционирования государственной финансовой информационной системы.

Роль казначейства в различных странах может быть пассивной, когда Казначейство лишь выделяет ресурсы бюджетным учреждениям согласно их утвержденным сметам, и активной, когда Казначейство вправе устанавливать лимиты на обязательства и на оплату расходов на основе заранее установленных критериев. Казначейство в различной степени участвует  в управлении государственным долгом. Наконец, Казначейство может отвечать за выполнение учетных функций.

Единой модели управления государственными финансами и организационной структуры Казначейства не существует. Число его отделов и управлений, их конкретные функции определяются в каждой стране по-разному. Кроме того, функции Казначейства со временем могут изменяться.

Проанализируем, как распределяются казначейские функции между различными государственными структурами на примере некоторых стран.

В Австралии  существует казначейский департамент, который имеет статус Министерства  и подчиняется Правительству. Основная его функция -  макроэкономическая политика и сбор поступлений. В составе Казначейского департамента находится налоговое управление, через которое Казначейство контактирует с налогоплательщиками и получает налоговые платежи, за исключением внешних поступлений, сбором которых занимается  Таможенная служба.

Исполнение бюджета по расходам осуществляется по запросам бюджетополучателей. В стране установлены юридические нормы по принятию бюджетных обязательств бюджетополучателя  и способы проверки целевого и рационального использования бюджетных средств, которые реализуются отраслевыми министерствами. Казначейский департамент при этом играет пассивную роль.

 Казначейству Австралии поручено управление государственным долгом. В этой части оно контролирует выпуск ценных бумаг, решает вопросы объема их выпуска, сроков погашения, структуры и т.д.

Кроме казначейского департамента, казначейские функции в Австралии выполняет Финансовый департамент. В его компетенцию входят контроль расходов, разработка бюджета, регулирование бухгалтерского учета и ведение центральной регистрационной системы. Государственные средства страны концентрируются на едином счете Казначейства. Финансовый департамент устанавливает процедуры  и условия действия механизма единого банковского счета.

Региональные и местные органы власти в Австралии контролируют исполнение своих бюджетов сами. Вместе с тем, лимиты на их потребление в заимствовании устанавливаются в рамках общих потребностей в заимствовании государственного сектора.

В Бразилии  организация управления государственными финансами несколько отличается от австралийской. Основные функции возложены на Казначейский секретариат (КС) – подразделение второго уровня в Министерстве финансов. Кроме того, в подчинении Министерства финансов находятся Секретариат федеральных доходов и Секретариат федерального контроля, которые также выполняют некоторые казначейские функции.

В функции Казначейского секретариата входят контроль всех поступлений и выплат по единому счету и установление кассовых лимитов по типам расходов каждого министерства. Министерства распределяют лимиты среди своих бюджетополучателей и через систему Казначейского  секретариата выполняют все административные действия по принятию обязательств, проверке и оплате при условии, что соблюдаются бюджетные и финансовые лимиты. Хотя бюджетополучатели и осуществляют непосредственный контроль, Казначейский секретариат через свою информационную систему жестко контролирует ситуацию и имеет широкие полномочия по ведению наличных лимитов. Он также координирует и контролирует процесс выплат. С этой целью Казначейский секретариат готовит скользящий финансовый план с разбивкой по месяцам и по текущему месяцу с разбивкой по дням.

Казначейство участвует в обсуждении макроэкономических параметров, прогнозов поступлений и финансового долга на начальных этапах составления бюджета.



Размер файла: 814.7 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров