Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Каталог бесплатных ресурсов

З а к о н Б о ж и й Часть 4-я Священная история Н о в о г о З а в е т а

Исцеление дочери хананеянки

 

Однажды Иисус пришел в страны Тирские и Сидонские. Там по­дошла к Нему одна женщина ха­нанеянка (языческой веры) и на­чала громко кричать: “Господи, Сын Давидов! Помилуй меня, дочь моя жестоко беснуется.”

            Иисус Христос поначалу ничего не отвечал ей. Тогда уче­ни­ки стали просить Его: “Отпусти ее, потому что она кричит и идет за нами.” Но Иисус Христос от­ветил: “Я послан только к по­гибшим овцам дома Израилева.”

            В это время женщина, кланяясь, подошла ближе к Спасителю, припала к ногам Его и просила: “Господи! Помоги мне.” Иисус Христос сказал ей: “Дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.”

            Иисус Христос так строго ответил ей, чтобы показать апостолам великое смирение и веру этой язычницы. Евреи называли себя детьми Божиими и сыновьями Небесного Царства, а на язычников смотрели, как на животных. Иисус Христос на примере этой язычницы теперь показал евреям, что они не правы, когда так думают.

            Женщина же вместо того, чтобы обидеться и уйти, скромно ответила Христу: “Так, Господи. Но и псы питаются крохами, падающими со стола господ своих.”

            Тогда Иисус Христос сказал ей: “О, женщина! Велика вера твоя, да будет тебе по желанию твоему.” И тотчас дочь ее исцелилась.

            Возвратившись домой, женщина нашла свою дочь здоровой и спокойно отдыхающей на своей постели.

 

Вопросы:  (1) О чем хананеянка просила Иисуса Христа? (2) Что случилось с ее дочерью? (3) Почему Иисус сначала ничего не отвечал ей? (4) Почему апостолы стали просить Христа? (5) Почему Господь назвал евреев детьми, а язычников — псами? (6) Что эта женщина ответила Христу? (7) Как Господь наградил ее за веру и смирение?

 

 

  Преображение Господне

 

Чтобы поддержать веру в Своих учениках, когда они увидят Его страда­ющим, Иисус Христос по­каз­ал им Свою божес­твен­ную славу.

            Незадолго перед ра­спятием Иисус Христос взял трех из Своих бли­жайших учеников: Петра, Иакова и Иоанна — и взошел с ними ночью на высокую гору помо­литься. Это была гора Фавор, покрытая богатой растительностью от осно­вания до вершины.

            Когда Спаситель мо­лился, утомленные уче­ники заснули. А когда проснулись, увидели, что Иисус Христос преобразился: Лицо Его просияло, как солнце, а одежды Его стали белее снега и блистали, как свет.

            В это время ученики увидели рядом с Иисусом Христом пророков — Моисея и Илию, беседующих с Ним.

            Необычная радость наполнила при этом серд­ца учеников. Когда же они увидели, что Моисей и Илия отходят от Иисуса Христа, тогда Петр вос­кликнул: “Господи! Как хорошо нам быть здесь. ес­ли хочешь, сделаем здесь три кущи (т.е. палатки) — Тебе, Моисею и Илии.”

            Когда он так сказал, светлое облако появилось над апостолами, и они ус­лышали голос Бога Отца: “ Это Сын Мой воз­люб­ленный, в Котором Мое благоволение. Его послу­шайте!”

Ученики в страхе пали на землю. Иисус Христос подошел к ним, коснулся их и сказал: “Встаньте, не бойтесь.” Ученики тогда встали и увидели Иисуса уже в обыкновенном виде.

            Когда они потом спускались с горы, Христос повелел никому не рассказывать о том, что они сейчас видели, — до тех пор, пока Он не воскреснет из мёртвых.

 

Вопросы:  (1) Для чего Господь показал ученикам Свою славу? (2) На какую гору взошел Христос с тремя апостолами? (3) Кого из апостолов Он взял с собой? (4) Как изменился вид Иисуса Христа? (5) Что в это время почувствовали ученики? (6) Кто из пророков явился Христу? (7) Какие слова Бога Отца услышали апостолы? (8) Что повелел Иисус, когда они спускались с горы?

 

 

Главная заповедь

 

Много раз люди спра­шивали Гос­пода, что самое гла­вное в Его уче­­нии и как по­лучить веч­ную жизнь в Божием Царстве. Одни спра­шивали для того, чтобы по­нять, а другие — что­бы найти по­вод для об­ви­­нения.

            Так, од­наж­ды иу­дей­ский за­конник, ко­торый зани­мался изу­чением ветхо­за­ветного Закона Бо­жия, желая ис­пытать Иисуса, спро­сил Его: “Учи­тель, ка­кая самая важ­ная за­поведь в за­коне?”

            Иисус Христос ответил ему: “Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всей душой твоей. Это первая и самая важная заповедь. Вторая — подобна ей: возлюби ближ­него твоего, как самого себя. На этих двух запо­ведях утвер­жда­ется весь закон и пророки.”

            Это значит, что всё, чему учит Закон Божий и о чём говорили про­роки, — всё со­дер­жит эти глав­ные запове­ди и говорит нам о любви. Если бы мы имели в себе такую любовь, то не нарушали бы и остальные запо­веди. Так, напри­мер: если мы любим ближ­него, то мы не можем его обидеть, обмануть, тем более убить или завидовать ему — и во­об­ще не можем хотеть ему чего-нибудь плохо­го, а, наоборот, мы хо­тим ему добра, мы заботимся о нем и даже готовы всем пожертвовать для него. Потому и Иисус Христос добавил: “Нет более важных заповедей, чем эти две.”

             Законник сказал на это: “Истину Ты сказал, Учитель! Любить Бога от всей души и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех даров и жертв Богу.”

            Иисус Христос увидел, что законник разумно отвечает, и сказал: “Ты недалеко от Царства Божия.”

 

 Вопросы:  (1) О чем часто спрашивали Иисуса Христа? (2) Какие две заповеди выделил Господь? (3) Почему эти заповеди самые главные? (4) Что сказал законник, выслушав ответ Христа?

 

 

Притча о милосердном Самарянине.

 

Евреи ближними своими считали толь­­ко евреев, а ко всем остальным от­носились с пре­зрением. Поэтому законник спросил Иисуса: “А кто мой ближний?”

            Чтобы на­у­чить людей счи­тать своим ближ­ним всякого человека, кто бы он ни был, а также чтобы мы все были сострада­тельны и милосер­дны к дру­гим, Иисус Хри­стос от­ве­тил ему такой притчей.

            Один иудей шел из Иерусалима в Иерихон, и на него напали раз­бой­ники, которые сильно избили его, сняли с него одежду и ушли, думая, что он скоро умрет.

            Вскоре по той же дороге шел священник. Он посмотрел на несчастного и прошел мимо. Также и левит (прислужник в церкви) был на том месте и прошел мимо.

            А потом по той дороге ехал самарянин. (Евреи презирали самарян, не садились вместе с ними за стол и даже старались не раз­говаривать с ними.) Самарянин, увидев израненного еврея, сжалился над ним. Он подошел к нему и перевязал ему раны, промыв их маслом и вином. Потом посадил его на своего осла, привез в гостиницу и там заботился о нем.

            А на другой день отъезжая, он дал хозяину гос­тиницы две сере­бряных монеты и сказал: “Позаботься о нем, и если потратишь больше этого, то я, когда буду ехать на­зад, отдам тебе.”

            После этой притчи Иисус спро­­сил закон­ника: “Как ты думаешь, кто из этих троих был ближ­ним для из­раненного иу­дея?” Законник ответил: “Самарянин, ока­завший ему ми­лость.”

 Тогда Спаситель сказал ему: “Иди, и ты поступай так же.”

 

 Вопросы:  (1) Кого евреи считали ближ­ними своими? (2) Как они относились к дру­гим народам? (3) Для чего Иисус Христос рассказал эту притчу? (4) В какой город шел один иудей? (5) Что случилось с ним по дороге? (6) Кто проходил мимо и не оказал помощи? (7) Что сделал самарянин? Как он помог несчастному? (8) Кто из троих был ближним для израненного еврея?

 

 

  Притча о неразумном богаче

 

Иисус Христос учил: “Смотрите, берегитесь лю­бо­стяжания, ибо жизнь человека не зави­сит от избытка его име­ния.” Что­бы люди луч­ше по­няли опасность при­стра­стия к богатству, Господь сказал притчу о нера­зумном богаче.

            У одного богатого человека был на поле хороший урожай. И он стал рассуждать сам с со­бой: “Что мне делать? Некуда мне собрать пло­дов своих.” И подумав ка­кое-то время, решил: “Вот что сделаю.   Сломаю мои старые зернохранилища и построю новые, больше прежних. Соберу туда весь хлеб и все добро мое, и скажу душе моей: Душа! У тебя теперь добра лежит на многие годы. Успокойся, ешь, пей и веселись!” Но Бог сказал ему: “Безумный, в эту ночь душу твою возьмут у тебя и ты умрешь. Кому же достанется то, что ты заготовил?”

            Окончив эту притчу, Господь сказал: “Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не для Бога богатеет.” Так может случиться и с каждым человеком, который собирает не внутреннее богатство добрых дел, но живет только для своего удовольствия. Когда смерть придет к человеку, то земное богатство не принесет его душе никакой пользы.

 “Поэтому говорю вам, — сказал Спаситель, — не заботьтесь чрезмерно о том, что вам есть, что вам пить и во что одеться. Душа больше пищи, и тело — одежды. Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Прежде всего ищите Царства Божия и правды Его, и это все (земное) приложится вам.” То есть прежде всего надо заботиться о спасении души, чтобы верой и исполнением заповедей Божиих стать достойным Небесного Царства. Тогда все остальное, что требуется для земной жизни, Господь пошлет вам.

 

Вопросы:  (1) Для чего Господь рассказал притчу о неразумном богаче? (2) Что решил сделать богач с урожаем зерна? (3) Что вдруг случилось с богачом? (4) С кем еще так может случиться? (5) Чего искать и о чем думать нужно прежде всего? (6) Хорошо ли, если вкусная еда и красивая одежда становятся целью жизни?

 

 

 О прощении обид

 

Во время одной из бесед Иисуса Христа, подошел к Нему апостол Петр и спросил: “Господи! Сколько раз нужно прощать ближнему, если он чем-нибудь обидит меня? Довольно ли будет простить до семи раз?”

            Иисус Христос ответил ему на это: “Не говорю тебе до семи раз, но до семи раз по семьдесят,” — то есть нужно прощать без счета, всегда.

            Чтобы лучше объяснить это, Иисус Христос сказал притчу.

            Один человек должен был царю десять тысяч талантов. Это приблизительно двадцать пять миллионов долларов, так как каждый талант равняется двум с половиной тысячам. Но должник не имел чем заплатить. Когда его привели к царю, царь приказал продать его, и жену его, и детей, и все имение его. Тогда должник упал к ногам царя и, кланяясь, стал просить его: “Государь! Потерпи на мне, и я тебе заплачу.” Милостивый царь сжалился над ним, простил ему весь долг и отпустил его.

             Человек же тот, выйдя от царя, увидел одного из товарищей своих, который дол­жен был ему всего лишь сто динариев (око­ло двадцати дол­ларов). Он схватил товарища и начал ду­шить его, говоря: “От­дай мне, что ты дол­жен мне.” Товарищ упал к его ногам, умо­лял его и говорил: “По­терпи на мне и все отдам тебе.” Но тот не захотел ждать, а по­шел и посадил его в тем­ницу, пока не от­даст свой долг.

             Когда царь узнал от друзей пострадавшего о жестокости этого человека, то призвал его к себе и сказал ему: “Злой раб! Весь долг твой я простил тебе, потому что ты упросил меня. Не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как я помиловал тебя?” И, разгневавшись, царь отдал его истязателям, чтобы они мучили его, пока не отдаст всего долга.

            Закончив притчу, Иисус Христос сказал: “Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от всего сердца ближнему своему согрешений его.”

            Из этой притчи мы видим, что всякий, кто бывает злым на другого человека и не хочет простить его, тот не заслуживает милости от Бога. В этой притче под царем разумеется Бог. Под человеком, который так много должен был царю, разумеемся мы, люди. Под товарищем должника разумеются те люди, которые чем-нибудь виноваты перед нами. А долги — это грехи наши и плохие поступки.

 

Вопросы:  (1) О чем апостол Петр спросил Господа? (2) Сколько раз велел прощать Христос? (3) Для чего Иисус сказал эту притчу? (4) Сколько денег должен был один человек своему царю? (5) Как поступил милостивый царь? (6) Что сделал со своим другом этот человек, когда царь уже простил ему огромный долг? (7) Как царь наказал его, узнав об этом? (8) Почему нам нужно всегда прощать?

 

 

 Притча о богатом и Лазаре

           

О тех людях, которые любят богат­ство, а бед­ным не по­могают, Иисус Христос сказал та­кую притчу.

            Один человек был богат, одевался в доро­гую одежду с золотой вышивкой и в тон­чай­ший шелк. Каждый день он весело пировал. Там же был один нищий по имени Лазарь, который лежал у ворот дома бо­га­ча, покрытый гной­ными ранами. Псы при­ходили и лизали его. И он рад был бы даже крошкам со стола бога­ча, но никто не давал ему.

            Через какое-то время нищий умер, и был отнесён на лоно Авраамово — место райского блаженства праведников. Умер и богатый, и похоронили его. И мучаясь в аду, богач поднял глаза свои и увидел Авраама и Лазаря, пребывающих в божественной славе. Тогда он возопил: “Отче Авраам! Умилосердись надо мной и пошли Лазаря, чтобы он омо­чил конец пальца своего в воде и про­хладил язык мой, пото­му что я страдаю в этом пламе­ни.”

            Но Авраам сказал ему: “Чадо, вспомни, как на земле ты бла­женствовал, а Лазарь страдал. Теперь он здесь блаженствует, а ты стра­даешь. Кроме того, между вами и нами находится великая про­пасть, которую нельзя перейти ни вам, ни нам.”

            Тогда бывший бо­гач сказал Аврааму: “Так прошу тебя, отче, пошли Лазаря на землю, в дом отца моего, потому что у меня там осталось еще пять братьев. Пусть он предостережет их и засвидетельствует им о будущей жизни, чтобы они не попали в это место мучений.” Авраам ответил: “У них есть Священное Писание Моисея и пророков. Пусть слушают их.”

            Он же возразил Аврааму: “Нет, отче Авраам, но если кто из мертвых придет к ним, то покаются.” Тогда Авраам сказал ему: “Если они Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.”

            В этой притче Господь ясно показал, что богач был наказан потому, что жил только для своего удовольствия и не жалел бедных.

 А кто терпеливо и с кротостью переносит трудности земной жизни, тот после смерти будет в Царстве Божием вместе со святыми.

 

Вопросы:  (1) Как жил богач на земле? (2) Как жил Лазарь? (3) Куда богач попал после смерти? (4) Где был Лазарь после смерти? (5) О чем богач просил Авраама? (6) Почему Авраам не мог ему помочь? (7) Почему богач просил, чтобы Авраам послал кого-то к братьям? (8) Что Авраам ответил богачу?

 

 

  Притча о блудном сыне

 

К Иисусу Христу часто приходили грешники и мыта­ри, чтобы послу­шать слово Его. Фа­ри­сеи же и книж­ники роптали на Него, говоря: “Он принимает грешников и ест с ними.”

            Тогда Господь рассказал им притчу о милосердии Бога к грешникам, которые каются в своих плохих делах.

            У одного чело­века было два сына. И сказал младший из них отцу: “Отец! Дай положенную мне часть имения.” Отец разделил своё имение и исполнил его просьбу. Через несколько дней младший сын, собрав всё, пошёл в дальнюю страну и там растратил своё имение, живя распутно. Когда все деньги кончились, в той стране настал великий голод, и он начал нуждаться. Тогда он попросился жить к одному из граждан той страны, а тот послал его на свои поля пасти свиней. И он рад был бы питаться рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.

            Опомнившись, он вспом­нил о сво­­ем от­це, как ему хо­рошо жилось до­ма, и стал жа­леть, что посту­пил плохо. “Сколько работников в доме отца моего едят хлеб с избытком, — размышлял он, — а я умираю здесь от голода. Встану, пойду к отцу моему и скажу: Отче! Я согрешил против Неба и перед тобой, и поэтому уже недостоин называться сыном твоим. Прими меня в число работников твоих.” Так он и сделал. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, отец увидел его и сжалился над ним. Отец сам пошел навстречу сыну, пал ему на шею и целовал его. Сын сказал ему: “Отче! Я согре­шил против не­ба и перед то­бой и уже недо­стоин назы­вать­­ся сыном твоим.”

 

            А отец по­ве­лел рабам принести лучшую одежду и одеть его, дать перстень (кольцо) на руку его и обувь на ноги и заколоть откормленного теленка. “Станем есть и веселиться, — сказал отец, — потому что этот сын мой был мёртв и ожил, пропал и нашелся.” И начали все веселиться.

            В это время старший сын возвращался с поля. Услышав в доме пение и ликование, он призвал одного из слуг и спросил: “Что это такое?” Слуга сказал ему: “Брат твой вернулся, и отец заколол откормленного теленка, потому что увидел его здоровым.”

            Старший сын рассердился и не хотел войти в дом. Отец же вышел к нему и звал его. Тогда старший сын стал укорять отца: “Я столько лет служу тебе и никогда не нарушал твоих приказаний, но ты никогда не дал мне даже козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими. Когда же пришел этот сын твой, расточивший имение с блудницами, ты заколол для него откормленного телёнка.”

            Отец же ответил ему: “Сын мой! Ты всегда со мной, и все мое — твоё. А о том надо радоваться и веселиться, что брат твой был мертв и ожил, пропадал и нашелся.”

            В этой притче под отцом разумеется Бог, а под блудным сыном — кающийся грешник. На блудного сына похож каждый человек, который своей душой удаляется от Бога и предается своевольной, грешной жизни. Своими грехами он губит свою душу и все дарования, какие получил от Бога: жизненные силы, здоровье и способности.

            Когда же грешник, образумившись, приносит Богу искреннее покаяние, со смирением и с надеждой на милосердие, то Господь с небесными ангелами радуется обращению грешника и прощает все грехи, как бы велики они ни были.

            Рассказом о старшем сыне Спаситель учит тому, что всякий верующий христианин должен от всей души желать всем спасения и радоваться обращению грешников.

 

Вопросы:  (1) Почему фарисеи и книжники роптали на Иисуса Христа? (2) Сколько сыновей было у одного человека? (3) Что попросил у отца младший сын? (4) Как он жил в чужой стране? (5) Почему он раскаялся, думая об отце? (6) Что сказал сын отцу, когда вернулся? (7) Что сделал отец по случаю возвращения сына? (8) Почему старший брат рассердился? (9) Как Бог принимает покаяние грешников? (10) Чему учит рассказ о старшем сыне?

 

 

 О конце мира

 

Иисус Христос предсказал, что ожидает нас в будущем и что произойдет перед концом мира.

            Когда Иисус Христос во второй раз придет на землю, Он воскресит всех людей: тела умерших сое­динятся с душами и ожи­вут. Иисус Христос тогда произве­дет суд над всеми людьми и воздаст каждому по делам его. “Не удив­ляйтесь это­му, — говорит Спаситель, — ибо настанет время, когда все, нахо­дящиеся во гробах, услы­шат голос Сына Божия и, услышав, оживут. И вый­дут из могил: одни, кото­рые тво­рили добро, — для вечной блаженной жизни, а дру­гие, делавшие зло, — для вечного осуждения.”

            Уче­ни­ки стали спра­шивать Его: “Скажи нам, когда это будет и какой признак Твоего второго пришествия и конца мира?”



Размер файла: 176.5 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров