Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Каталог бесплатных ресурсов

Проблемы разработки и реализации финансовой политики муниципального образования на примере г.Пенза

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ

1.1. Сущность финансовой политики

1.2. Механизм и инструменты реализации финансовой политики

1.3. Зарубежный опыт реализации финансовой политики.

ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ

2.1. Характеристика МО г. Пензы

2.2. Финансовая политика муниципального образования

2.3. Бюджет муниципального образования г. Пензы

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ

МО г. ПЕНЗЫ

3.1.  Анализ финансовой политики МО г. Пенза

3.2  Совершенствование управления финансово – бюджетной политики МО Пензенской области

3.3. Совершенствование  финансовой политики МО.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

 

Представленная работа посвящена проблеме эффективного управления местными финансами на примере местных бюджетов Российской федерации и в частности бюджета г. Пензы.

Цель данного исследования: Поиск путей совершенствования финансовой политики муниципальных образований.

Задачи:

1.                 Изучение основных методов и механизмов финансовой политики.

2.                 Анализ современных проблем реализации финансовой политики МО.

3.                 Анализ финансовой политики МО г. Пензы.

4.                 Выявление путей совершенствования финансовой политики МО г.Пензы.

В исследовании применен диалектико-материалистический метод, включающий исторический способ познания, метод восхождения от абстрактного к конкретному. На  разных этапах исследования в зависимости от поставленных целей использовались методы сравнительного анализа, структурного, функционального и системного подходов, методы экономико-математического моделирования, методы статистического анализа

Информационно-эмпирическую базу исследования составляют официальные статистические данные Министерства финансов РФ,. Госкомстата РФ, администрации г. Пензы, статистические сборники, монографии, научные публикации и материалы периодической печати.

Объект исследования: финансовая политика муниципальных образований.

Предмет исследования: финансовая политика МО г. Пензы.

Актуальность исследования. Проблема формирования и реализации муниципальной финансовой политики стала актуальна в Российской Федерации в условиях выделения в 1990-х годах  местного самоуправления в самостоятельный субъект правовых и финансовых отношений. Реальное расширение полномочий местных органов власти произошло на фоне распада административной вертикали управления. В ходе последовавшей эволюции межбюджетных отношений решение задач по обеспечению жизнедеятельности населения в большей части было переложено на муниципалитеты. Расширение расходных обязательств без реального обеспечения финансовыми ресурсами привело к неспособности местных властей самостоятельно выполнять возложенные на них функции. Поэтому в настоящее время назрела необходимость : проведения реформы местного самоуправления, которая позволила бы четко разграничить доходные и расходные полномочия между всеми уровнями власти. Решению этого вопроса посвящена работа Комиссии по разграничению полномочий при Президенте РФ. Проект новой редакции Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает преобразование финансовых основ местного самоуправления, что означает повышение требований к эффективности управления  финансовыми ресурсами местных органов власти. Основой финансовых ресурсов города служит местный бюджет. В данном аспекте эффективное управление включает два взаимосвязанных элемента: во-первых, оптимальное распределение финансовых ресурсов  посредством бюджетных инструментов, под которыми понимаются направления и способы осуществления муниципальных расходов, во-  вторых, меры по максимальному наполнению доходной части бюджета

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ

 

1.1.          Сущность финансовой политики.

 

Финансовая политика - это целенаправленная деятельность государства по использованию финансовой системы или совокупность  государственных  мероприятий, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их  распределение  и  использование  для  выполнения  государством  его  функций.

- обеспечение  соответствующими  финансовыми  ресурсами  реализации  той  или  иной  государственной  программы  экономического  и  социального  развития то есть сохранение в данном государстве системы общественных отношений.

Воздействие финансовой политики на экономику и социальное развитие общества требует, чтобы финансовая политика осуществлялась на основе научно обоснованной теории. Опыт экономического развития показал, что отрыв финансовой политики от Главная  задача  финансовой  политики  экономики сдерживает реализацию тех задач, которые требуется решать для развития общества.

Научный подход предполагает:

1. Соответствие финансовой политики объективно закономерному развитию производства, поэтому важное значение имеет наличие достоверной информации.

Такая информация должна нести сведения о процессах происходящих в экономике, в социальной сфере и отражать результаты проводимых мероприятий. Информация составляет базу для выработки эффективной финансовой политики. Необходимость соблюдения принципов обратной связи - основа правильности финансовой политики.

Общее направление финансовой политики должно ориентироваться на   повышение  экономической эффективности и иметь своей целью рост объема и эффективности использования финансовых ресурсов. Рост показателя финансоотдачи свидетельствует о действенности финансовой политики. При выработке финансовой политики учитывают условия и мероприятия, которые проводились с учетом специфики каждого конкретного этапа развития экономики страны. Если не учитывать финансовые ресурсы, то это приведет к бюджетному дефициту. При разработке финансовой политики необходимо учитывать опыт и использовать условия конкретные для данной ситуации, поскольку копирование чужого опыта не дает действенных  результатов  в  каждой  конкретной ситуации.

2. Решения должны приниматься на основе расчета и четкого предвидения   последствий   проводимых мероприятий.

3. Важным требованием является соблюдение комплексного подхода к проведению и выработке финансовой политики. Координация должна быть направлена на решение основных задач. Важно учитывать ценовую, заработную и кредитную политику. Если нет согласованности, то нельзя достигнуть и положительных результатов. Финансовая политика, являясь составной частью экономической политики, имеет специфические для нее способы и методы решения поставленных задач. Могут использоваться разные пути достижения результатов: прогнозирование и изучение результатов мероприятий.[1]

Содержание финансовой политики определяется её основными звеньями:

1. Выработка  научно  обоснованных  концепций  развития  финансов.  На  основании  изучения  требований  экономических  законов,  анализа  состояния  развития  хозяйства,  перспектив  развития  производительных  сил  и  производственных  отношений,  потребностей  населения  формируются  финансы,  то  есть  создается  концепция  развития  финансов  на  определенное  время;

2. Определение  основных  направлений  использования  финансов  на  перспективу и текущий период: определяют путем достижения  поставленных  целей,  учитывают  международные  факторы,  предполагают  возможности  роста  финансовых  ресурсов;

3. Осуществление  практических  действий, направленных на достижение поставленных целей.

В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач финансовая политика  подразделяется на финансовую  стратегию  и  финансовую  тактику.

Финансовая стратегия -  долговременный  курс  финансовой  политики,  рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение  крупномасштабных  задач,  определенных  экономической  и  социальной  стратегией.  В  этот  период  прогнозируются  основные  тенденции  развития  финансов,  формируются  концепции  их  использования,  намечаются  принципы  ограничения  финансовых  отношений  (налоговая  политика), решается вопрос о необходимости концентрации финансовых ресурсов на тех направлениях экономики, которые разработаны и приняты экономической политикой. Следовательно, финансовая политика, как составная часть экономической политики, решает задачи изыскания, концентрации и аккумуляции финансовых ресурсов и их распределения по направления развития, которые вырабатываются экономической политикой.

Финансовая тактика - направлена на решение задач конкретного этапа развития общества, путем своевременного изменения способов организации финансовых связей, перегруппировки финансовых ресурсов. При относительной стабильности финансовой стратегии финансовая тактика должна быть более гибкой, так как она определяется подвижностью экономических условий и социальных факторов.

Стратегия и тактика финансовой политики взаимосвязаны. Стратегия создает благоприятные возможности для решения тактических задач.

Сама по себе финансовая политика не может быть плохой или хорошей. Она оценивается в соответствии с тем, насколько она соответствует интересам общества (или определенной его части) и насколько она способствует достижению поставленных целей и решению конкретных задач.

Результативность финансовой политики тем выше, чем больше она учитывает потребности общественного развития, интересы всех слоев и групп общества, конкретно - исторические условия и особенности жизни.

   Финансовое положение страны характеризуется рядом показателей:

    - валовой национальный продукт (ВВП) или национальный доход (НД) - главные источники финансовых ресурсов;

·                   - объем инвестирования;

·                   - темпы обновления основных фондов;

·                   - рост производительности труда;

·                   - жизненный уровень населения;

·                   - дефицит государственного бюджета (должен быть не более 3%).

    Финансовые стимулы - это экономические рычаги, действие которых связано с материальными интересами субъектов хозяйствования.

Группы финансовых стимулов:

1. Финансовые стимулы,  которые  позволяют обеспечить выбор наиболее эффективных направлений инвестирования ресурсов в общественное производство. В этой связи важно правильно разработать целевые программы и обеспечить их достаточными ресурсами (с помощью бюджета).

При выборе основных направлений инвестирования средств большое внимание уделяется показателям финансоёмкость и финансоотдача. Они являются критериями для выработки целевых программ.

Финансоёмкость - какое количество финансовых ресурсов требуется на выполнение той или иной программы.

Финансоотдача - количество прибыли получаемой на вложенные ресурсы. Основной задачей является снижение финансоемкости и повышение финансоотдачи в общественном производстве. При этом необходимо помнить, что важным резервом роста финансовых ресурсов выступает улучшенная воспроизводственная структура финансовых ресурсов стоимости общественного продукта.

Так как основным источником финансовых ресурсов является добавочный капитал (прибыль), то чем выше доля прибыли в стоимости общественного продукта, тем выше резервы роста финансовых ресурсов.

2. Использование специальных поощрительных фондов.

3. Финансовые стимулы, связанные с бюджетными методами интенсификации производства.



[1] Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. – Ростов-на-Дону.: АООТ Ростовское книжное издательство, 1997.оперативная отчетность и пр.

 



Размер файла: 180.28 Кбайт
Тип файла: rar (Mime Type: application/x-rar)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров