Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Каталог бесплатных ресурсов

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения и ее совершенствование (на примере Отделения по Алексинскому району УФК по Тульской области

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава1. Основы организации финансов бюджетных организаций и механизм финансирования организаций сферы управления…………………..……8…….

1.1 Понятие бюджетной организации и место финансов бюджетных организаций в финансовой системе………………………………………..…...8

1.2. Взаимоотношения бюджетных организаций с финансово-кредитной системой……………………………………………………………………….....12

1.3. Смета доходов и расходов – основа функционирования деятельности бюджетного учреждения………………………………………………………...20

Глава 2. Анализ показателей результативности использования бюджетных средств Отделением по Алексинскому району УФК по Тульской области ..32

2.1.Анализ состава и структуры финансовых ресурсов Отделения по Алексинскому району УФК по Тульской области…………………………….32

2.2 Анализ основных расходов Отделения по Алексинскому району УФК по Тульской области за 2005г и их динамика за 2003-2005гг…………..……..…42

2.3 Анализ показателей результативности использования бюджетных средств за 2005 год Отделением по Алексинскому району УФК по Тульской области…...………………………………………………………………………48

Глава 3. Основные направления реформирования бюджетных организаций на современном этапе социально-экономического развития России. …..……...52

3.1 Основные задачи реформы государственного управления на 2006-2008гг………………………………………………………………..……….…..52

3.2 Совершенствование экономических механизмов и методов в процессе реформирования бюджетного сектора……...…………………………….……56

3.3.Пути повышения результативности использования бюджетных средств бюджетной организации…………………………………………….…….….…61

Заключение………………………………………………………………..….…..67

Список использованной литературы……………………………………….…..71

Приложения……………………………………………………………….……..74

Введение

 

Процесс развития казначейской системы является одним из ключевых элементов государственной бюджетной политики и всего комплекса реформ бюджетной сферы.

В целях обеспечения прозрачности исполнения бюджета осуществляются мероприятия по совершенствованию бюджетной классификации, плана счетов бюджетного учета, процедур финансового планирования, отчетности об исполнении бюджетов.

В настоящее время проводится реформа бюджетного процесса в Российской Федерации, основными направлениями которой являются: бюджетирование, ориентированное на результат, среднесрочное бюджетное планирование, организация бюджетной функциональной классификации расходов бюджетов по программному принципу в соответствии с целями и задачами государственной политики.

Сейчас планирование расходов является важнейшим инструментом повышения эффективности управления бюджетными финансами. С того насколько качественно будет осуществляться планирование, во многом зависит обоснованность подготовки и принятия решений, затрагивающих все области финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Планирование становится одним из главных рычагов, применяемых в целях повышения результативности расходов и доходов бюджета, оценки его влияния на экономику.

Тема выпускной квалификационной работы «Смета доходов и расходов бюджетного учреждения и ее совершенствование» (на примере Отделения по Алексинскому району УФК по Тульской области).

В бюджетном праве смета – это утвержденный в установленном порядке финансовый план, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований. До недавнего времени тема планирования включала в себя составление проекта сметы доходов и расходов бюджетной организации, утверждение ее распорядителем, исполнение сметы в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств. Планирование осуществлялось по статьям бюджетной классификации путем индексации фактических расходов предшествующего финансового года. Как правило, индексация производилась на величину индекса инфляции, обозначенного в законе о федеральном бюджете на текущий год. Такой порядок планирования позволял получать необходимые для обеспечения дальнейшей деятельности учреждения средства. Одновременно предполагаемые расходы никак не увязывались с достижением определенных показателей в деятельности учреждения. Анализ и контроль был возможен только в части сопоставления плановых и фактических показателей.

Основным нормативным актом, устанавливающим правовые основы функционирования бюджетной системы Российской Федерации, является Бюджетный Кодекс РФ. Он регламентирует отношения между учреждениями, министерствами, ведомствами, главными распорядителями и распорядителями финансов, а также прочими субъектами бюджетных правоотношений, возникающих в процессе планирования, составления и утверждения бюджетов всех уровней, формирования доходов и осуществления расходов соответствующих бюджетов.

В настоящее время Правительством Российской Федерации вносится на рассмотрение проект Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный Кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации». Он разработан в соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года №249.

Основными новациями, предлагаемыми законопроектом являются:

-                            переход на всех уровнях бюджетной системы к среднесрочному планированию – формированию бюджетов на трехлетний период;

-                            четкая увязка бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг с выполнением государственных заданий, создание условий для возникновения организаций новых организационно-правовых форм и проведения реструктуризации бюджетной сети;

-                            упорядочение в соответствии с едиными принципами организации бюджетного процесса (составления, рассмотрения и утверждения, исполнения и составления отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ), в том числе закрепление единых требований к бюджетному планированию, более четкое и прозрачное регулирование исполнения бюджетов;

-                            планирование расходов на реализацию долгосрочных целевых программ и осуществление бюджетных инвестиций на основе разделения действующих обязательств и принимаемых обязательств с отражением каждой программы и объекта в составе ведомственной структуры расходов соответствующего бюджета;

-                            системное описание состава и полномочий участников бюджетного процесса;

-                            утверждение основных принципов и позиций бюджетной классификации РФ Бюджетным Кодексом с одновременным расширением полномочий органов власти разных уровней по ее детализации, интеграцией бюджетной классификации и бюджетного учета.

В совокупности предлагаемая законопроектом система поправок создаст правовую основу для принципиально новой организации бюджетного процесса на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации, внедрения современных принципов и методов финансового менеджмента, повышения самостоятельности и ответственности органов власти всех уровней и в конечном счете – повышение эффективности и прозрачности управления общественными финансами.

Все вышеизложенное подтверждает актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы, определяет цели и задачи.

Целью выпускной квалификационной работы является исследование механизма планирования и финансирования бюджетных организаций в сфере управления, порядка составления и исполнения сметы доходов и расходов.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

-                            раскрыть понятие, функции и роль бюджетных организаций в экономике;

-                            определить место финансов бюджетных организаций в финансовой системе Российской Федерации;

-                            изучить по нормативным материалам и отечественной специальной литературы основы сметного планирования;

-                            охарактеризовать расходы бюджетного учреждения и доходы, полученные от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности;

-                            определить права получателей бюджетных средств,

-                            исследовать виды и порядок составления, утверждения и исполнения сметы расходов и доходов;

-                            критически оценить механизм нормирования расходов;

-                            проанализировать роль сметы расходов и доходов  в процессе исполнения бюджетов.

Предмет исследования – смета расходов и доходов отделения.

Объектом исследования является процесс формирования сметы доходов и расходов Отделения по Алексинскому району УФК по Тульской области.

Субъект исследования – Отделение по Алексинскому району УФК по Тульской области.

Для анализа были использованы данные за 2003-2006 годы и проект сметы расходов на 2007 год  Отделения по Алексинскому району УФК по Тульской области.

В выпускной квалификационной работе использовались следующие источники информации: нормативно-законодательные акты, труды отечественных авторов по данной проблеме, периодические издания (газеты, журналы), статистические данные, отчетные данные по Отделению по Алексинскому району УФК по Тульской области, личные наблюдения автора.

Методами исследования являлись: монографический, абстрактно-логический, метод сравнения, расчетно-конструктивный и другие.

Выпускная квалификационная работа изложена на 73 страницах машинописного текста, включает 1 таблицу, 7 рисунков, 14 приложений, 34 литературных источника.

Глава 1. Основы организации финансов бюджетных организаций и механизм финансирования организаций сферы управления

 

1.1 Понятие бюджетной организации и место финансов бюджетных организаций в финансовой системе

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (БК РФ) ст. 161 БК Бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти РФ, субъектов РФ, а также органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера и финансируемая из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы Доходов и расходов.

Из данного определения следует, что статус бюджетной организации имеет только организация, обладающая одновременно следующими признаками:

1. В качестве учредителей организации должны выступить органы государственной власти РФ, субъектов РФ, а также органы местного самоуправления. Акционерные общества, кооперативы и другие аналогичные хозяйствующие субъекты не могут создать бюджетную организацию.

2. В качестве цели создания бюджетной организация в учредительных документах могут быть определены исключительно функции некоммерческого характера. В то же время, указанное ограничение нельзя понимать так, что бюджетной организации запрещено оказывать платные услуги и самостоятельно получать доходы.

Основная масса бюджетных организаций осуществляет те или иные виды платной деятельности и получает, таким образом, средства, необходимые для своего развития. Однако получение прибыли не является и не может являться целью бюджетной организации. А все самостоятельно заработанные ею средства должны направляться исключительно на расширение и развитие системы услуг, для предоставления которых она создана.

3. Бюджетная организация должна финансироваться из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, муниципального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда.

Данный признак имеет следующую особенность: само по себе получение финансирования из бюджета еще не говорит о том, что данная организация является бюджетной. Бюджетные средства выделяются не только бюджетным организациям, но и коммерческим структурам. Это осуществляется в многочисленных формах, начиная от закупки различных товаров в государственных или муниципальных целях и кончая предоставлением финансовой поддержки в виде дотаций, субвенций, субсидий и т.п.

4. Основой финансового планирования бюджетной организации является смета доходов и расходов. До начала финансового года бюджетная организация обязательно составляет этот документ, по истечении отчетного периода обязательно составляется баланс исполнения сметы.

Следует обратить внимание, что только сочетание всех перечисленных признаков вместе по отношению к одной структуре дает бюджетную организацию, каждый из названных признаков сам по себе не означает, что мы имеем дело с бюджетной организацией. [12, с.12-19]

Виды бюджетных организаций.

Бюджетные организации могут классифицироваться по ряду признаков.

В зависимости от выполняемых ими функций (т.е. по роду деятельности) бюджетные организации могут подразделяться в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета.

По этому признаку можно выделить бюджетные организации, реализующие функции государства и, соответственно, получающие финансирование по разделам бюджетной классификации:

     государственное управление и местное самоуправление, к которому, в частности, относится Комитет РФ по финансовому мониторингу, Комитет РФ по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами, Федеральная служба РФ по финансовому оздоровлению и банкротству, Счетная палата РФ, Министерство финансов РФ;

     судебная власть, в том числе Конституционный Суд, Верховный Суд, суды общей юрисдикции, Высший Арбитражный суд;

     международная деятельность, посольства и представительства за рубежом и т.д.

В зависимости от источника финансирования бюджетные организации могут быть разделены на следующие группы:

     финансируемые за счет средств федерального бюджета;

     финансируемые за счет средств бюджетов субъектов РФ;



Размер файла: 1.38 Мбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров