Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Пределы: Метод. указ./ Составители: С.Ф. Гаврикова, И.В. Касымова.–Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2003 (3)
(Методические материалы)

Значок файла Салихов В.А. Основы научных исследований в экономике минерального сырья: Учеб. пособие / СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 124 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Дмитрин В.П., Маринченко В.И. Механизированные комплексы для очистных работ. Учебное посо-бие/СибГИУ - Новокузнецк, 2003. – 112 с. (5)
(Методические материалы)

Значок файла Шпайхер Е. Д., Салихов В. А. Месторождения полезных ископаемых и их разведка: Учебное пособие. –2-е изд., перераб. и доп. / СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. - 239 с. (4)
(Методические материалы)

Значок файла МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ Для студентов специальности "Металлургия цветных металлов" (2)
(Методические материалы)

Значок файла Учебное пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Управление производством» Специальность «Металлургия черных металлов» (110100), специализация «Электрометаллургия» (110103) (2)
(Методические материалы)

Значок файла Контрольные задания по математике для студентов заочного факультета. 1 семестр. Контрольные работы №1, №2, №3/Сост.: С.А.Лактионов, С.Ф.Гаврикова, М.С.Волошина, М.И.Журавлева, Н.Д.Калюкина : СибГИУ. –Новокузнецк, 2004.-31с. (6)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

Итоги реализации бюджетной политики Астраханской области

Содержание

 

Введение........................................................................................................... 3

1. Теоретические основы бюджетного устройства РФ................................... 4

1.1. Понятие бюджета. Составляющие  части  бюджетного  устройства....... 4

1.2. Основы  бюджетного  устройства. Принципы функционирования бюджетной системы.......................................................................................................................... 7

2.Проблемы и пути усовершенствования бюджетного устройства в РФ..... 14

2.1. Исполнение Федерального  бюджета Российской Федерации............... 14

2.2. Анализ доходов и расходов консолидированных бюджетов регионов. 19

2.3. Итоги реализации бюджетной политики Астраханской области........... 29

2.4. Необходимость и пути преобразования бюджетного устройства......... 36

Заключение..................................................................................................... 39

Список литературы........................................................................................ 40

 

Введение

 

В любой стране государственный бюджет - ведущее звено финансовой системы, единство основных финансовых категорий: налогов, государственных расходов, государственного кредита - в их действии. Тем не менее, являясь частью финансов, бюджет можно выделить в отдельную экономическую категорию,  отражающую денежные отношения государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления.

Тема работы является актуальной, так как бюджетное  устройство   определяет  организацию  государственного  бюджета  и  бюджетной  системы  страны, взаимоотношения  между  её  отдельными  звеньями, правовые  основы  функционирования  бюджетов, сходящих  в  бюджетную  систему, состав  и структуру  бюджетов, процедурные  стороны  формирования  и   использования  бюджетных  средств и др.

Цель данной работы – раскрыть понятие бюджетное устройство РФ на современном этапе развития экономики.

Для поставленной цели необходимо определить круг задач данной курсовой работы:

1. Рассмотреть теоретические основы бюджетного устройства, принципы функционирования бюджетной системы.

2. Провести анализ исполнения бюджетов разных уровней, показать эффективность бюджетного устройства в РФ.

3. Выявить проблемы бюджетного устройства в РФ, предложить пути преобразования бюджетного устройства

1. Теоретические основы бюджетного устройства РФ

 

1.1. Понятие бюджета. Составляющие  части  бюджетного  устройства

 

Бюджет – это  форма  образования  и расходования   фонда  денежных  средств, предназначенных   для  финансового  обеспечения   задач  и функций  государства  и местного  самоуправления.

Бюджет правомерно  рассматривать как  экономическую  категорию, которая  выражает  определённые  экономические  отношения. Бюджет  - категория  свойственная  различным  отношениям. Его  возникновение  и развитие связано с зарождением и формированием  государства. Государство  использует  бюджет в  качестве  одного  из  основных  инструментов   обеспечения  как  непосредственно   своей  деятельности, так  и важнейшего  элемента   проведения  экономической  и социальной  политики.

Как  экономическая  категория  бюджетные  отношения   являются  составной  частью   финансовых  отношений, следовательно, им  присуща  денежная  форма  и основные  функции  финансов.

Бюджет  выполняет  следующие  задачи:

-Перераспределение  ВВП.

-Государственное  регулирование  и стимулирование  экономики.

-Финансовое  обеспечение  бюджетной  сферы  и осуществления   социальной  политики  государства.

-Контроль  за  образованием  и использованием  централизованных  фондов  денежных  средств.

Доходы бюджета – денежные средства, поступающие  в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с  законодательством  РФ  в  распоряжение  государственной  власти  РФ, органов  государственной  власти  субъектов  РФ  и органов  местного  самоуправления.

В процессе образования доходов бюджета происходит  принудительное    изъятие  в пользу  государства  части  ВВП, созданного  в  процессе  общественного  воспроизводства. На  этой  основе  возникают  финансовые  взаимоотношения   государства  с  налогоплательщиками.

Расходы бюджета – денежные  средства, направляемые  на  финансовое  обеспечение  задач  и функций  государства  и местного  самоуправления

Через  бюджетные  расходы  финансируются  бюджетополучаткли – организации  производственной  и непроизводственной  сферы, являющиеся  получателями  или  распорядителями  бюджетных  средств. Таким  образом, расходы  бюджета  носят  транзитный  характер.   В  бюджете  только  определяются  размеры  бюджетных  расходов  по  статьям  затрат, а  непосредственные  расходы  осуществляются  бюджетополучателем. Кроме  того, за  счёт  расходов  бюджета  происходит перераспределение  бюджетных  средств  по  уровням  бюджетной  системы  через  дотации, субвенции, субсидии  и бюджетные  ссуды. Расходы  бюджета  носят  в  основном безвозвратный характер. На возвратной основе могут  предоставляться  только  бюджетные  кредиты  и бюджетные  ссуды.

Бюджетное  устройство   определяет  организацию  государственного  бюджета  и бюджетной  системы  страны, взаимоотношения  между  её  отдельными звеньями, правовые  основы  функционирования  бюджетов, сходящих в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов, процедурные  стороны  формирования  и использования  бюджетных  средств и др.

Составляющей  частью  бюджетного  устройства  является  бюджетная  система.

Бюджетная  система – это  совокупность  бюджетов  государства, административно – территориальных  образований, самостоятельных  в бюджетном отношении  государственных  учреждений  и фондов, основанная  на  экономических  отношениях, государственном  устройстве  и  правовых  нормах.

Бюджетная система – главное  звено финансовой системы  государства.

Основы бюджетного устройства определяются формой  государственного  устройства  страны, действующими  в ней основными  законодательными актами, ролью бюджета в общественном  воспроизводстве  и социальных  процессах.

От  формы государственного и административного устройства  страны  зависит также  построение бюджетной  системы. По  степени  распределения  власти между центром и административно – территориальными  образованиями все государства подразделяются на унитарные, федеративные  и конфедеративные.

Бюджетное планирование осуществляется в соответствии с социально-экономической политикой государства и включает доставление бюджета на очередной финансо­вый год и перспективного финансового плана.

В процессе бюджетного планирования определяются финансовая политика, объем финансовых ресурсов, аккумулируемых в бюджете на очередной финансовый год, ис­точники поступлений средств, объем и направления расходов, величина дефицита бюд­жета, объемы и источники внешних и внутренних заимствований для его покрытия, величина государственного долга и расходы на его обслуживание.

Главной формой бюджетного планирования является бюджетный процесс, пред­ставляющий собой деятельность по составлению проекта бюджета, его рассмотрению, утверждению, исполнению, составлению отчета об исполнении и его утверждению.

Бюджетный процесс в Российской Федерации регламентируется Бюджетным кодек­сом, в котором определены участники бюджетного процесса и их полномочия, порядок составления проектов бюджета, его рассмотрения и утверждения; установлен порядок составления, утверждения и исполнения отчета об исполнении и финансового кон­троля.

Участниками бюджетного процесса являются: президент Российской Федерации, органы законодательной (представительной) власти, органы исполнительной власти всех уровней, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, органы кредитно-денежного регулирования, органы финансового контроля, государст­венные внебюджетные фонды, главные распорядители и распорядители бюджетных средств. Получателями бюджетных средств являются бюджетные учреждения, государ­ственные и муниципальные унитарные предприятия, другие организации, а также кре­дитные организации, выполняющие отдельные операции с бюджетными средствами.

Общая продолжительность одного цикла бюджетного процесса составляет два с по­ловиной года, в том числе около года занимают составление проекта бюджета, его рас­смотрение и утверждение, год - исполнение бюджета и около полугода - составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение.

Составление проектов бюджетов. Составлению проектов бюджетов предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития страны, регионов, муници­пальных образовании, отраслей экономики.-а гакже составление вводных-финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разра­ботку проектов бюджетов.

Составление и представление проектов бюджетов в законодательные (представи­тельные) органы являются прерогативой правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти регионов и муниципальных образований. Непосредственными составителями бюджетов являются финансовые органы на соответствующих уровнях управления.

 

1.2. Основы  бюджетного  устройства. Принципы функционирования бюджетной системы

 

Основы  бюджетного  устройства  РФ  определяются  Конституцией  страны и её  государственным  устройством  как  федеративной  республики, субъектами  Федерации  которой  являются  республики  в  составе  Российской  Федерации, края, области, автономные  округа.[1]

В  соответствии  с  Конституцией  РФ  и  Бюджетным  кодексом[2]  бюджетная  система  РФ  состоит  из  трёх  уровней:

?                Федерального бюджета бюджетов государственных внебюджетных  фондов.

?                Бюджетов  субъектов  РФ  и бюджетов  территориальных  государственных  внебюджетных  фондов.

?                Местных  бюджетов.

Бюджетная  система  РФ  включает: федеральный  бюджет, 21  республиканский  бюджет  республик  в  составе  РФ, 55  краевых  и областных  бюджетов  и бюджеты  городов  Москвы и Санкт – Петербурга, один  областной  бюджет  автономной  области, 10  окружных  бюджетов, автономных  округов  и около  29  тысяч  местных  бюджетов.

Бюджеты, входящие  в  бюджетную  систему  РФ, самостоятельны  и не  включаются  друг  в  друга, т.е  бюджеты субъектов  РФ  не  включаются  в  федеральный  бюджет, а местные  бюджеты не  включаются  в  региональные  бюджеты.

Консолидированный бюджет Российской Федерации — это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Консолидированный бюджет Российской Федерации включает феде­ральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Россий­ской Федерации. В свою очередь консолидированный бюджет субъек­та Российской Федерации включает региональный бюджет, т. е. бюд­жет субъекта Российской Федерации, и местные бюджеты.

Основные функции управления государством возложены на центральные органы власти. Для выполнения ими их обязанно­стей, для финансового обеспечения общегосударственных меро­приятий формируется централизованный финансовый фонд — федеральный бюджет. В ст. 71 Конституции РФ зафиксировано, что в ведении Российской Федерации находятся федеральный  бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды ре­гионального развития.

Через федеральный бюджет осуществляется процесс распределения и перераспределения внутреннего валового продукта и созданного на­ционального дохода страны между отраслями народного хозяйства, регионами и социальными слоями населения. На федеральный бюд­жет возложено финансирование общегосударственных органов власти и управления, мероприятий, связанных с обеспечением обороноспо­собности государства, развитием науки, подготовки высококвалифи­цированных специалистов.

Региональные бюджеты — центральное звено территориальных бюд­жетов. Они предназначены для финансового обеспечения задач, воз­ложенных на государственные органы управления субъекта Россий­ской Федерации.

В современных условиях все в большей степени региональ­ные органы власти призваны обеспечить комплексное развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и не­производственной сфер на подведомственных территориях. Зна­чительно возрастает их координационная функция в экономиче­ском и социальном развитии территорий.



[1] Конституция  Российской  Федерации. 1993 г.  ст. 71  и ст. 132

[2]



Размер файла: 1.6 Мбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров