Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Каталог бесплатных ресурсов

Оптимальные торговые тарифы на рынке товаров с монополистической конкуренцией

план

 

Введение

Глава 1. Модель закрытой экономики

Товары

Спрос

Предложение

Равновесие

Оптимальное распределение

Глава 2. Модель открытой экономики. Импорт товаров.

Оптимальные импортные тарифы

Заключение

Список использованной литературы

          Введение

 

В современном мире остались единицы стран, экономика которых закрыта для международной торговли. Любая страна с открытой экономикой всегда импортирует и экспортирует товары и услуги. Каждая страна, открывшая свои двери для международной торговли, сталкивается с проблемой выбора торговых тарифов на ввозимые товары. Тарифы используются как для контроля потока импортных товаров, так и для пополнения государственного бюджета. Большинство ввозимых на рынок товаров конкурируют с аналогичными товарами, произведенными внутри страны. Поэтому меры государственного регулирования просто необходимы для поддержания местных производителей, и проведения политики протекционизма. Примером такой, политики может служить недавнее ограничение Евросоюзом текстильного импорта из Китая. В 2005 году экспорт товаров из Китая в Европу вырос на 46%, как следствие, цены на одежду резко упали. Это повлекло за собой массовое разорение местных производителей. Повышение торговых тарифов – один из эффективных методов ограничения ввозимой продукции. Выбор оптимальных торговых тарифов проблема актуальная, поэтому предметом моей работы стал анализ модели экономики с международной торговлей, и методов расчета оптимальных торговых тарифов.

Разделим моделируемую экономику на основные части: на местных производителей - монополистов, представляющих собой монополии, конкурирующие между собой. Они производят монопольные товары внутри рассматриваемой экономики, вся остальная экономика будет агрегирована в одного производителя, и будет производить только один номинальный товар. Далее в модель добавим импортирующий сектор, посредством которого будут ввозиться товары из-за границы, конкурирующие с продукцией местных монополистов. Таким образом, моделируемая экономика состоит трех секторов:

·                   Монополистически конкурентный сектор

·                   Агрегированный сектор

·                   Импортирующий сектор

В рамках рассмотренной модели будет изучено благосостояние открытой экономики, где импортные товары будут напрямую конкурировать с товарами местных производителей. Основное внимание будет сконцентрировано на торговой политике, торговых эффектах, а также на количестве и виде товаров доступных в экономике. Анализ также охватит изменения в экономике, произошедшие в результате перехода от закрытого типа к открытому. В основе изучения лежат два предполагаемых эффекта: во-первых, открытая экономика может более полно реализовать экономию от масштаба, во-вторых, она может изменить количество и вид товаров доступных в стране. В Главе 1 будет сформулирована и проанализирована модель закрытой экономики, а затем в нее будет добавлен импортирующий сектор, и она будет расширена до модели открытой экономики.

Глава 1. Модель закрытой экономики

 

Для формирования модели закрытой экономики потребуется несколько базовых предпосылок, на которые в дальнейшем будет опираться анализ:

?                Монополисты производят  товары с возрастающей отдачей от масштаба

?                Существует возможность свободного входа в отрасль

?                Количество и вид производимых товаров определяется из условий максимизации прибыли каждой фирмы

Начнем с описания производимых товаров, затем выпишем функцию спроса, выведем предложение отрасли, приведем концепцию равновесия и оптимального распределения, и выведем уравнения для оптимальных тарифов и налогов.

Монополистически конкурентный сектор, состоящий из монополий, производит товары для внутреннего потребления, каждая монополия производит один вид товаров.

Агрегированный сектор представляет собой весь спектр товаров и услуг, созданных в экономике, исключая монополистически конкурентный сектор. Для удобства анализа данные товары и услуги будут агрегированы в один продукт.

Товары

Монополист производит товары из множества видов товаров S(1,2,3…). Количество каждого товара обозначим , а цену - , где i=1,2,3…n,… - товары из множества S. Суть монополистической конкуренции заключается в том, что каждая фирма производит только один вид продукции из множества S, фирма получает номер в соответствии с производимым видом продукции, например если фирма производит 1 вид продукции, то она называется фирма-1. Один вид товаров производится только одной фирмой. Поскольку монополист является единственным поставщиком некоего товара, цена, которую он получает за свою продукцию, определяется рыночной кривой спроса на его продукцию. Продавец обладает монопольной властью, если он может повышать цену на свою продукцию путём ограничения объёма выпуска своего продукта. Производство товаров идет при условиях возрастающей отдачи от масштаба. Издержки производства каждого товара состоят из двух частей: постоянные издержки , и переменные издержки  , где,. Возрастающая отдача от масштаба  характеризуется кривой предельных издержек, предельные издержки в модели растут медленней, чем выпуск.

Условие возрастающей отдачи от масштаба, гарантирует, что только определенное количество товаров, из потенциально доступного множества S будет производиться.

Возрастающая отдача от масштаба имеет место, когда при удвоении факторов производства выпуск продукции увеличивается больше чем в два раза. Это может происходить из-за того, что увеличение масштабов производства допускает возможность более узкой специализации менеджеров, и рабочих и делает возможным использование на больших предприятиях более сложного и крупного оборудования. Наличие значительной возрастающей отдачи от масштаба создает естественную монополию.

В равновесии монополистически конкурентный сектор будет производить только первые n товаров из множества S. Где n – переменная, определяемая внутри модели. Функция совокупных издержек фирмы будет иметь вид:

               (1)

Все другие отрасли экономики, помимо отраслей, вошедших в монополистически конкурентный сектор, будут включены в агрегированный сектор, для простоты. Агрегированный сектор будет производить один товар - , количество производимого товара будет обозначаться , а цена -  где, . Таким образом . Обозначим запас всех товаров в экономике М. Тогда выпуск агрегированного сектора равен разнице между запасом товаров в экономике и суммарными издержками на производство всех товаров монополистически конкурентного сектора:

                (2)

Все, что остается после производства товаров из множества S, и составляет .

Спрос

Для нахождения спроса рассмотрим функцию общественного благосостояния. Функция благосостояния определяется по и , . Функция полезности - U, для удобства предполагается сепарабельной по  и товарам из множества S:            (3)

где, U- квазивогнутая, дважды дифференцируемая функция. Полезность по товарам из группы S будет считаться как суммарная полезность от каждого товара в отдельности:

                   (4)

где, , и - возрастающая, строго вогнутая и дважды дифференцируемая функция по всем .

Запишем бюджетное ограничение как:

              (5)

где,  М - деньги, Т-трансферт.

Для нахождения спроса решим задачу потребителя:

по  для

при условии

Выпишем лагранжиан:

по ,  для

Выпишем условия первого порядка:

По :