Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Каталог бесплатных ресурсов

От просто прибыльного банка - к совершенному

 

От просто прибыльного банка - к совершенному


Сергей СОКОЛОВСКИЙ

 \\ Банкиръ. –2003. -№4. –С.32-33. 

В АКБСР «Укрсоцбанк» продолжается реструктуризация, направленная на повышение эффективности внутренних бизнес-процессов. Руководство банка рассматривает этот этап как необходимую составляющую корпоративной стратегии, важнейшее звено в цепи преобразований, которые позволят превратить «Укрсоцбанк» в одного из ключевых финансовых интеграторов на рынке Украины. На решение именно этих задач нацелена внедряемая в банке методология описания бизнес-процессов, основанная на использовании передовых информационных технологий. Консультантом в данном проекте выступила компания «Квазар-Микро». Консалтинговый проект завершен в сентябре 2003 года, однако в банке продолжается планомерная работа по анализу, оптимизации и стандартизации бизнес-процессов с целью дальнейшего внедрения методологии как в киевском офисе, так и во всех операционных точках банка.

 Итак, после окончания проекта прошло три месяца - для подведения итогов срок достаточный. Особенности реализации данного решения и оценка результатов его внедрения стали темой беседы корреспондента журнала «Банкиръ» с руководителями проекта со стороны заказчика и консультанта — начальником управления банковских процессов АКБСР «Укрсоцбанк» Ириной Драпий и ведущим консультантом корпорации «Квазар-Микро» Владимиром Величко. Б: С какой целью банки проводят работу по анализу и описанию внутренних бизнес-процессов? Ирина Драпий: Разработка четкой стратегии развития, декларирование и реализация единых стандартов предоставляемых клиентам услуг во всех филиалах банка, обеспечение прозрачности банковских процессов, оценка их эффективности и соответствия требованиям рынка, необходимость быстрой реакции на лавинообразные изменения законодательной, правовой и нормативной базы — вот далеко не полный перечень проблем, решение которых требует осуществления структурных и системных преобразований, в частности описания, анализа, оптимизации и стандартизации банковских процессов в рамках единой методологии. Б: Почему для реализации этого проекта был выбран инструментарий ARIS? И. Д.: ARIS является не только инструментальным средством моделирования бизнес-процессов, это также мощнейшая методология описания деятельности сложных структур, в основе которой лежат многолетние исследования и научные разработки ведущих мировых консалтинговых организаций и научных учреждений.Кроме того, программная реализация ARIS позволяет интегрировать в единой базе результаты совместной работы многих рабочих групп, задействованных в процессе моделирования бизнес-деятельности. Подобные возможности не предоставляет никакая другая технология.  Б: Для каких целей привлекались консультанты «Квазар-Микро»? И. Д.: Обучение методологии ARIS без привлечения консультантов — профессионалов в данной области — значительно усложняет правильное применение инструментария на практике. Это негативно влияет и на временные параметры, в частности на быстроту достижения результатов.Кроме того, внешние консультанты приносят с собой абсолютно новое, «незаангажированное» видение существующих проблем, необходимое для переосмысления деятельности банка. Они выступают в роли независимых арбитров, помогают «погасить пожар» и договориться — собственновыработать единое решение, которое, как правило, устраивает всех. Б: Расскажите более подробно о ходе реализации, основных этапах проекта. Владимир Величко: Условно весь проект можно разделить на три основных этапа: обучение рабочейгруппы заказчика, разработка правил описания деятельности банка в рамках выбранной методологии, моделирование предметной области (в качестве которой выбран бизнес-процесс кредитования физических лиц).Одной из основных целей, стоявших перед консультантами, была передача банку технологий и знаний, которыми они владеют, в максимально полном объеме. Ведь для того чтобы заказчик мог продолжить эффективную работу по описанию и совершенствованию внутренних бизнес-процессов, консультанты должны не только формально научить его использованию методологии и инструментария ARIS, но и создать стандарты описания. Не менее важными задачами проекта были передача опыта планирования и организации работы с экспертами, анализа и структуризации полученной информации и др. Этому невозможно научить на курсах, эти знания можно передать только в ходе совместной работы над проектом. Б: Каковы основные результаты реализации проекта ? И. Д.: Прежде всего, в банке появилась обученная группа сотрудников, способных не только самостоятельно выполнять моделирование, анализ и оптимизацию процессов, но и развивать, распространять методологию ARIS в своей организации. В ходе проекта мы классифицировалии приступили к описанию ряда предметных областей деятельности банка для создания и распространения в системе банка единых понятийных стандартов (описание продуктов/услуг, определение терминологии).Кроме того, мы создали методологическую основу для построения базы знаний АКБ «Укрсоцбанк», включающей, помимо всего вышеуказанного, описания информационных систем, организационной структуры, региональной сети, используемых документов, накопленных знаний, полномочий сотрудников банка и т. п.  Б: Планируется ли распространение технологий процессного управления на весь банк ? И. Д.: Безусловно. В этом направлении уже сделаны первые шаги. По результатам данного проекта мы не изменяли структуру банка, однако теперь, за счет выделения «владельцев процессов», рассматриваем ее как функционально-процессно-ориентированную.   Б: Другие банки также проявляют интерес к подобным технологиям. На что стоит обратить внимание чтобы их внедрение было успешным ? И. Д.: Задачи описания, анализа и оптимизации деятельности банка решаются в рамках масштабного и долгосрочного проекта. Не следует начинать столь серьезное дело, не заручившись поддержкой со стороны высшего руководства: топ-менеджеры банка должны ясно осознавать необходимость данного шага. Залогом нашего успеха послужило главным образом непосредственное подчинение Управления банковских процессов председателю правления банка. Хотелось бы также отметить необходимость четкого определения целей и расстановки приоритетов вописании деятельности банка, поскольку похвальное стремление «описать все», как правило, приводит к значительным временным затратам и снижению эффекта от внедрения методологии и инструментария. В ходе реализации проекта не стоит пренебрегать презентациями для управленцев высшего и среднего звена, не принимающих непосредственного участия в проекте. Они должны бытьзнакомы с поставленными задачами, промежуточными и окончательными результатами проекта. Б: Существует ли единственно верная методология реализации проектов описания и совершенствования бизнес-процессов? В. В.: На уровне основных этапов, методологии, предлагаемые ведущими консалтинговыми компаниями, очень схожи. При этом качество и эффективность реализации проекта зависят от способности консультанта адаптировать конкретную методику для решения конкретных задач конкретного заказчика. Так, например, на методологию ведения проекта (и соответственно на сроки, стоимость, объем задействованных ресурсов) существенно влияет уровень предварительной подготовки и мотивации персонала, степень заинтересованности и вовлеченности в процесс высшего руководства банка, ряд других факторов. Учет этих особенностей еще на стадии планирования проекта позволил нам своевременно и качественно завершить проект. Б: И в заключение: насколько велик спрос на услуги и технологии описания и совершенствования бизнес-процессов среди украинских банков? В. В.: За последний год спрос на данные технологии существенно повысился. На мой взгляд, это обусловлено тем, что менеджеры динамично развивающихся предприятий и банков понимают: дальнейшее развитие бизнеса невозможно без повышения эффективности внутренних бизнес-процессов.Если говорить о банках, то в ближайшие годы технологии процессного управления будут в наибольшей степени востребованы при решении следующих задач: повышение прозрачности и регламентация бизнеса, улучшение качества и скорости обслуживания клиентов (особеннофизических лиц), внедрение комплексных информационных систем, анализ и оптимизация стоимости

банковских продуктов, совершенствование организационной структуры.



Размер файла: 75.5 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров