Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Пределы: Метод. указ./ Составители: С.Ф. Гаврикова, И.В. Касымова.–Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2003 (6)
(Методические материалы)

Значок файла Салихов В.А. Основы научных исследований в экономике минерального сырья: Учеб. пособие / СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 124 с. (4)
(Методические материалы)

Значок файла Дмитрин В.П., Маринченко В.И. Механизированные комплексы для очистных работ. Учебное посо-бие/СибГИУ - Новокузнецк, 2003. – 112 с. (7)
(Методические материалы)

Значок файла Шпайхер Е. Д., Салихов В. А. Месторождения полезных ископаемых и их разведка: Учебное пособие. –2-е изд., перераб. и доп. / СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. - 239 с. (6)
(Методические материалы)

Значок файла МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ Для студентов специальности "Металлургия цветных металлов" (4)
(Методические материалы)

Значок файла Учебное пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Управление производством» Специальность «Металлургия черных металлов» (110100), специализация «Электрометаллургия» (110103) (5)
(Методические материалы)

Значок файла Контрольные задания по математике для студентов заочного факультета. 1 семестр. Контрольные работы №1, №2, №3/Сост.: С.А.Лактионов, С.Ф.Гаврикова, М.С.Волошина, М.И.Журавлева, Н.Д.Калюкина : СибГИУ. –Новокузнецк, 2004.-31с. (8)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

Налоговая база по транспортному налогу, порядок определения и пути совершенствования

Оглавление

 

Оглавление                                                                                                        2

Введение                                                                                                            3

1. Транспортный налог: теоретические аспекты, история.                              4

1.1 Общие положения.                                                                                      4

1.2 «Рождение» транспортного налога.                                                         5

2. Налоговая база и порядок её определения по

транспортному налогу.                                                                                     9

2.1 Определение налоговой базы по отдельным

видам транспортных средств.                                                                        9

2.1.1. Налоговая база транспортных средств, имеющих

 двигатели.                                                                                                        9

2.1.2.Налоговая база водных несамоходных

(буксируемых) транспортных средств.                                                         11

2.1.3.Налоговая база иных водных и воздушных

транспортных средств, не имеющих двигателей.                                        12

2.2 Создание базы данных по транспортному

налогу с физических лиц и место информации

 о величине налоговой базы в ней.                                                                    13

3. Пути совершенствования налоговой базы

транспортного налога, а также порядка её определения.                               16

Заключение                                                                                                      24

Используемая литература                                                                                25

 

Введение

 

Введение транспортного налога являлось оче­редным этапом налоговой реформы, проводимой в России. Транспортный налог заменил налог на поль­зователей автомобильных дорог, налог с владель­цев транспортных средств, акцизы с продажи лег­ковых автомобилей в личное пользование граждан и налог на имущество с физических лиц в отноше­нии водных и воздушных транспортных средств.

Транспортный налог является региональным налогом т.е. устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ. При этом региональный налог вво­дится в действие законом субъекта РФ в соответ­ствии с НК РФ и обязателен к уплате на террито­риях соответствующих субъектов РФ.

В соответствии с п. 6 ст. 3 НК РФ при установле­нии налогов должны быть определены все элемен­ты налогообложения.

В отношении транспортного налога часть эле­ментов налогообложения (объект, база, период, пре­делы изменения налоговой ставки) установлена фе­деральным законодательством, а в отношении дру­гой части (ставки, порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности, налоговые льготы) законода­тельные (представительные) органы субъекта РФ.

Налоговая база - обязательный элемент налогообложения. Возникающие на практике проблемы связаны зачастую с порядком определения налоговой базы непосредственно по отдельным транспортным средствам (для примера: существуют различия в способе замера лошадиных сил двигателей транспортных средств из Японии и из Европы, что законодательно не «разрулено»). Однако совершенствование возможно не только путем предоставления разъяснений, внесения дополнений в законодательные акты, а также кардинальной заменой показателей налоговой базы прописанных в статье 359 Налогового Кодекса РФ, основываясь на зарубежном опыте.

Данный вопрос широко обсуждается не только в финансовой периодической печати и литературе, он не оставляет неравнодушным и владельцев транспортных средств, и дискуссии по этому поводу ведутся на страницах автомобильных журналов.

1. Транспортный налог: теоретические аспекты, история.

 

1.1 Общие положения.

 

Транспортные средства - автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из данного определения транспортные средства можно подразделить на:

наземные транспортные средства, к которым относятся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходы и мотосани;

воздушные транспортные средства, к которым относятся самолеты, вертолеты и другие воздушные транспортные средства;

водные транспортные средства, к которым относятся теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные транспортные средства.[1]

Транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате на территории того субъекта Российской Федерации, на территории которого он введен законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщики, а также конкретные элементы налогообложения такие как, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период и порядок исчисления налога, установлены непосредственно главой 28 Налогового Кодекса РФ "Транспортный налог".

Законодательные (представительные) органы власти субъекта Российской Федерации в своих законодательных актах должны определить только те элементы транспортного налога, право на определение которых им прямо предоставлено Кодексом, а также могут предусмотреть налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Ставки транспортного налога в пределах, установленных главой 28 части второй Налогового Кодекса, порядок и сроки уплаты налога, форма отчетности по налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Налоговая база — стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Налоговая база — один из основных элементов на­логообложения, которые должны быть определены в акте законодательства о налогах и сборах для того, чтобы налог считался установленным. Налоговая база и порядок ее определения по федеральным налогам, региональным налогам и местным налогам устанавливаются Налоговым Кодексом.[2]

 

1.2 «Рождение» транспортного налога.

 

В рамках реформирования налоговой систе­мы Российской Федерации первоначально плани­ровалось отменить Закон о дорож­ных фондах в РФ с 1 января 2003 г. (ст. 5 Федерального закона от 5 ав­густа 2000 г. № 118-ФЗ «О введении в действие ча­сти второй Налогового кодекса Российской Феде­рации и внесении изменений в некоторые законо­дательные акты Российской Федерации о нало­гах»), которым регулировались налог с владельцев транспортных средств, налог на пользователей автодорог, налог на приобретение транспортных средств. Однако затем Федеральным законом от 24 ию­ля 2002 г. № 110-ФЗ «О внесении изменений и до­полнений в часть вторую Налогового кодекса Рос­сийской Федерации и некоторые другие акты за­конодательства Российской Федерации» были внесены существенные из­менения в налоговое законодательство, связанные с формированием системы финансирования затрат по содержанию, ремонту, реконструкции и строи­тельству автомобильных дорог общего пользования.

Во-первых, была исключена ст. 5 Закона № 118-ФЗ, предусматривавшая отмену Закона о дорожных фондах, а в сам Закон о дорожных фон­дах в РФ были внесены изменения, касающиеся от­мены с 1 января 2003 г. налога на пользователей ав­томобильных дорог и налога с владельцев транс­портных средств, а также уточнены источники об­разования территориальных дорожных фондов.

Во-вторых, часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации была дополнена новой гл. 28 «Транспортный налог» (п. 30 ст. 1 Закона № 110-ФЗ).[3]

Понятие «транспортный налог» не является но­вым для законодательства Российской Федерации. Впервые транспортный налог был введен Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. №2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во вза­имоотношениях бюджетов различных уровней». Налог взи­мался с предприятий. При этом его объектом не бы­ли транспортные средства. В подпункте «б» п. 25 данного Указа было установлено, что транспортный налог взимается со всех предприятий и организа­ций, кроме бюджетных, в размере 1% от фонда оп­латы труда. Средства от взимания данного налога направлялись в бюджеты субъектов РФ для финан­совой поддержки и развития пассажирского авто­мобильного транспорта, городского электротранс­порта, пригородного пассажирского железнодорож­ного транспорта. Транспортный налог взимался на­ряду с налогами, поступающими в дорожные фон­ды, до 15 ноября 1997 г. и был отменен в связи с при­ведением Указов Президента РФ в соответствие с законодательством {Указ Президента РФ от 15 но­ября 1997 г. № 1233 «О признании утратившими силу некоторых Указов Президента Российской Федерации»),

В отличие от транспортного налога, введенного Указом Президента РФ № 2270, объектом транс­портного налога, предусмотренного гл. 28 НК РФ, являются транспортные средства, зарегистриро­ванные за гражданами и организациями, т.е. ука­занный налог относится к прямым поимуществен­ным налогам.[4]

Транспортный налог заменил следующую совокупность налогов: на пользо­вателей автомобильных дорог, с владельцев транспортных средств, на имущество с физических лиц в отношении вод­ных и воздушных транспортных средств, акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан. Соответ­ствующие изменения были внесены в Закон о до­рожных фондах в РФ (ст. 9 Закона № 110-ФЗ) и в Закон РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (ст. 3 Закона № 110-ФЗ).

Транспортный налог является, по своей сути, аналогом ранее действовавшего налога с владельцев транспортных средств, и порядок его исчисления практически не отличается от порядка расчета налога с владельцев транспортных средств.

Однако транспортный налог все же имеет ряд особенностей.

Физические лица самостоятельно не исчисляют транспортный налог и не уплачивают его при прохождении техосмотра. Транспортный налог исчисляется для физических лиц налоговым органом с направлением налогового уведомления об уплате транспортного налога. Физическим лицам остается только уплатить исчисленную налоговыми органами сумму налога по банковским реквизитам и в сроки, приведенные в налоговом уведомлении.

При этом налоговое уведомление может быть передано налогоплательщику - физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В частности, налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Что касается объекта налогообложения, то кроме автомототранспортных средств и иной самоходной техники, являвшихся объектом обложения налогом с владельцев транспортных средств, в объект обложения транспортным налогом (из объекта обложения налогом на имущество физических лиц) перенесены водные и воздушные транспортные средства.

При этом налоговая база по транспортному налогу в отношении автомототранспортных средств определяется так же, как и по налогу с владельцев транспортных средств, то есть как мощность двигателя транспортного средства, выраженная в лошадиных силах.



[1] Методические Рекомендации по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, раздел II

 

[2] Налоговый кодекс Российской Федерации ст. 53, 54 НК

[3] Гладких С.Р. ТН: постатейный комментарий к гл. 28 части второй Налогового Кодекса РФ. // Право и экономика №12 2004г., с. 56-58

[4] Гладких С.Р. ТН: постатейный комментарий к гл. 28 части второй Налогового Кодекса РФ. // Право и экономика №12 2004г., с. 59



Размер файла: 307.53 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров