Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Каталог бесплатных ресурсов

Расходы предприятия на производство и реализацию продукции

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Характеристика расходов предприятия и их роль в его финансовой деятельности

2. Определение расходов на производство и  реализацию продукции

     2.1. Классификация расходов по различным признакам

     2.2. Методы и способы определения расходов

     2.3. Источники финансирования расходов на производство и продажу продукции

3. Расчет расходов на производство и реализацию

Заключение

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

 

Любая предпринимательская структура в процессе функционирования потребляет ресурсы – материальные, трудовые, финансовые. Потребленные  ресурсы формируют расходы предприятия – важнейший экономический показатель ее деятельности.

Формирование расходов производства на предприятии является ключевым и одновременно наиболее сложным элементом формирования и развития производственно-хозяйственного механизма предприятия, охваченного системой управленческого финансового учета.

Предприятие в процессе своей деятельности несет различные по экономическому содержанию и целевому назначению расходы: на производство и реализацию продукции, расширение и совершенствование производства; удовлетворение разнообразных социально-культурных потребностей членов трудового коллектива и другие. При превышении доходов над расходами сумма превышения направляется в резервный фонд. При превышении расходов над доходами сумма недостатка финансовых средств восполняется за счёт выпуска ценных бумаг, получения кредитов, получения благотворительных взносов.

Задача курсовой работы – рассмотреть каким образом осуществляется финансирование расходов на производство и продажу продукции на предприятии.

Целью данной работы является раскрытие понятия доходов, рассмотрение их классификации, методов и способов их определения, источников финансирования. Также на примере предприятия ООО «Русь» произведем расчет расходов на производство и реализацию продукции.

1 ХАРАКТЕРИСТИКА РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ И ИХ РОЛЬ В ЕГО  ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

           

Бухгалтерский стандарт ПБУ определяет расходы организации как уменьшение ее экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящих к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников) имущества. Расход есть отток экономических выгод именно данной организации. Поэтому суммы, взимаемые организацией от имени третьих лиц и перечисляемые в их адрес (например, косвенные налоги – НДС, акцизы, налог с продаж и т.п.), не являются расходами.

Приобретение или создание основных средств и других элементов внеоборотного капитала также представляет собой уменьшение экономических выгод  в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, однако бухгалтерский стандарт (ПБУ 10/99) относит затраты капитального характера к перечню тех статей, которые не признаются расходами. Они характеризуются как условные, отложенные расходы и подлежат капитализации на балансе организации, формируя первоначальную стоимость элементов внеоборотного капитала (основных средств и нематериальных активов). Затраты инвестиционного характера могут быть признаны расходами в будущих отчетных периодах – по мере начисления амортизации и включения в ее себестоимость проданной (реализованной) продукции либо в составе управленческих расходов, если организация применяет метод калькулирования ограниченной себестоимости.

В ПБУ 10/99 определены условия учета расходов при формировании финансового результата (прибыли) в бухгалтерском учете. Расходы признаются в отчете о прибылях и убытках:

-  с учетом связи между  производственными  расходами  и   поступлениями

(соответствие доходов и расходов);

-  путем их  обоснованного   распределения  между  отчетными  периодами,

когда расходы обуславливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов и когда связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем;

-  по расходам,  признанным  в отчетном  периоде, когда по ним  становится

определенным неполучение экономических выгод (доходов) или поступление активов;

-  независимо    от    того,   как    они    принимаются    для     цели    расчета

налогооблагаемой базы;

-  когда возникают обстоятельства, не   обусловленные    признанием соответствующих активов.

Налоговое законодательство также оперирует понятием «расходы». С 1 января 2002 года объектом налогообложения  по налогу на прибыль согласно Налоговому кодексу  РФ (ст. 247) признается прибыль, определяемая как доход, уменьшенный на величину произведенных расходов. Расходами при этом признаются обоснованные о документально подтвержденные затраты (в случаях, предусмотренных ст. 265 Налогового кодекса РФ, и убытки), осуществленные налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Расходами признаются затраты, которые связаны с деятельностью, направленной на получение дохода.

Налоговое законодательство дает свою, отличную от бухгалтерской, классификацию расходов. Расходы для целей налогообложения делятся:

-  на расходы, связанные с производством и реализацией;

-  внереализационные расходы.

К внереализационным  расходам отнесены обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией.

Рынок предоставляет хозяйствующим субъектам самостоятельность в вопросах установления цен на продукцию с учетом складывающегося спроса и предложения. В этих условиях фирма должна стремиться так спланировать уровень своих расходов, чтобы сделать свою деятельность рентабельной, и далее организовать производство таким образом, чтобы обеспечить этот приемлемый уровень расходов и возможность его постоянного снижения. Информация о расходах необходима:

-  для принятия оптимальных решений на  всех  стадиях  жизненного  цикла

каждого продукта и фирмы в целом;

-  разработки стратегии выживания и  обеспечения     конкурентного

преимущества;

-  организации эффективной системы стимулирования персонала;

-  оптимизации налоговых платежей;

-  установления и поддержания взаимоотношений с налоговыми и другими структурами  государства с соблюдением законодательных норм.

Чтобы не отстать от конкурентов, каждая независимая производственная организация должна тщательно планировать перспективу развития собственного производства и потребностей рынка минимум на 2-3 года. Любые просчеты при этом грозят убытками и даже полным разорением. Предприятию необходимо предусматривать перспективу до мелочей по каждому этапу, начиная с разработки  проекта изделия и заканчивая его сбытом, а затем и прекращением производства и выходом на рынок с новой продукцией. Все должно быть увязано с экономикой предприятия, налоговой системой и кредитной ситуацией, позициями предприятия на рынке и намерениями конкурентов, ситуацией за пределами предприятия.

К  задачам  планирования  расходов относятся:
- обеспечение производственно-торгового процесса   необходимыми
финансовыми  ресурсами.  Определение  плановых  объемов   необходимых денежных фондов и направления их расходования;
-  установление финансовых  отношений  с  бюджетом,  банком, страховыми организациями и другим хозяйствующими субъектами;
-  выявление путей наиболее рационального вложения капитала  и  резервов по его эффективному использованию;
-  увеличение прибыли за счет экономного использования денежных 
средств;
-  осуществление  контроля  за  образованием  и  расходованием  денежных средств.

Планирование расходов на предприятии - это точное предвидение и программирование на перспективу хода производственного процесса и его результатов по этапам. В плане с учетом специализации и кооперации труда устанавливается по датам четкое задание на выполнение конкретного вида и объема работ и расходование ресурсов по каждому цеху, отделу, бригаде и рабочему. В плане предусмотрена последовательность выполнения связанных между собой работ.

План всегда устремлен в будущее. С его помощью на перспективу распределяются имеющиеся ресурсы (материальные, трудовые, финансовые и природные).  Для разработки плана специалистам по планированию требуется соответствующая информация. Помимо прогнозных и маркетинговых данных, то есть в основном внешней информации, в органы планирования поступает большой объем внутренней информации. Сбор и обобщение поступающей информации, ее анализ относится к предплановой работе специалистов. Предплановая работа столь же необходима, как и разработка самого плана.

 Составление плана расходов предприятия начинается с подготовки проекта отдельных его частей: плана производства и реализации продукции; плана материально-технического обеспечения; плана по кадрам и заработной плате; перспективного плана по новой технике и капитальным    вложениям; финансового плана.

Информация о расходах фирмы чрезвычайно важна как для самой фирмы, так и внешних пользователей – ее контрагентов. К внешним пользователям относятся органы государственного управления, налоговые службы, инвесторы, кредиторы и потребители. Данные о затратах для этой категории пользователей должны составляться в соответствии с принятыми стандартами бухгалтерского учета и финансовой отчетности, а также налогового законодательства. Разработка этих документов преследует цель защиты заинтересованных организаций от получения недостоверной информации о фирме. К нормативной базе, регулирующей формирование и представление данных о расходах фирмы для внешних пользователей в России, относятся стандарты бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности РФ: ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» (Приказ Минфина России от 9 декабря 1998 года), ПБУ 10/99 «Расходы организации» (Приказ Минфина России от 6 мая 1998 года). Специфические требования к ведению налогового учета  расходов определены в Налоговом кодексе РФ (глава 25).

Таким образом можно сделать вывод, что расходы являются одним из важнейших элементов построения управления организацией. Без расходов невозможна также и финансовая деятельность  организации.

2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ

           

2.1 Классификация расходов по различным признакам

 

Управление расходами – это целый набор методик, процессов и конкретных процедур по управлению ресурсами организации. Данную тему можно рассматривать с нескольких позиций, с точки зрения традиционной экономической теории, с точки зрения бухгалтерского учета, с точки зрения менеджмента. Конечно, для осуществления эффективного управления расходами необходим комплексный подход к этому вопросу. Однако, как показывает практика, синтез знаний лучше осуществлять исходя из конкретных практических условий, задачей и целей организации. Построение же теоретических основ требует определенного разграничения в подходах. Это легко объяснить, например, делением расходов на экономические и бухгалтерские.

Под бухгалтерскими понимают фактические расходы факторов производства, приобретенных по рыночным ценам. Под экономическими понимают «расходы упущенных возможностей», то есть сумму денег, которую можно получить при наиболее выгодном из всех возможных альтернативных вариантов использования ресурсов.

Исходя из этого можно сделать вывод о том, что с бухгалтерской точки зрения необходимо минимизировать фактические расходы, а экономический подход будет требовать поиска наиболее выгодного распределения ресурсов. И невозможно с полной уверенностью определить наиболее правильный вариант решения задачи, так как оба варианта являются рациональными.

Традиционно принято рассматривать процесс управления расходами с их определения и классификации. Ниже приведены наиболее распространенные определения расходов.

Расходы предприятия – это расходы, которые несет предприятие в процессе осуществления своей хозяйственной деятельности.

Расходы – это ресурсы, потребляемые в ходе деятельности предприятия.

Многие экономисты приравнивают расходы к издержкам.

Издержки производства – затраты труда и капитала на производство товара.

С их точки зрения расходы – это ресурсы, потребляемые в ходе деятельности предприятия. Их подразделяют, в первую очередь, на постоянные и переменные.

Постоянные расходы – расходы, имеющие место вне зависимости от объема производства (расходы на содержание зданий, административного аппарата).

Переменные расходы – расходы, непосредственно связанные с объемом производства, изменяющиеся в зависимости от объема (расходы на сырье, полуфабрикаты, оплату труда).

Такое деление расходов можно рассматривать исходя из того, что объем постоянных расходов в краткосрочном периоде будет постоянным, а переменные расходы могут изменяться, то есть именно эти расходы будут важны, так как ими можно оперативно управлять. Однако в экономической литературе обоснование такой классификации исходит прежде всего из влияния этих расходов на объем производства. Причем переменные расходы являются постоянными на единицу  продукции, а постоянные на весь объем продукции – переменными на единицу продукции. Но поведение переменных, так же, как постоянных расходов, с изменением объема производства, не так однозначно, как может показаться. Например, расходы на основные материалы при одном одном объеме закупки будут приобретены по одной цене, а при другом, более высоком объеме закупки, возможно более низкой, так как будет действовать система скидок. И с этой точки зрения не расходы будут влиять на объем производства, а объем производства на предприятии может служить одним из методов управления расходами.

Деление расходов на постоянные и переменные, а также выделение общих, средних и предельных расходов не позволяет осуществить необходимый для предприятия анализ себестоимости продукции. Именно в этом вопросе возникает необходимость применения бухгалтерского подхода. Ниже представлена классификация расходов.

Размер файла: 413.41 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров