Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Каталог бесплатных ресурсов

Экономический анализ предприятия1

Содержание

 

1.   Анализ динамики объема оказанных услуг, реализации продукции

2.   Анализ использования трудовых ресурсов

3.   Анализ состояния и использования эффективности использования основных средств.

4.   Анализ использования материальных ресурсов

5.   Анализ себестоимости оказанных услуг

6.   Анализ финансовых результатов

7.   Оценка эффективности деятельности, резервы предприятия

 

 


1. Анализ динамики объема оказанных услуг, реализации продукции

 

Полиграфический комбинат «Полиграф-Н». Он расположен в двухстах километрах от города Москвы. Был основан в 1922. Особенностью полиграфической отрасли является то, что она не производит продукцию, а оказывает услуги издательствам и заказчикам. Таким образом, хотя конечным продуктом и является товар (книга, газета, этикетка и т.д.), но он не принадлежит производителю. Полиграфические комбинаты только печатают эту продукцию. Поэтому объем производства услуг всегда совпадает с объемом реализации (за исключением процента брака).

Рынок полиграфической продукции состоит из сегментов: печатание газет, журналов, книг, рекламная продукция, упаковка, этикетки. Средняя рентабельность услуг на конец отчетного года при печатании составила: книг-18%; газет-15%, журналов-25%; рекламно-представительских заказов-28%; упаковка, этикетки - 14%.

Так в прошлом году прибыль от деятельности предприятия составила 22273 тыс.р., в отчетном году – 28473 тыс.р., т.е. прирост прибыли в отчетном – 6200 тыс.р. Прирост чистой прибыли по сравнению с предыдущим годом – 6910 тыс.р.

Так как план на предприятии отсутствует, то фактический объем производства, и реализации услуг с планом не сравнивается. Индекс планового задания не рассчитывается.

Выручка от реализации в отчетном году уменьшилась. Сокращение составило 10,9 % (см. Табл. 1).

Выручка от реализации сократилась не по всем видам услуг. Так, выручка от печати этикеток и упаковки,  увеличилась – на 89,9%. Выручка от печати газет, журналов, книг сократилась соответственно на 4,5 %; 3,6 %;  16,9 %. Наибольший темп роста выручки приходится на печать этикеток и упаковки, причем он больше общего темпа роста выручки на 100,8 %. От печати книг выручка сократилась в наибольшей степени: ее темп роста меньше общего на 6 %. Рост  выручки от печати этикеток и упаковки, не покрыл ее снижение по книгам.

Фактический товарооборот в отчетном году составил 220006 тыс. руб. За счет снижения выручки от печати газет уменьшился на 1253 тыс.руб. и журналов на 154 тыс.руб. За счет печати этикеток и упаковок, товарооборот, увеличился на 9208 тыс.руб. Определим влияние каждого факта на снижение товарооборота на 26834 тыс. руб.

  

-26834 = -1253 -154 +9208 +x   x= -34635 тыс.руб.

Темп роста:  

Темп прироста:

Прирост товарооборота:

Газеты:

Журналы:

Этикетки и упаковка:

Факторы Х:

Итого: -0,507-0,063+3,74-14,07= -10,90%

 

Метод бальной оценки

Оценим товарооборот двух периодов работы нашего предприятия.

В качестве критерия возьмем товарооборот за прошлый год и отчетный год.

Прошлый год: 5+1+3+15=24 балла (оцениваем товарооборот в разрезе печатных изделий).

Отчетный год: 5+1+4+10=19 баллов

24+19=43 балла

(246840+220006)/43=466846/43 = 10856,9 тыс.руб./б

Прошлый год: 24*10856,9 = 260566 тыс.руб.

Отчетный год: 19*10856,9=206281 тыс.руб.

За прошлый год оценка товарооборота выше, чем за отчетный год.

Количество оказанных услуг в отчетном году увеличилось на 1,08 % (см. Табл. 2).

Объем оказанных услуг сократился по всем видам печатных услуг. В наибольшей степени объем оказанных услуг сократился на 18,6% при печати газет, что на 7,3% меньше общего темпа прироста. Меньше всего сократилось количество услуг на 3,1% при печати книг, что на 8,2% больше общего темпа роста.

Общий темп прироста выручки от реализации, как и общий темп прироста количества оказанных услуг отрицательный, но выручка снижается более медленными темпами, чем количество оказанных услуг. Это произошло за счет роста расценок на все услуги (см. Табл. 3). Темп роста выручки по всем видам услуг больше темпа роста количества оказанных услуг.

В большей степени предприятие увеличило расценки на печать этикетки и упаковка: прирост составил 2,56 %. В меньшей степени, всего на журналы 0,64%, увеличились расценки на печать этикетки и упаковка , доля которых в структуре общего количества оказанных услуг увеличилась больше всех других 4,69% (см. Табл. 3, 5).

В целом увеличение расценок на печать газет и этикетки и упаковка, которые в структуре имеют наибольшие удельные веса, в итоге выручка сократилась еще в большей степени. Если бы удельный вес книг в общей структуре оказанных услуг не сократился, выручка от реализации в отчетном году выросла бы при условии, что расценки также были бы повышены.

Средняя расценка в предыдущем году равнялась 3,545 тыс. р./печ. л. Средняя расценка в отчетном году равна 4,013 тыс. р./печ. л.

По услуге печать этикеток и упаковки удельный вес увеличился и по объему оказанных услуг, и по выручке (см. Табл. 5).

В предыдущем году по количеству оказанных услуг наибольший удельный вес занимала печать газет. В предыдущем году по выручке от реализации наибольший удельный вес занимала печать книг. Структуры по выручке и по количеству оказанных услуг не совпадают.

Определим влияние различных факторов на изменение выручки от реализации.


Где N – количество оказанных услуг соответственно в отчетном и предыдущем годах;

? – удельный вес i-того вида услуги соответственно в отчетном и предыдущем годах;

Рi  расценка i-того вида услуги соответственно в отчетном и предыдущем годах.


?


ВN=86762*0,2811*1,14-85834*0,2811*1,14+86762*0,152*0,29-85834*0,152*0,29+86762*0,1797*0,66-85834*0,1797*0,66+86762*0,3663*6,51-85834*0,3663*6,51=  +2558,1

 

?


В?=86762*0,2584*2,665-86762*0,2811*2,665+86762*0,2588*0,29-86762*0,173*0,29+86762*0,1317*0,613-86762*0,1317*0,613+86762*0,351*4,995-86762*0,321*4,995= 2336,2


?ВР=86762*0,2584*2,975-86762*0,2584*2,665+86762*0,146*7,574-86762*0,146*5,67+86762*0,1317*0,710-86762*0,1317*0,613+86762*0,351*5,073-86762*0,351*4,995=36603,5

За счет уменьшения количества оказанных услуг выручка уменьшилась на 39257,3 тыс. р. За счет изменения структуры оказанных услуг выручка увеличилась на 2336,2 тыс. р. За счет изменения расценок на все печатные услуги выручка увеличилась на 36603,5 тыс. р.

Вся продукция на предприятии профильная, поэтому коэффициент специализации не изменился в отчетном году и равен 1.

На предприятии оперативный план не составляется, поэтому нет возможности проанализировать ритмичность оказания услуг в отчетном году по сравнению с планом.

 Выручка от реализации в отчетном году на комбинате «Полиграф-Н» немного сократилась. При этом количество оказанных услуг значительно уменьшилось, а расценки увеличились. Если бы расценки не увеличились, а структура оказываемых услуг не изменились, то выручка от реализации сократилась бы еще в большей степени. В структуре выручки кардинальных изменений не произошло: по-прежнему основная доля выручки приходится на печать книг. В структуре оказанных услуг стала преобладать печать книг, а печать журналов уступила это лидерство, хотя разница в долях этих услуг незначительна.



Размер файла: 1.38 Мбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров