Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Каталог бесплатных ресурсов

Проблемы и методы многоцелевого планирования

ПЛАН

 

Вступление........................................................................................................... 3

1. Краткая характеристика предприятия............................................................. 5

2. Принципы распределения полномочий на предприятии................................ 9

3. Системы распределений полномочий между сотрудниками предприятия.. 16

4. Понятие «Должностной инструкции»........................................................... 19

Заключение......................................................................................................... 26

Список использованной литературы................................................................. 27

Вступление

 

В сегодняшней, быстроменяющейся окружающей среде, особенно актуальны методы, которые позволяют улучшить функциональность организации. К таким методам относится и проблема распределения должностных полномочий между сотрудниками организации.  Руководству компанией прежде всего необходимо продумать распределение должностных обязанностей менеджеров, рабочих, служащих. Общие хозяйственные задачи, как правило, обширны и сложны. Сферы деятельности в большинстве случаев группируются по функциональному принципу и с учетом этого выделяют отделы производства, сбыта, финансов, управления. Эти сферы деятельности взаимосвязаны, предполагают тесное сотрудничество работников, занятых в них. Поэтому необходимо точно распределить должностные обязанности и установить, кто и какие задачи должен выполнять. Для большей организационной четкости задачи перед работниками фирмы следует ставить в письменном виде, в форме должностных инструкций. Однако одного распределения задач недостаточно. Тот, на кого возлагаются обязанности решать определенные задачи, должен иметь также необходимые условия для их успешного выполнения. Для этого работнику необходимо иметь способности, образование, профессиональные навыки и практический опыт.

При определении масштабов управления следует учитывать несколько факторов, имеющих существенное значение. Наряду со степенью сложности, характером выполняемой работы необходимо учитывать субъективные возможности менеджера, его способности сотрудничать с коллективом. Менеджер может уменьшить время, необходимое для управления и контроля путем:

·        делегирования полномочий по выполнению определенных задач;

·        составления четкого и краткого плана;

·        разработки приемов и методов эффективной организации трудового процесса;

·        использования контрольно-проверочных нормативов.

Основной целью написания данной курсовой работы является изучение, на примере реально действующего отечественного предприятия систему распределения полномочий в организации. Работа состоит из четырех частей, в которых подробно анализируется данная проблема.

  1. Краткая характеристика предприятия.

 

Общество с ограниченной ответственностью «Диагностика-2» учреждено на основании действующего законодательства Российской Федерации и в соответствии с Учредительным договором участников Общества от «11» января 1999 года.

 Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Диагностика-2».

Срок деятельности Общества не ограничен. Деятельность Общества прекращается по решению общего собрания участников Общества,  либо по основаниям, предусмотренным действующим Российским Законодательством.

Целью деятельности Общества является извлечение прибыли за счет объединения интеллектуальных, научно-производственных, финансовых и иных возможностей учредителей для достижения максимальной эффективности хозяйственной и коммерческой деятельности, высокорентабельной работы на основе использования передовых методов организации производства и современной технологии.

Согласно Устава предприятия основными видами деятельности Общества являются:

1.      Разработка, производство и реализация изделий бытовой и промышленной электроники.

2.      Сбор и переработка вторсырья, в том числе лома черных и цветных металлов.

3.      Торгово-закупочные и заготовительные операции на договорной основе с предприятиями, организациями и отдельными гражданами.

4.      Ремонтно-строительные, реставрационные и художественно-оформительские работы.

5.      Оказание посреднических услуг.

6.      Предоставление технических и бытовых услуг населению и предприятиям.

7.      Создание и развитие производства товаров народного потребления.

8.      Создание и развитие производства стройматериалов.

9.      Обучение основам работы на ПЭВМ, разработка ПО.

10. Научно-технические разработки, реализация новых и усовершенствование существующих технологий.

11.  Металлообработка и деревообработка.

12.  Организация производства и размещение заказов на изготовление сырья материалов и изделий.

13.  Производство и реализация продуктов питания.

Организационно-правовая структура предприятия.

Высшим органом управления Общества является общее собрание его Участников. Оно состоит из Участников или надлежащим образом назначенных участниками своих представителей. Представители Участников могут быть постоянными или назначаемыми на определенный срок. Участник вправе в любое время заменить своего представителя в общем собрании, поставив в известность об этом других Участников. Участник Общества вправе передать свои полномочия в общем собрании другому Участнику или представителю другого Участника Общества. Общее собрание Участников Общества вправе решать все вопросы деятельности Общества.

 К исключительной компетенции общего собрания Участников Общества относятся:

1.        Определение основных направлений видов деятельности Общества, а также принятие решений об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций.

2.        Изменение Устава Общества, изменение размера его уставного капитала.

3.        Внесение изменений в Учредительный договор.

4.        Образование исполнительных органов Общества  и досрочное прекращение их полномочий.

5.        Утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов Общества и распределение его прибылей и убытков.

6.        Решение о реорганизации и ликвидации Общества.

7.        Избрание ревизионной комиссии (ревизора) Общества.

8.        Принятие внутренних и нормативных документов.

9.        Установление размеров и порядка внесения дополнительных взносов в имущество предприятия.

10.    Принятие решений о привлечении к имущественной ответственности Участников и должностных лиц Общества за ущерб, причиненный Обществу по их вине.

11.    Решение вопросов о создании, реорганизации и ликвидации дочерних предприятий, филиалов и представительств, утверждение их учредительных документов.

12.    Другие вопросы, предусмотренные Федеральным законом.

  Общее собрание избирает своего Председателя. Председатель избирается на 2 года.

Структура управления ООО «Диагностика-2» изображена на рисунке 1.

Директор и его заместитель занимаются непосредственно организацией производства и размещением заказов на изготовление сырья и материалов, а также снабжением заводов металлопрокатом и химическим сырьем. Финансовый директор отвечает за финансово-аналитическую работу на предприятии. Ведение текущей и отчетной финансовой документации осуществляет  главный бухгалтер при некотором участии директора предприятия.

ООО «Диагностика-2», оно является многофункциональным предприятием, производящим товары и услуги.

В таблице 1 представлены направления деятельности ООО «Диагностика-2» (приведены по убывании доходности для фирмы).

2. Принципы распределения полномочий на предприятии.

 

В соответствии с Уставом ООО «Диагностика – 2»  разрабатывается его структура и определяется штатная численность, что закрепляется в соответствующем в документе. Здесь указываются все структурные подразделения, вводимые на предприятии должности и количество штатных единиц по каждой из должностей. Документ составляется на бланке предприятия. Подписывается заместителем руководителя предприятия. Согласовывается с главным бухгалтером. Утверждается директором.

Изменения в Структуру и Штатную численность вносятся приказом директора предприятия. Должностной и численный состав предприятия с указанием фонда заработной платы закрепляется в Штатном расписании. Штатное расписание составляет на бланке предприятия и содержит перечень должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладов, надбавках и месячном фонде заработной платы. Штатное расписание подписывается заместителем руководителя предприятия. Согласовывается с главным бухгалтером и утверждается руководителем предприятия. При этом в грифе утверждения указываются общая штатная численность предприятия и месячный фонд заработной платы (рис.2, 3).

Изменения в штатное расписание вносится приказом директора предприятия.

Организация работы предприятия, взаимные обязанности работников и администрации, предоставление отпусков и командировок сотрудников, внутриобъектовый режим и другие вопросы отражаются в Правилах внутреннего трудового распорядка или в Положении о персонале. Эти документы составляются на бланке предприятия, согласовываются путем обсуждения на собрании трудового коллектива, визируются юристом и утверждаются директором предприятия.

Для каждого из подразделений предприятия разрабатывается Положение о структурном подразделении, в котором определяются правовой статус, задачи, функции, права и обязанности, ответственность подразделения. Текст положения должен содержать следующие основные разделы:

Общие положения (Определяется правовой статус структурного подразделения, его подчиненность. Порядок назначения и освобождения от должности руководителя структурного подразделения, квалификационные требования к руководителю, порядок замещения руководителя в период его отсутствия. В разделе перечисляются правовые акты и нормативные документы, которыми должно руководствоваться структурное подразделение в своей деятельности).



Размер файла: 791.98 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров