Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Расчет выбросов загрязняющих веществ автотранспорта в ат-мосферный воздух: Метод. указ./ Сост. Е.Б.Серебряная, Н.К.Коротких: ГОУ ВПО «СибГИУ», Новокузнецк, 2003 (8)
(Методические материалы)

Значок файла Работа с базами данных в DELPHI. Метод. указ. /Сост. А.В. Степанов, Ю.А. Степанов: ГОУВПО СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. - 24 с (9)
(Методические материалы)

Значок файла Программирование циклических алгоритмов. Метод. указ. / Сост. Л.Д. Павлова – 2-е изд. испр. и перераб. : СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 20 с (8)
(Методические материалы)

Значок файла Правоведение: Рекомендации к самостоятельному изучению дисциплины «Правоведение» студентами очной и заочной форм обучения /сост.: Н.Е. Анохина: СибГИУ.- Новокузнецк, 2002.- 7с (7)
(Методические материалы)

Значок файла Основные экологические термины: Метод. разработка / Сост.: С.А.Лежава, Е.Б. Серебряная: СибГИУ. – Новокузнецк, 2000.- 32 с (10)
(Методические материалы)

Значок файла НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА Методическая разработка для студентов очного и заочного обучения всех специальностей (16)
(Методические материалы)

Значок файла Практикум по курсу «Экология» и рекомендации к составлению раз-дела «Экологичность проекта» пояснительной записки при дипломном проектировании для студентов всех специальностей (14)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

Нескучный менеджмент ч1

 

Нескучный менеджмент (ч.1)


Иван Мазур, Валерий Шапиро \\ Экономические стратегии. –2003. -№4(С.108-110), №5(С.108-109), №6(С.108-110). Когда-то наша страна ударными темпами строила социализм. Тогда мы были уверены, что насто­ящая работа там — в полях, забоях и цехах... Времена изменились, люди переместились в офисы. Но вот что странно: вроде и офис как офис, и факсы-ксероксы, и компьютеры на каждом столе, и секретарша как на картинке... а вот не идут дела. В чем же дело?По старой советской привычке — находить решение реальных проблем в красивых, желательно «импортных», словах — мы ввели в обиход новое слово — «МЕНЕДЖМЕНТ», начисто забыв о род­ном УПРАВЛЕНИИ. И стали все менеджерами — и продавец, и банщик, и работник ДЭЗа. И что же? А ничего! Как ни банально это звучит, но оказалось, что и тут «надобно уменье», без которого мене­джером не станешь.Сегодня написано немало новых книг о менеджменте — толстых, умных и удручающе скучных. А что если попробовать написать о том же, но повеселее?Форма «тексто-комикса» — сочетание некоего смыслового дайджеста темы и необременительного изобразительного ряда — может чем-то помочь профессионально и при этом не утомить читателя. Учитесь, господа, на здоровье! 

Тема первого урока: как, став менеджером, установить опти­мальные взаимоотношения с коллегами.

 

Итак, еще вчера наш герой был простым работником: копал яму, вытачивал болт или продавал в электричке путевки на Галапагосские острова. И, надо сказать, делал все это с большим рвением — путевки разлетались как горячие пирожки, а количество болтов заметно превышало количество гаек. Старания героя не прошли даром руководство заметило энергичного сотрудника и повысило его в должности. На свет появился новый Менеджер! Еще вчера он копал яму от забора до обеда, а сегодня ему открылись тайны мироздания, и, повинуясь мановению его руки, армии землекопов, словно единый отлаженный механизм, превращают безжизненную пустыню в город-сад! Картина

впечатляющая, но малореальная. К сожалению, назначение на управленческую должность еще не делает человека руководителем. Управленческое мастерство — это не бесплатное приложение к высокой должности, прежде всего, это набор специфических знаний и навыков. В какой-то мере это врожденное свойство — ведь далеко не каждый человек может стать руководителем.  В отношениях руководителя с подчиненными есть три ключевых слова:ПриказИнструкцияКонтроль Помните!

Назначение на управленчес­кую должность не делает вас автоматически руково­дителем. Управленческое мастерство - не побочный продукт продвижения по службе: это что-то «от бога», что-то от набора специфических профессио­нальных «умений».

 

Конечно проще и приятнее всего отдавать приказы. Как только новоиспеченный менеджер получил свою новую должность, он тут же принялся командовать…

 

Помните!

Основные обязанности работника -выполнять работу. Основные обязан­ности руководителя - обеспечить вы­полнение работы.

 

Советы:

• подчиненный должен знать, что ему следует делать, имея яс­ное представление об ожидаемых конечных результатах;

• сотрудник должен иметь четкое представление об объеме и границах своих полномочий;

• каждый должен знать, каковы его взаимоотноше­ния с коллегами;

• подчиненный должен знать, когда и что он выполнил отлично;

• подчиненный должен знать, когда и где он со­вершил ошибку;

• подчиненному следует указать, что можно и нужно сделать для исправления допущенных ошибок;

• подчиненный должен знать, что вносит важный вклад в общее дело и его идеи и дела не пропадают впустую;

• подчиненный должен чувствовать, что интересен своему начальнику как личность;

• подчиненный должен чувствовать, что начальник забо­тится о его успехах;

• подчиненный должен знать, что получает награду за хорошо сделанную работу;

• ответственность должна быть персональной.

 

 

 

Тема второго урока: взгляд подчиненных на начальника

 

Даже очень далекие от физики люди наслы­шаны о теории относительности. Как это ни удивительно, в менеджменте без этой теории тоже не обошлось. Ибо практически всегда ве­рен постулат: все в мире относительно, и даже очень большой начальник тоже для кого-то подчиненный. Что из этого следует? А следует то, что помимо умения общаться с подчиненными Менеджеру не менее необходимо и уме­ние общаться с начальством! Самое забавное, что научиться этому довольно просто. Вспом­ните любимые детективы: лучшие сыщики всех времен и народов давно поняли главное — чтобы поймать преступника, надо научить­ся думать, как преступник. Так вот, чтобы сра­ботаться с Начальником, надо научиться ду­мать так же, как он! Умейте оценивать резуль­таты работы его меркой, а не своей собственной. Будьте первым на вторых ролях, делая все, чтобы заметить интересы вышестоящего. Только не переборщите. Помните: все вышесказанное относится лишь к работе.

 

Русская народная игра "Найди своего Начальника"

Типы начальников

1. Кипучий бездельник. Отродясь не работал и не знает толком, что это значит, но постоянно пытается убедить других в собственной занятости.

2. Мотиватор-лжец. Не имеет представления о том, чем вы занимаетесь, однако при каждой встрече уверяет, что лучше вас никто не работает.

3.Трепач.

4. Мотиватор-обманщик. Эксплуатирует на рубли, стимулирует на копейку.

5. Некомпетентный симулянт. Маскирует свою некомпетентность согласными кивками и улыбками.

6. Хмырь с претензиями. Некто с темным прошлым, некислым настоящим и лучезарным будущим.

7. Хамло неотесанное. Вообще-то это создание встречается в явном виде все реже, но, увы, бывает.

8. Рубаха-парень. Постоянно играет в "своего в доску".

9. Идеальный Начальник. Умирает в четверг после обеденного перерыва.

 

Несколько важных правил и условий

Но пристало ли вам быть на вторых ролях? Нет, ну вы только посмотрите на себя, каков красавец, какая умница! Сколько огня в этих глазах, сколько ума, умища-то сколько в этой голове?!! А теперь взгляните на своего Начальника... Да-а, по сравнению с вами он просто сморчок какой-то. Только недоразумением можно объяснить то, что он стал вашим Начальником, не правда ли? Если вы согласны с этими соображениями, на всякий случай запомните следующие

 

Четыре способа испортить себе жизнь

- Заставить Начальника "потерять лицо".

- Зажать Начальника в угол.

- Постараться хорошо выглядеть за счет Начальника.

- Противоречить Начальнику, особенно при посторонних.

 

Три условия, регламентирующие взаимоотношения

1. Ответственность:

- явная,

- неявная,

- делегирование.

2. Власть:

- исчерпывающая,

- ограниченная.

3. Подотчетность.

   Тема третьего урока: предпочтения работодателей или психология общения

 

Время от времени всех нас начинают безумно раздражать окружающие. Кто все эти люди? Что они здесь делают? Вот кто эта женщина в халате? Жена? Вы на такой не женились. Та была другая. Той нравилось, как вы поете в ванной, а эта вам пиво пить не разрешает. А эти называются вашими сотрудниками? Нет, надо что-то менять...

 

Предлагаемый вам список дает представление о тех качествах нового работника, которые работодатель считает наиболее важными при приеме на работу:

- Трудолюбие. Умение человека работать с полной отдачей сил зачастую может перевесить недостаток его опыта или обучения.

- Добропорядочность. Слово "добропорядочность" каждый понимает по-своему, но суть его заключается в том, что это дружелюбный человек, на которого можно положиться в любой ситуации.

- Опытность. Собеседование дает вам удобный случай задавать кандидатам самые разнообразные вопросы, ответы на которые явно покажут, смогут ли эти люди справиться с предстоящей работой.

- Стабильность. Вы можете найти несколько показателей потенциальной стабильности кандидата (или их отсутствие), задав вопрос о том, как долго он проработал на предыдущем месте и почему оттуда ушел.

- Сообразительность. Сообразительные люди часто могут найти лучшее и самое быстрое решение возникшей проблемы. В мире бизнеса практическое применение знаний гораздо важнее, чем теория.

- Ответственность. Вопросы о типах разработок, за которые раньше отвечали ваши кандидаты, и их конкретной роли в них могут помочь вам определить это важное качество. Незначительные детали внешнего облика также могут послужить важным указанием на то, обладает ли кандидат чувством ответственности.

 

Кое-что о внедрении закона Ньютона в сознание трудящихся начальников

1. Умей убеждать (убеждать и навязывать - две большие разницы)

2. Будь доказателен

3. Используй все аргументы

4. Учитывай уровень образования и интеллекта собеседника

5. Мотивация

6. Построение аргументации

 

·         При сопернике (собеседнике) с неизвестной психологической установкой сильные аргументы должны быть в начале и конце беседы.

·         С сильным соперником лучше начинать сразу с сильного аргумента.

·         Для осторожного собеседника приберегите самый сильный аргумент к концу общения, когда тот утомится.

 

 

Умение слушать 

- Проявите интерес. Лучший метод выслушать человека - это заинтересоваться тем, что ваш собеседник хочет вам сказать. Чем больше внимания вы уделите собеседнику, тем более интересным станет ваш разговор.

- Удерживайте внимание. Люди говорят со скоростью приблизительно 150 слов в минуту, а вот думают со скоростью примерно 500 слов в минуту. Это несоответствие оставляет достаточно времени вашему сознанию блуждать где угодно. Если ваше сознание сделает попытку отвлечься, непременно заставьте его вернуться в русло разговора.

- Задавайте вопросы. Если что-то не ясно или не имеет для вас смысла, не стесняйтесь, задавайте вопросы собеседнику, которые помогут вам прояснить предмет разговора. Спрашивайте напрямую!

- Ищите ключевые моменты. Любой может потеряться в большом объеме информации, так и не поняв, что же ему хотели сообщить. Старайтесь выделить то, о чем идет разговор, то есть ключевую информацию, и отделить ее от другой, не относящейся к сути дела

- Не прерывайте собеседника. Недопустимо постоянно прерывать говорящего или позволять это делать другим. Когда вы сосредоточили свое внимание на работнике, он (или она) должен стать в этот момент самым важным в вашей жизни. Если звонит телефон, не поднимайте трубку. В конце концов для того и существует голосовая почта, чтобы ею пользоваться. Если кто-то постучит в дверь и спросит, можно ли вас прервать на минуточку, ответьте, что нельзя, но будет можно, когда вы закончите ваш текущий разговор. Только пожар в вашем здании может быть уважительной причиной, чтобы прервать вашего собеседника.

- Старайтесь услышать больше, чем просто слова. Общение включает намного больше одного вербального, то есть выраженного с помощью слов, компонента. По мнению экспертов, выражение лица, поза, положение рук и ног и еще многое другое составляют в сумме невербальный компонент, равный приблизительно 90% общения в типичном разговоре. В связи с этиэт, когда вы слушаете, вам следует пользоваться всеми вашими чувствами, а не только слухом.

- Делайте заметки. По прошествии часов, дней или недель может оказаться слишком трудно вспомнить все детали важного разговора. Поэтому по необходимости непременно делайте заметки в процессе разговора. Записывать, одновременно слушая и запоминая то, что было сказано, совсем непросто. Однако, когда позднее вы будете просматривать свои записи, вы сможете осмыслить весь разговор и определить суть вопроса.

 

А вот рекомендации по стилю деловой переписки 

- В чем суть? Прежде чем вы опустите перо на бумагу (или пальцы на клавиатуру), подумайте о том, какую информацию вы пытаетесь передать и что хотите получить в результате действий читателя, кто ваш адресат и как вам обратиться к нему наилучшим образом.

- Соберитесь. Прежде чем начнете писать, соберитесь с мыслями. Набросайте несколько заметок или подготовьте краткий план основных моментов, возможно, это будет очень полезно для вас.

- Пишите так, как говорите. Слишком официальный или высокопарный стиль менее доходчив и более труден для понимания, чем письмо, приближенное к разговорной речи. Составляя текст делового письма, помните об этом!

- Будьте кратки и четки. Если вы можете изложить суть дела в трех предложениях, то не пишите три абзаца или три страницы для выражения той же мысли. Помните, краткость - сестра таланта!

- Простота - это добродетель. Не допускайте попадания в текст делового письма вычурных и жаргонных слов, а также таинственных сокращений, которые не имеют никакого смысла за пределами узкого круга специалистов.

- Пользуйтесь черновиком. Напишите сначала черновик, прочтите его и отредактируйте, обращая внимание на содержание, стиль, грамматику и читабельность.

- Выражайте положительное отношение. В ваших посланиях будьте активны, обязательны и доброжелательны. Даже если вы сообщаете плохие новости, ваше послание должно вселять уверенность в лучшем будущем.



Размер файла: 56.5 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров