Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (4)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (5)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (6)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (11)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (12)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (16)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (15)
(Статьи)

Каталог бесплатных ресурсов

Оценка направления повышения качества выпускаемых товаров

Содержание:

Введение. 4

1. Суть и значение качества продукции.......................................................... 5

1.1 Понятие качества труда и качества продукции.. 5

1.2 Главные аспекты качества продукции.. 7

1.3 Показатели качества продукции.. 8

1.4 Понятие и функции управления качеством продукции.. 12

1.5 Методы оценки уровня качества продукции.. 14

2. Маркетинговая деятельность предприятия. 18

3. Анализ качества продукции и конкурентоспособности ОАО «Галантэя». 30

3.1. Оценка конкурентоспособности ОАО «Галантэя».. 30

3.2. Оценка технического уровня и анализ качества продукции.. 35

Заключение. 42

Список использованных источников. 44

 

Введение

 

Под определением качества продукции следует понимать совокупность свойств продукции, обуславливающие удовлетворять в соответствии с её назначением определённые потребности.

Показателем качества продукции является количественная характеристика свойств продукции, входящих в состав её качества, рассматриваемые применительно к определённым условиям её создания и эксплуатации или потребления.

Наилучшие значения показателей является сочетание между расходом ресурсов и полученным эффектом. Общими показателями качества продукции считаются сортность, брак, количество принятых рекламаций. Но на равне с ними у каждой отрасли есть специфические показатели, которые могут быть единичными и комплексными. В свою очередь комплексные делятся на обобщённые, групповые, интегральные.

Фактически на рынке любой товар проходит проверку на степень удовлетворения общественных потребностей. Каждый покупатель покупает именно тот товар, который наиболее полно удовлетворяет его личные потребности. Поэтому конкурентоспособность товара можно определить, только сравнивая товары конкурентов между собой. Иными словами можно сказать, что конкурентоспособность это понятие относительное, четко привязанное к рынку и времени продажи. Конкурентоспособность товара – это совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, обеспечивающего удовлетворение конкретной потребности покупателя.

Затраты на покупку и затраты, связанные с потреблением, составляют общие затраты покупателя и называются ценой потребления. Эта цена всегда значительно выше цены продажи. Вследствие этого делают вывод о том, что конкурентоспособен не тот товар, за который просят минимальную цену на рынке, а тот, у которого за весь срок его службы у покупателя создаётся минимальная цена потребления.

1 Суть и значение качества продукции

 

1.1 Понятие качества труда и качества продукции

 

Качество труда и качество продукции - основные понятия в управлении качеством.

Качество – это то, что отличает данное явление от других явлений окружающего мира. Качество дает понятие о том, каков предмет или процесс.

Производство представляет собой процесс создания определенных вещей продуктов труда. Основу этого процесса составляет труд. Труд можно охарактеризовать как деятельность человека по преобразованию исходных предметов труда (сырья, материалов) в готовую, нужную вещь, то продукцию. Количество труда зависит от затрат энергии, применения умственных и физических способностей людей. Ввиду сложности измерения всех этих его сторон, количество труда принято выражать во времени работы. Это измерение абстрактного труда.

Качественно же выделяют конкретный труд. Его основные особенное квалификация, сложность, характер (физический или умственный), количество допускаемых дефектов (брака), степень обеспечиваемого соответствия параметров изготавливаемых деталей, узлов нормативным требованиям и т.д.

Все эти особенности можно рассматривать как свойства конкретного труда, составляющие его качество.

Таким образом, качество труда - это совокупность свойств труда характеризующих конкретный труд.

Отличительными чертами конкретного изделия, выделяющими его среди других видов продукции, а также среди данного вида продукции, являются свойства. Эти свойства, формируются изготовителем в процессе создания продукции и проявляются при ее использовании или эксплуатации.

К этим свойствам относятся свойства, определяющие область применения или функциональное назначение продукции. Например, назначение автомобиля обусловлено такими свойствами, как габаритные размеры, скорость, грузоподъемность вместимость, проходимость. Различие же между грузовым и легковым автомобилями связано, прежде всего, с наличием емкости для перевозки грузов или салона для пассажиров.

Однако свойства продукции не только определяют ее назначение. От них зависит и то, как (лучше или хуже) удовлетворяется соответствующая потребность. В настоящее время в Украине используется определение качества продукции, содержащееся в ГОСТ 15467 - 79: «Качество продукции - совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением».

 Прежде всего, из определения следует, что качество - это совокупность тех свойств продукции, от которых зависит ее пригодность удовлетворять потребности. Состав свойств, определяющих пригодность продукции удовлетворять потребности, значительно шире, чем свойств, формирующих ее способность к их удовлетворению. Объясняется это тем, что целесообразность использования продукции зависит и от объема удовлетворяемой потребности, и от других ее свойств, определяющих выгодно ли использовать эту продукцию. То есть речь идет об экономических свойствах, от которых зависят затраты на создание продукции и ее использование.

Изучая качество продукции, потребитель всегда сопоставляет качественную сторону - полезный ее эффект и связанные с ней затраты, качественной признается та продукция, у которой соотношение полезного эффекта и суммарных затрат наилучшее, то есть более высокая эффективность.

Таким образом, пригодность удовлетворять определенные потребности является наиболее общим, наиболее важным свойством потребительной стоимости, характеризующим ее качественную сторону. Уровень (величина) пригодности удовлетворять потребности оценивает качество продукции, Пригодность удовлетворять потребности, а значит, и качество продукции измеряются эффективностью ее использования или эксплуатации. Следует подчеркнуть, что формирование качества многих видов продукции осуществляется не только приданием свойств, делающих их способными удовлетворять определенные назначением потребности, но и свойств, обеспечивающих выполнение требований охраны и сохранения окружающей среды. Эти требования являются обязательными, и поэтому исследование качества продукции должно производиться только при их выполнении.

 

1.2 Главные аспекты качества продукции

 

Качество продукции рассматривается с разных сторон. В связи с этим существует несколько аспектов качества.

Фундаментальным является философский аспект. В философии под качеством понимается вся совокупность, свойств, характеризующая предмет как таковой, выделяющая его среди предметов окружающего мира.

С технической же точки зрения изготовителей и потребителей интересуют только те свойства продукции, которые определяют ее техническую сторону. Это физические, химические, технологические и другие свойства (масса, химический состав, температура, коэффициент полезного действия, скорость). Технические свойства играют определенную роль в формировании качества таких сложных видов продукции как машины.

Правовой аспект - это изучение и регулирование взаимоотношений людей при создании и использовании продукции.

Продукция создается и используется коллективами людей, которые вступают в индивидуальные и коллективные взаимоотношения. Они складываются между проектировщиками, изготовителями, потребителями продукции, торгово-сбытовыми организациями, а также внутри каждого из этих коллективов. К таким отношениям относятся: определение ответственности за низкое качество деталей, узлов и продукции в целом; за брак, и отступление от требований стандартов и технических условий на продукцию; регулирование взаимоотношений между поставщиками и потребителями; установление ответственности за поставку продукции, не соответствующей требованиям заказчика и др. Особое внимание в настоящее время уделяется международным взаимоотношениям по поставкам продукции.

Экономический аспект - это исследование качества продукции с точки зрения затрат, а также исследование затрат в сравнении с результатами. Экономический аспект имеет не менее важное значение, чем социальный, особенно для продукции машиностроения. С экономической точки зрения, любая продукция является результатом труда. Поэтому для создания продукции и формирования при этом отделенных ее свойств нужны затраты труда (живого и овеществленного).

Вместе с тем следует обратить внимание на то, что использование современных машин решает и социальные задачи улучшаются условия работы, ликвидируется тяжелый труд, повышается доля умственного труда и т.д.

 

1.3 Показатели качества продукции

 

Говоря о качестве продукции, его улучшении, необходимо знать, каково достигнутое качество, и иметь возможности сравнивать его с качеством аналогичных изделий. Чтобы улучшить качество, необходимо измерять его, количественно оценивать. Тогда можно говорить о том, в какой степени оно соответствует потребностям людей, современным требованиям производства, насколько его надо улучшить.

В связи с этим основу управления качеством составляет оценка качества продукции. Оценка, количественное измерение качества - как очень важная, так и очень сложная проблема. Потребности производства решении обусловили формирование нового научного направления в теории и практике управления качеством продукции - квалиметрия. Слово квалиметрия образовано от: латинского – какой, какого качества и древнегреческого - мерить, измерять. Следовательно, квалиметрия – это наука об измерении.

Она представляет собой науку о количественных методах оценки качества, используемых для обоснования решений при управление качеством продукции. Квалиметрия разрабатывает принципы и методы сбора, обработки исходных данных и на их основе определяет количества показатели качества продукции. Оценка качества необходима для аттестации качества продукции, анализа динамики качества, контроля качества, планирования, стимулирования его улучшения и т.д. В квалиметрии широко используются математические методы, особенно статистические, так как многие показатели качества носят вероятностный характер. Но прежде чем перейти к методам измерения качества необходимо рассмотреть свойства продукции, входящие в ее качество, и с помощью чего их можно измерить.

Свойство продукции объективная особенность продукции, проявляющаяся при ее создании, эксплуатации или потреблении.

Всю совокупность свойств продукции можно разделить на две группы: простые и сложные. Простое свойство характеризует какую-либо одну сторону или особенность продукции. Сложное свойство объединяет в себе несколько простых. Для измерения свойств продукции используются показатели - показатели качества. Показатель качества продукции – количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество. Рассматривается применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления. Показатель качества продукции называют также параметром качества.

Показатели назначения характеризуют свойства товара, определяющие основные функции, для которых она предназначена, и обуславливают область ее применения. Примеры показателей: мощность, грузоподъемность, скорость точность, габаритные размеры, масса.

Эргономические показатели характеризуют товар в системе "человек -товар" и оценивают его приспособленность к гигиеническим, антропометрическим, физиологическим и психологическим свойствам человека. Включают четыре подгруппы показателей:

а) гигиенические - оценивают приспособленность товара к гигиеническим условиям жизнедеятельности и работоспособности человека при взаимодействии его с машиной. К ним относятся показатели освещенности, температуры, влажности, запыленности, излучения, шума, вибрации, перегрузок (ускорений) и др.;

б) антропометрические - определяют приспособленность товара к размерам, форме и массе тела человека;

в) физиологические определяют соответствие товара физиологическим свойствам человека и особенностям функционирования его органов чувств. Эти показатели оценивают соответствие силовым, скоростным, зрительным, с

Размер файла: 901.88 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)

Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров