Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Каталог бесплатных ресурсов

Нескучный менеджмент ч1

 

Нескучный менеджмент (ч.1)


Иван Мазур, Валерий Шапиро \\ Экономические стратегии. –2003. -№4(С.108-110), №5(С.108-109), №6(С.108-110). Когда-то наша страна ударными темпами строила социализм. Тогда мы были уверены, что насто­ящая работа там — в полях, забоях и цехах... Времена изменились, люди переместились в офисы. Но вот что странно: вроде и офис как офис, и факсы-ксероксы, и компьютеры на каждом столе, и секретарша как на картинке... а вот не идут дела. В чем же дело?По старой советской привычке — находить решение реальных проблем в красивых, желательно «импортных», словах — мы ввели в обиход новое слово — «МЕНЕДЖМЕНТ», начисто забыв о род­ном УПРАВЛЕНИИ. И стали все менеджерами — и продавец, и банщик, и работник ДЭЗа. И что же? А ничего! Как ни банально это звучит, но оказалось, что и тут «надобно уменье», без которого мене­джером не станешь.Сегодня написано немало новых книг о менеджменте — толстых, умных и удручающе скучных. А что если попробовать написать о том же, но повеселее?Форма «тексто-комикса» — сочетание некоего смыслового дайджеста темы и необременительного изобразительного ряда — может чем-то помочь профессионально и при этом не утомить читателя. Учитесь, господа, на здоровье! 

Тема первого урока: как, став менеджером, установить опти­мальные взаимоотношения с коллегами.

 

Итак, еще вчера наш герой был простым работником: копал яму, вытачивал болт или продавал в электричке путевки на Галапагосские острова. И, надо сказать, делал все это с большим рвением — путевки разлетались как горячие пирожки, а количество болтов заметно превышало количество гаек. Старания героя не прошли даром руководство заметило энергичного сотрудника и повысило его в должности. На свет появился новый Менеджер! Еще вчера он копал яму от забора до обеда, а сегодня ему открылись тайны мироздания, и, повинуясь мановению его руки, армии землекопов, словно единый отлаженный механизм, превращают безжизненную пустыню в город-сад! Картина

впечатляющая, но малореальная. К сожалению, назначение на управленческую должность еще не делает человека руководителем. Управленческое мастерство — это не бесплатное приложение к высокой должности, прежде всего, это набор специфических знаний и навыков. В какой-то мере это врожденное свойство — ведь далеко не каждый человек может стать руководителем.  В отношениях руководителя с подчиненными есть три ключевых слова:ПриказИнструкцияКонтроль Помните!

Назначение на управленчес­кую должность не делает вас автоматически руково­дителем. Управленческое мастерство - не побочный продукт продвижения по службе: это что-то «от бога», что-то от набора специфических профессио­нальных «умений».

 

Конечно проще и приятнее всего отдавать приказы. Как только новоиспеченный менеджер получил свою новую должность, он тут же принялся командовать…

 

Помните!

Основные обязанности работника -выполнять работу. Основные обязан­ности руководителя - обеспечить вы­полнение работы.

 

Советы:

• подчиненный должен знать, что ему следует делать, имея яс­ное представление об ожидаемых конечных результатах;

• сотрудник должен иметь четкое представление об объеме и границах своих полномочий;

• каждый должен знать, каковы его взаимоотноше­ния с коллегами;

• подчиненный должен знать, когда и что он выполнил отлично;

• подчиненный должен знать, когда и где он со­вершил ошибку;

• подчиненному следует указать, что можно и нужно сделать для исправления допущенных ошибок;

• подчиненный должен знать, что вносит важный вклад в общее дело и его идеи и дела не пропадают впустую;

• подчиненный должен чувствовать, что интересен своему начальнику как личность;

• подчиненный должен чувствовать, что начальник забо­тится о его успехах;

• подчиненный должен знать, что получает награду за хорошо сделанную работу;

• ответственность должна быть персональной.

 

 

 

Тема второго урока: взгляд подчиненных на начальника

 

Даже очень далекие от физики люди наслы­шаны о теории относительности. Как это ни удивительно, в менеджменте без этой теории тоже не обошлось. Ибо практически всегда ве­рен постулат: все в мире относительно, и даже очень большой начальник тоже для кого-то подчиненный. Что из этого следует? А следует то, что помимо умения общаться с подчиненными Менеджеру не менее необходимо и уме­ние общаться с начальством! Самое забавное, что научиться этому довольно просто. Вспом­ните любимые детективы: лучшие сыщики всех времен и народов давно поняли главное — чтобы поймать преступника, надо научить­ся думать, как преступник. Так вот, чтобы сра­ботаться с Начальником, надо научиться ду­мать так же, как он! Умейте оценивать резуль­таты работы его меркой, а не своей собственной. Будьте первым на вторых ролях, делая все, чтобы заметить интересы вышестоящего. Только не переборщите. Помните: все вышесказанное относится лишь к работе.

 

Русская народная игра "Найди своего Начальника"

Типы начальников

1. Кипучий бездельник. Отродясь не работал и не знает толком, что это значит, но постоянно пытается убедить других в собственной занятости.

2. Мотиватор-лжец. Не имеет представления о том, чем вы занимаетесь, однако при каждой встрече уверяет, что лучше вас никто не работает.

3.Трепач.

4. Мотиватор-обманщик. Эксплуатирует на рубли, стимулирует на копейку.

5. Некомпетентный симулянт. Маскирует свою некомпетентность согласными кивками и улыбками.

6. Хмырь с претензиями. Некто с темным прошлым, некислым настоящим и лучезарным будущим.

7. Хамло неотесанное. Вообще-то это создание встречается в явном виде все реже, но, увы, бывает.

8. Рубаха-парень. Постоянно играет в "своего в доску".

9. Идеальный Начальник. Умирает в четверг после обеденного перерыва.

 

Несколько важных правил и условий

Но пристало ли вам быть на вторых ролях? Нет, ну вы только посмотрите на себя, каков красавец, какая умница! Сколько огня в этих глазах, сколько ума, умища-то сколько в этой голове?!! А теперь взгляните на своего Начальника... Да-а, по сравнению с вами он просто сморчок какой-то. Только недоразумением можно объяснить то, что он стал вашим Начальником, не правда ли? Если вы согласны с этими соображениями, на всякий случай запомните следующие

 

Четыре способа испортить себе жизнь

- Заставить Начальника "потерять лицо".

- Зажать Начальника в угол.

- Постараться хорошо выглядеть за счет Начальника.

- Противоречить Начальнику, особенно при посторонних.

 

Три условия, регламентирующие взаимоотношения

1. Ответственность:

- явная,

- неявная,

- делегирование.

2. Власть:

- исчерпывающая,

- ограниченная.

3. Подотчетность.

   Тема третьего урока: предпочтения работодателей или психология общения

 

Время от времени всех нас начинают безумно раздражать окружающие. Кто все эти люди? Что они здесь делают? Вот кто эта женщина в халате? Жена? Вы на такой не женились. Та была другая. Той нравилось, как вы поете в ванной, а эта вам пиво пить не разрешает. А эти называются вашими сотрудниками? Нет, надо что-то менять...

 

Предлагаемый вам список дает представление о тех качествах нового работника, которые работодатель считает наиболее важными при приеме на работу:

- Трудолюбие. Умение человека работать с полной отдачей сил зачастую может перевесить недостаток его опыта или обучения.

- Добропорядочность. Слово "добропорядочность" каждый понимает по-своему, но суть его заключается в том, что это дружелюбный человек, на которого можно положиться в любой ситуации.

- Опытность. Собеседование дает вам удобный случай задавать кандидатам самые разнообразные вопросы, ответы на которые явно покажут, смогут ли эти люди справиться с предстоящей работой.

- Стабильность. Вы можете найти несколько показателей потенциальной стабильности кандидата (или их отсутствие), задав вопрос о том, как долго он проработал на предыдущем месте и почему оттуда ушел.

- Сообразительность. Сообразительные люди часто могут найти лучшее и самое быстрое решение возникшей проблемы. В мире бизнеса практическое применение знаний гораздо важнее, чем теория.

- Ответственность. Вопросы о типах разработок, за которые раньше отвечали ваши кандидаты, и их конкретной роли в них могут помочь вам определить это важное качество. Незначительные детали внешнего облика также могут послужить важным указанием на то, обладает ли кандидат чувством ответственности.

 

Кое-что о внедрении закона Ньютона в сознание трудящихся начальников

1. Умей убеждать (убеждать и навязывать - две большие разницы)

2. Будь доказателен

3. Используй все аргументы

4. Учитывай уровень образования и интеллекта собеседника

5. Мотивация

6. Построение аргументации

 

·         При сопернике (собеседнике) с неизвестной психологической установкой сильные аргументы должны быть в начале и конце беседы.

·         С сильным соперником лучше начинать сразу с сильного аргумента.

·         Для осторожного собеседника приберегите самый сильный аргумент к концу общения, когда тот утомится.

 

 

Умение слушать 

- Проявите интерес. Лучший метод выслушать человека - это заинтересоваться тем, что ваш собеседник хочет вам сказать. Чем больше внимания вы уделите собеседнику, тем более интересным станет ваш разговор.

- Удерживайте внимание. Люди говорят со скоростью приблизительно 150 слов в минуту, а вот думают со скоростью примерно 500 слов в минуту. Это несоответствие оставляет достаточно времени вашему сознанию блуждать где угодно. Если ваше сознание сделает попытку отвлечься, непременно заставьте его вернуться в русло разговора.

- Задавайте вопросы. Если что-то не ясно или не имеет для вас смысла, не стесняйтесь, задавайте вопросы собеседнику, которые помогут вам прояснить предмет разговора. Спрашивайте напрямую!

- Ищите ключевые моменты. Любой может потеряться в большом объеме информации, так и не поняв, что же ему хотели сообщить. Старайтесь выделить то, о чем идет разговор, то есть ключевую информацию, и отделить ее от другой, не относящейся к сути дела

- Не прерывайте собеседника. Недопустимо постоянно прерывать говорящего или позволять это делать другим. Когда вы сосредоточили свое внимание на работнике, он (или она) должен стать в этот момент самым важным в вашей жизни. Если звонит телефон, не поднимайте трубку. В конце концов для того и существует голосовая почта, чтобы ею пользоваться. Если кто-то постучит в дверь и спросит, можно ли вас прервать на минуточку, ответьте, что нельзя, но будет можно, когда вы закончите ваш текущий разговор. Только пожар в вашем здании может быть уважительной причиной, чтобы прервать вашего собеседника.

- Старайтесь услышать больше, чем просто слова. Общение включает намного больше одного вербального, то есть выраженного с помощью слов, компонента. По мнению экспертов, выражение лица, поза, положение рук и ног и еще многое другое составляют в сумме невербальный компонент, равный приблизительно 90% общения в типичном разговоре. В связи с этиэт, когда вы слушаете, вам следует пользоваться всеми вашими чувствами, а не только слухом.

- Делайте заметки. По прошествии часов, дней или недель может оказаться слишком трудно вспомнить все детали важного разговора. Поэтому по необходимости непременно делайте заметки в процессе разговора. Записывать, одновременно слушая и запоминая то, что было сказано, совсем непросто. Однако, когда позднее вы будете просматривать свои записи, вы сможете осмыслить весь разговор и определить суть вопроса.

 

А вот рекомендации по стилю деловой переписки 

- В чем суть? Прежде чем вы опустите перо на бумагу (или пальцы на клавиатуру), подумайте о том, какую информацию вы пытаетесь передать и что хотите получить в результате действий читателя, кто ваш адресат и как вам обратиться к нему наилучшим образом.

- Соберитесь. Прежде чем начнете писать, соберитесь с мыслями. Набросайте несколько заметок или подготовьте краткий план основных моментов, возможно, это будет очень полезно для вас.

- Пишите так, как говорите. Слишком официальный или высокопарный стиль менее доходчив и более труден для понимания, чем письмо, приближенное к разговорной речи. Составляя текст делового письма, помните об этом!

- Будьте кратки и четки. Если вы можете изложить суть дела в трех предложениях, то не пишите три абзаца или три страницы для выражения той же мысли. Помните, краткость - сестра таланта!

- Простота - это добродетель. Не допускайте попадания в текст делового письма вычурных и жаргонных слов, а также таинственных сокращений, которые не имеют никакого смысла за пределами узкого круга специалистов.

- Пользуйтесь черновиком. Напишите сначала черновик, прочтите его и отредактируйте, обращая внимание на содержание, стиль, грамматику и читабельность.

- Выражайте положительное отношение. В ваших посланиях будьте активны, обязательны и доброжелательны. Даже если вы сообщаете плохие новости, ваше послание должно вселять уверенность в лучшем будущем.



Размер файла: 56.5 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров