Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (4)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (5)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (6)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (11)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (12)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (16)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (15)
(Статьи)

Каталог бесплатных ресурсов

В банк за страховкой

В банк за страховкой


\\ Мир денег. -2004. -№5. -С.36-37.

С Укрпромбанком МД знаком давно, и, как нам казалось, знаем о нем практически все. Но мы заблуждались, ибо ни сном, ни духом не ведали об активном сотрудничестве банка со страховыми компаниями. Оказалось, что он является одним из немногих, кто активно продает широкий ассортимент страховых продуктов на собственных торговых площадках по всей филиальной сети банка. Посчитав своим долгом поделиться этой информацией с читателями, наш корреспондент обратился за комментариями к Галине Савранской, начальнику Департамента клиентской политики Укрпромбанка.

Длительное время банкиры считали нецелесообразным тесно сотрудничать со страховщиками, ибо это направление было малоэффективным. Сегодня ситуация на рынке изменилась. Закон "О банках и банковской деятельности" позволяет финансовым учреждениям работать в качестве страховых агентов, продавая страховые услуги. Вместе с тем, развиваются и сами страховые компании, изменяя свои технологии и расширяя спектр услуг. Одним словом, рынок оживился, стал все больше напоминать своего западного собрата.
Укрпромбанк - один из немногих банков, который профессионально занялся розничной продажей страховых услуг по всей своей филиальной сети. Мы развиваем это направление уже два года, успешно сотрудничая со многими страховыми компаниями.

- Что побудило менеджмент банка активно и повсеместно осваивать страховой рынок?

- До определенного времени наш банк занимался главным образом обслуживанием крупных корпоративных клиентов. Однако с изменением ситуации на рынке мы пришли к выводу, что целесообразно работать и в сегменте наиболее незаангажированной части рынка финансовых услуг, т.е. с частными клиентами.
Сегодня прирост количества наших вкладчиков составляет порядка полутора тысяч клиентов в месяц. Имея такую аудиторию, напрашивается вывод, что продажа страховых продуктов будет интересна не только клиентам, банку, но и страховой компании. Поэтому, развиваясь как розничный банк, мы предлагаем и широкий перечень услуг по страхованию. Таким образом, предоставляя страховые услуги, мы не только достигаем стратегических целей банка, но и прививаем страховую культуру населению. Клиенты банка, получая ту или иную банковскую услугу, одновременно страхуют и свои риски. Мы как бы побуждаем их задуматься о покупке собственного покоя и уверенности в завтрашнем дне. И это срабатывает. Люди, уже вкусившие прелести приобретения страхового полиса, продолжают им пользоваться и в дальнейшем. И это весьма благоразумно. Вдумайтесь, согласно статистике, каждые 10 минут с одним человеком в Украине происходит несчастный случай в быту, на производстве или случается дорожно-транспортное происшествие.
Наш путь достаточно тернист, и построить технологию продажи страховых продуктов нелегко. Однако мы продолжаем кропотливо отлаживать эти процедуры и, как видите, небезрезультатно.

- Галина Викторовна, Вы сказали, что Укрпромбанк - один из немногих сегодня в Украине банков, способных профессионально и системно продавать страховые продукты. На чем строятся Ваши заключения?

- Дорогу осиливает идущий. И только идущий накапливает опыт.
Мы продаем страховые полисы в течение двух лет. Сначала мы их попросту давали в подарок своим клиентам. Это были самые простые страховки от несчастного случая, предназначением которых было помочь людям научиться пользоваться таким инструментом, как страхование. Положив деньги на депозит, клиент получал страховой полис, который давал ему право при возникновении страхового случая получить возмещение от страховой компании.
Продать полис, казалось бы, несложно. Но когда эти операции производятся филиальной сетью банка по всей Украине, когда необходимо вести отчетность, следить за тарифами, производить комплекс расчетов со страховой компанией, составлять точный реестр клиентов, чтобы не возникало неточностей как у банка, так и у самой страховой компании, - заниматься всем этим непросто. Скажем, информацию о новом клиенте и плату за полис необходимо передать немедленно, так как документ вступает в силу с момента продажи. Все эти процедуры достаточно громоздкие, но мы сумели их отладить.
Сейчас мы обслуживаем пенсионную программу по всей Украине, и все клиенты-пенсионеры имеют возможность приобрести страховые полисы на льготных условиях. Ежемесячно до трех тысяч пенсионеров получают такие страховые полисы.

- А какие новые для банка страховые услуги Вы планируете выводить на рынок в ближайшее время?

- Сейчас активно ведется работа по страхованию залогового имущества физических лиц - по программам "Автомобиль в кредит" и "Потребительское кредитование". Скоро банк будет готов реализовывать более сложные полисы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страховые суммы по которым будут дифференцироваться исходя из существующей тарифной сетки - в зависимости от марки авто, объема двигателя и пр.
Сейчас банк ищет партнеров - страховые компании для реализации такой программы на всей территории Украины. Планируем внедрить ее к началу июля и приурочить к празднованию 15-летия банка.
За текущий год мы планируем поставить на поток программы по реализации таких страховых продуктов, как медицинское страхование выезжающих за рубеж, страхование от мошенничества при осуществлении операций с пластиковыми карточками, страхование жизни заемщика и страхование финансовых рисков при продаже в кредит туристических пакетов (путевок, ж/д и авиабилетов, бронирование гостиниц).
В итоге мы позиционируем себя как банк, умеющий системно продавать страховые продукты.

- Насколько массовый отклик у клиентов находят страховые продукты?

- Страховые услуги для населения еще не являются массовыми. В этом и состоит сложность нашей работы; мы задаем инициативу, задаем тон. Достаточно активно в этом направлении работают и страховщики.
Если говорить в общем, то, думаю, массовая потребность у населения в страховании возникнет не раньше, чем через года три-четыре. Надеемся, что к тому времени повысится и уровень жизни людей. Ведь сегодня у наших соотечественников уровень доходов оставляет желать лучшего, и пока только небольшое число людей имеет возможность отвлекать средства на блага, подобные страхованию.
Надеюсь, что лет через пять мы выйдем на должный уровень развития страхового рынка, когда возникнет обоюдное стремление клиентов и операторов рынка к сотрудничеству.

- Со сколькими компаниями работает банк?

- Мы сотрудничаем более чем с десятком компаний, с которыми заключены долгосрочные контракты. Но на этом мы не останавливаемся, а приглашаем к сотрудничеству других операторов рынка, желающих воспользоваться услугами нашего банка в продвижении своих продуктов. Правила простые: мы оцениваем финансовое состояние страховой компании, правила страхования, типовые договоры, тарифную политику. Около двух недель уходит на изучение документации. После этого мы вместе со страховой компанией выстраиваем общие принципы сотрудничества и ведем уже совместный бизнес по предоставлению конкретного вида страховых услуг в системе нашего банка.

- Получается, что на каждый вид страхования привлекается отдельная компания?

- Не всегда. В принципе нам интересно привлечь несколько компаний. Если мы сотрудничаем с одной компанией, то все риски, соответственно, замыкаются на этой компании. И, опять же, финансирование мы получаем только от одной компании. Поэтому мы диверсифицируем наше сотрудничество. Если на протяжении полгода-год мы удачно сотрудничаем с конкретным страховщиком и нет никаких сбоев в работе, то мы расширяем сферу деятельности. Места хватает на всех.

- И последнее: в чем состоит непосредственный интерес банка в развитии страховой розницы?

- Все очень просто и достаточно прозаично: мы получаем дополнительную аудиторию клиентов, увеличиваем объемы продаж наших продуктов, а также получаем источник долговременного финансирования в качестве средств, размещаемых страховыми компаниями у нас в банке.



Размер файла: 44.5 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров