Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Говорим по-английски: Учебно-методическая разработка. /Сост.: Та- расенко В.Е. и др. ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 28с. (3)
(Методические материалы)

Значок файла Семина О.А. Учебное пособие «Неличные формы глагола» для студентов 1 и 2 курсов, изучающих английский язык (2)
(Методические материалы)

Значок файла Семина О.А. Компьютеры. Часть 1. Учебное пособие для студентов 1 и 2 курсов, изучающих английский язык. /О.А. Семина./ – ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2005. – 166с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла З. В. Егорычева. Инженерная геодезия: Методические указания для студентов специальности 170200 «Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов» дневной и заочной формы обучения. – Красноярск, изд-во КГТУ, 2002. – 60 с. (1)
(Методические материалы)

Значок файла СУЧАСНИЙ СТАН ДЕРЖАВНОЇ ПІДТРИМКИ РОЗВИТКУ АГРАРНОГО СЕКТОРА УКРАЇНИ (1)
(Статьи)

Значок файла ОРГАНІЗАЦІЙНО-ФУНКЦІОНАЛЬНІ ЗАСАДИ ДЕРЖАВНОГО ПРОТЕКЦІОНІЗМУ В АГРОПРОМИСЛОВОМУ КОМПЛЕКСІ УКРАЇНИ (3)
(Статьи)

Значок файла Характеристика контрольно-наглядових повноважень центральних банків романо-германської системи права (3)
(Рефераты)

Каталог бесплатных ресурсов

Осторожно: дети! или пособие для родителей, способных удивляться

Уж я-то своего хорошо знаю...

- Уж я-то своего ребенка знаю хорошо. Мой на дурное не способен, мы его в строгости растили и в честности. Никогда без разрешения не возьмет, ничего без спросу не сделает. Помню, совсем маленький был, соседка спрашивает: "Сашенька, можно я тебя поцелую?". Он к бабушке побежал, спрашивать.

- Правильно, пороть надо, если слов не понимают. Вот мой отец, чуть что, за ремень - так я человеком вырос, до сих пор его уроки помню.

- Ну что вы?! Ребенок должен расти в тепле, уюте, баловать надо детей, успеют своего хлебнуть. Я для своих ничего не жалею. Я на хлебе-воде проживу, лишь бы у них все было, чтоб не стыдно было людям в глаза смотреть.

- У меня своих нет, но я абсолютно точно знаю, что от детей одни неприятности, одна моя знакомая уж столько в своего вложила... И представьте себе: один сын, и тот боксер!

- Великое заблуждение, что дети - цветы жизни. Холят их, лелеют, а потом случайный сквозняк и завял цветочек. Свобода детям нужна. Наши растут, как сорняки - дождик польет, солнышко согреет - закаленными вырастут.

- Нет, пока я жива, я должна знать о своем ребенка все. Меня так воспитывали, и я так буду. Дети глупы и не знают, что им нужно. Ничего нельзя пускать на самотек. Надо втолковывать, не хотят понять - заставить, мне времени на это не жалко, позже оценят и благодарны будут.

- Вы абсолютно правы, мало того, будущее ребенка надо планировать еще до его рождения, я еще не знаю, кто будет мальчик или девочка, но знаю, что врачом он станет обязательно.

Уважаемые родители! Давайте поставим главный вопрос. Что такое правильно (хорошо) воспитать ребенка?

Чтобы он вырос таким, как хотим мы? Чтобы он воплотил в жизнь несбывшуюся мечту нашей юности или перенял и продолжил семейные традиции?

Позвольте не согласиться с таким мнением. Основное, что мы можем сделать для ребенка - это помочь ему адаптироваться в этом мире и найти своё уникальное призвание.

Если так, то достаточно ли хорошо мы понимаем нашего ребенка? Ведь чаще всего его чувства и переживания остаются недоступны даже для родителей.

Не потому ли воспитание часто превращается в борьбу родителей и детей, что мы, родители, набиты стереотипами и, самое главное, лучше ребенка знаем, что ему нужно.

Давайте попробуем отказаться от традиционного тоталитарного воспитания и посмотрим на ребенка, как на свободную личность. А также будем снисходительны к себе, мы не обязаны пасть жертвой во имя счастья и благополучия детей, но помочь реализовать заложенное природой - благородная и доступная родительская задача.

Для многих из нас очень тяжело отступить от собственных принципов и посмотреть на ребенка, как на свободного, независимого и непохожего на нас человека. Если вы не можете это сделать - не тратьте попусту время и отложите эту книгу в сторону.

Итак, кому не стоит терять времени на чтение:

тем, кто и так все знает и кому сомнения незнакомы;

тем, кто все новое и необычное встречает привычным словом "нет".

Во дворе собралась кучка ребят. Они взволнованы последним событием.

Первый: - Вы слышали, что случилось?!..

Второй: - Вот здорово! Такого еще не было!

Третий: - И я чувствовал, что что-то произойдет.

Четвертый: - Никогда не поверю, пока сам не увижу.

Пятый: - А я что вам говорил, еще неделю назад слухи пошли.

Шестой: - Да это ведь элементарно просчитывалось, как дважды два - четыре.

Седьмой: - У меня давно были подозрения. Я даже предполагаю, кто мог бы это сделать.

Восьмой: - Нет, такого быть не может, потому что никогда еще не было.

Какие они разные. Все об одном и том же - но один радуется, другой не верит, следующий все просчитывает. А ведь даже по этим коротким высказываниям можно предположить, что за характеры у ребят: четвертый - плакса, много чего боится и любит красиво одеваться; пятый - непременно расскажет всем знакомым о случившемся и лучше по секрету; восьмой - жуткий зануда и имеет коллекцию марок; шестой - успешен в арифметике, подвижный и ловкий; первый и седьмой - в основном домоседы, и к этой толпе примкнули случайно; а третий - с удовольствием подчиниться второму, но наоборот никогда.

Как мы об этом узнали, вы поймете, прочитав эту книгу.

Ребенок с рождения заявляет миру: "Я - нестандартный! Я не такой, как все! Я требую к себе особого отношения!". А мы часто не слышим, или не хотим слышать этого, так, должно быть, спокойней.

Маленькие дети свободны от условностей общества, непосредственны и открыты для наших наблюдений. Они еще не научились притворяться, чтобы соответствовать нашим идеалам. С другой стороны, они обладают великим даром фантазирования. Давайте вспомним, как они играют, например, в индейцев. Роли распределили стихийно, но до чего верно. Кто-то руководит, а кто-то с радостью подчиняется.

Пофантазируем и мы. Сравним коллективную игру наших современных детей с жизнью индейского племени. Племенная жизнь была довольно сложной: они размножались, растили потомство, охотились, защищались от врагов, контактировали с соседними племенами и начали создавать основы культуры. Каждый выполнял свою социальную роль, соответствующую его природным особенностям.

Для существования такого коллектива необходимы и достаточны были особи, выполняющие восемь основных обязанностей.

1. Вождь, ребенка такого типа в следующей главе мы назовем "вождь краснокожих". Вождя выделяли качества: способность властвовать, свободолюбие, инициативность, решительность.

2. Тайный советник вождя - "нюхач". Советник владел информацией, как явной, так и скрытой, и предоставлял ее вождю. Он обладал тайной властью. Обитал подальше от "вонючего" племени, подальше от костра, имел тонкое обоняние, чтобы задолго до появления предупредить о приближающейся опасности. Он был скрытен, отчужден, одинок и насторожен.

3. Дневной наблюдатель - "художник" - имел острый глаз, способный издалека различить стадо, пасущееся среди маскирующей его листвы. Затем, с развитием культуры, у них появилась дополнительная функция - сохранение и передача культурных ценностей. Наблюдательность, внимание, а позднее - утонченность восприятия, интеллектуальные способности, чувство гармонии делало его нужным стае в мирное время и совершенно бесполезными, даже обузой, на тропе войны.

4. Ночной сторож - "слухач" - мог различить малейший шорох и вовремя предупредить о затаившемся враге. Их тонкие уши нужны были стае особенно в ночной тиши, когда крепко спал "острый глаз". Они достойно выполняли свои функции ночью, а днем были замкнуты, отстранены, мнительны и боязливы.

5. Охотник, учитывая влияние цивилизации - "калькулятор", - смелый, быстрый, жесткий, был способен молниеносно сориентироваться, догнать добычу, рассчитать траекторию и нанести смертельный удар. Охотники были дисциплинированы, выносливы, хорошо владели своим телом, добывали пищу и оберегали стаю от врагов.

6. Хранитель очага - "копуша" - делил поровну принесенную добычу, выращивал детей, сберегал запасы пропитания. Они были неторопливы, справедливы, аккуратны и исполнительны.

7. Парламентарии - "болтушки" - налаживали отношения с соседними племенами, тут никак не обойтись без их речевой одаренности и коммуникативных способностей.

8. Работяга - "силач" - обладал недюжинной физической силой и несколько отставал в развитии мозга от своих сородичей. Его задачей было выкопать яму при охоте на мамонта, переносить бревна для постройки жилища. Они были покладисты и доверчивы, молчаливы и инертны.

Перекинем мостик через тысячелетия от древнего племени к современности. Восемь социальных ролей, восемь необходимых для них характеров, восемь обобщенных детских образов.

Описание каждого типа ребенка затрагивает особенности поведения, привычки и пристрастия, способ мышления, речь, школьные проблемы, отношения с другими людьми, возможные трудности переходного возраста, внешний вид и предпочтительные для этого типа виды деятельности.

Все используемые далее примеры реальные, они из жизни наших детей, детей наших знакомых, из рассказов людей, участвующих в психоаналитических семинарах. Каждый их восьми детских типов имеет яркого представителя в мировой литературе.

"Вождь краснокожих".

"Мальчишка веселился вовсю. Жить в пещере ему нравилось, он и думать забыл, что он пленник. Меня он тут же окрестил Змеиным Глазом и Соглядатаем и объявил, что, когда храбрые воины вернуться из похода, я буду изжарен на костре, как только взойдет солнце.

Потом мы сели ужинать, и мальчишка, набив рот хлебом с грудинкой, начал болтать. Он произнес застольную речь в таком роде:

- Мне тут здорово нравиться, я никогда еще не жил в лесу; зато у меня был один раз ручной опоссум, а в прошлый день рождения мне исполнилось девять лет. Терпеть не могу ходить в школу. Крысы сожрали шестнадцать штук яиц из-под рябой курицы тетки Джимми Талбота. А настоящие индейцы в лесу есть? Я хочу еще подливки. Ветер отчего дует? Оттого что деревья качаются? Хенк, отчего у тебя нос красный? У моего отца денег видимо-невидимо. А звезды горячие? В субботу я два раза отлупил Эда Уокера. Не люблю девчонок! Жабу не очень-то поймаешь, разве только на веревочку. Быки ревут или нет? Почему апельсины круглые? Попугай умеет говорить, а обезьяна и рыба нет. Дюжина - это сколько будет? А кровати у вас в пещере есть?

- Каждые пять минут мальчишка вспоминал, что он краснокожий, и, схватив папку, которую он называл ружьем, крался на цыпочках ко входу в пещеру выслеживать лазутчиков ненавистных бледнолицых. Время от времени он испускал военный клич, от которого бросало в дрожь".

О. Генри "Вождь краснокожих"

Поздравляем, вы - родители талантливого ребенка с большим будущим. Но ликовать рано. Ваш родительский путь не будет усыпан розами. Мужайтесь! Даже у вулканов бывают периоды затишья, они помогут вам перевести дух и собраться с мыслями.

Итак, какой он, ваш "вождь краснокожих". Уже из детской кроватки он пытается командовать вами. Если голоден, то подавай молоко немедленно. Какой режим питания, если я хочу есть сейчас?! Истошный крик! И не старайтесь укачать, обмануть водичкой. Сосет энергично, быстро. Закончил, бутылка летит прочь из кроватки. Бах! В глазах восторг!

Любимое занятие младенца - купание. Вот где блаженство! Воды не боится нисколько, можно и с головой. ПЛАВАТЬ РАНЬШЕ, ЧЕМ ХОДИТЬ! - это для них.

Из наблюдений родителей: 8-месячный мальчик случайно услышал, что мама сказала папе - купать сегодня не будем, я, мол, устала. Малыш не мог допустить такого пренебрежения к его пристрастиям и стал действовать доступным ему способом: дополз до ванны и орал до тех пор, пока ленивая мама не сдалась.

Подрастает неугомонное чудо. Ваше беспокойство будет увеличиваться пропорционально увеличению его жизненного пространства. Квартира - это же целый мир! Сколько интересного вокруг! Игрушки надоедают быстро, но можно же посмотреть, что у них внутри. Досадно, не все поддаются, да и чаще всего там ничего нет. А если потянуть за скатерть? Бабушка за голову, ваза летит, кошка кричит. Здорово!

А еще можно игрушки с балкона. Внизу толпа ребят: "Давай еще! А медведя у тебя нет? Ура! Таньке ничего не досталось, кидай фотоаппарат!"

Такое непонятное слово - "нельзя". Почему это, если интересно, то нельзя. Часы, телевизор, папин стол, телефон и это загадочное э-лек-три-чест-во. Почему мама испуганно кричит, когда я хочу поиграть с этим ящиком.

Двухлетний сын, оставленный без присмотра на несколько секунд, залез за телевизор, стоящий на ножках и опрокинул его на пол. "Упаль!"- восторженно закричал он.

Невыполнимая задача - приучить убирать игрушки. Только титул "лучшего в мире уборщика игрушек" при условии, что он используется впервые, может помочь делу.

Восьмилетний сын отцу, нехотя принимаясь за это самое нудное дело: "Великие собирают только мудрости".

"Вождь краснокожих" по своей природе - лидер, новатор, зачинатель нового. Отсюда его основные качества: жажда славы, честолюбие, гордость, неистребимая тяга к новизне.

Чего только не вытворяют эти дети, чтобы привлечь к себе внимание. Фантазия их неисчерпаема, не знаешь, что придумают в следующий раз. Стремятся выделиться внешним видом, поступками, громким криком, можно и бранью или совершить что-либо уж совсем непристойное, лишь бы его заметили. А если все-таки не замечают, не выделяют и не любят?

Рано может пристраститься к алкоголю.

Неуспешность, ненужность, непризнание легко забываются в состоянии опьянения, пьют, чтобы почувствовать себя свободными.

Почему-то "вожди" любят воду. Они водохлебы и долго мочатся в штаны, любят водные игрушки и развлечения, предпочитают водные виды спорта. Если уж делать домашнюю работу, так лучше возиться с водой.

Вода влечет, с ней интересно. Сегодня у мамы стирка, буду помогать. Папины брюки (с документами) давно не стираны, ботинки туда же, подушки мама почему-то забывает постирать. Интересно, а кошка умеет плавать?

Из телефонного разговора: "Представляешь, что сегодня мой Сашка в яслях натворил. Дети сидят на горшках после завтрака, а он им из шланга купание устроил. Дети в рев, нянечка прибежала..."

Повторяющиеся занятия "вождю" в тягость. Ребенок быстро усваивает новое, затем следующее новое привлекает его внимание. Движение, изменение, превращение - иначе, скучно. Построить дворец из кубиков, затем его развалить, а что, если пластилин через мясорубку или пылесос в обратную сторону, можно в цирк поиграть, натянуть веревку посреди комнаты и стать канатоходцем.

Нет, все уже было, надоело, новое открытие - огонь и взрывы.

Никогда не знаешь, что будет потом. Хорошо яйцо в микроволновку запихать, включить ее на полную мощность и посмотреть, как оно взорвется, но самое лучшее, что эти взрослые придумали - это спички!

Спички - лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт -

Вот и маленький костер.

Если тапочки подкинуть

Или веник подложить

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке уху сварить.

Григорий Остер "Вредные советы"

Волнующий, захватывающий процесс горения, а что если... Поле деятельности широкое: целлулоид хорош для дымовух, горящие бумажные самолеты отлично планируют на соседский балкон, а если рядом стройка - значит повезло на все лето: там можно найти карбид и строительные патроны, из которых легко добывается порох.

Остановить взрыво-поджигательное увлечение "вождя" не просто, загорелся идеей, осуществить надо тут же, немедленно. Если допустить этого никак нельзя, все равно не отказывайте, тогда сделает наверняка. "Нет" - что красное быку. Охладите его пыл, давай, мол, но не сию секунду. Повремените минут пять, и появится новая идея, возможно, не столь опасная.

Одиннадцатилетний сын звонит отцу на работу: "Папа, ты не волнуйся, все в порядке, я только ракету делал, она у меня взорвалась прямо в комнате и трубу парового отопления перебила, так интересно, там воды по колено и все плавает, ты только не волнуйся, приезжай, пожалуйста, поскорее".

"Вождь краснокожих" не обязательно мальчик. Возможно, ваша любимая дочка похожа на Пеппи ДлинныйЧулок и вы не успеваете чинить ее одежду и мазать содранные коленки зеленкой; она играет с мальчишками, бантики не держаться на ее голове, и однажды вы обнаружите "Краткое руководство по сексу" среди ее кукол. Постарайтесь сохранить самообладание.

Раннее половое созревание характерно для этих детей.

Из письма в Отдел Народного Образования: "Мы, группа родителей, дети которых посещают младшую группу детского сада № 13 Кировского района, категорически требуем исключения из детского сада Козлова Игоря. Мы не допустим, чтобы наши дети ежедневно развращались этим сексуальным маньяком..."

Что же было на самом деле. Игорь, как признанный лидер, придумывал каждый день новые игры: играли в маму-папу, ходили не только в магазин, но и в баню, случалось болели, приходилось делать уколы в попу, а когда Катя решила родить ребенка, Игорь вызвался принимать роды. Вот в этот-то момент и пришла за Катей мама...

Внимания хватает на многое, причем переключать его ребенок может моментально. Ему интересно лишь начинать. Таковы природные особенности. Начинает сразу несколько дел и перескакивает от одного к другому: новизна, движение, смена впечатлений, нет монотонии, что и требуется для нормального существования.

Фейерверк идей и часто ничего не закончено. А почему? Зачем? Не хочу, не буду. (Если не сам придумал.)

Часто бывает трудно понять их речь, говорят обрывками фраз. Мысли опережают слова. Лишние слова пропускаются, ведь и так все понятно. Ответа требуют немедленно, а в голове уже созрел новый вопрос.

Вбегает в кухню: "Мама! красное, белое, желтое, какое еще? Ну, быстрее! Не помнишь? А, вспомнил, черное". Убежал. Выяснилось, стоял перед картой мира, моря цветные вспоминал.

Любое ограничение свободы "вождь" не терпит, не важно какое: тесная одежда, закрытые двери, хождение за руку, ограничение времени прогулок, указания, что и как делать. Инстинкт свободы срабатывает моментально: вырваться, сломать, убежать, нарушить.

Предпочтительны профессии, связанные с лидерскими позициями, с новизной и риском.

"Вождь краснокожих" мог бы отлично учиться в школе. К сожалению, нет еще такой школы, где учили бы только тому, что интересно в данный момент времени.

Еще не любит "вождь" многократных повторов, и так все ясно, быстрее вперед. Да и с аккуратностью, которую так уважают учителя, большие проблемы. Поэтому про них обычно говорят, такой способный, но...

Этих детей вы легко определите по внешнему виду: рубаха торчит, пуговицы расстегнуты, если таковые имеются, пятно - непременное украшение одежды, прическа называется "утром встал и пошел". Одежда для них необходимость, на которую не стоит обращать большого внимания. Однако, некоторые любят нарядиться эффектно, даже вызывающе, чтобы привлечь внимание.

В ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ может начаться активная борьба за свое место во взрослом мире, которая принимает порой самые непредсказуемые формы: побеги из дома, конфликты с учителями, полное игнорирование родителей. Не волнуйтесь - это пройдет. Создайте ему безопасную свободу, болезнь роста не смертельна.

Подытожим, что любит и не любит "вождь краснокожих". Он очень любит делать все наоборот, не любит советов, ненавидит приказы. Любит экспериментировать со всем и всюду. Любит воду во всех ее проявлениях: пить, писать, брызгаться, плеваться, купаться, строить плотины, устраивать наводнения. Любит есть руками, на ходу, как попало, и обязательно наставит пятен на чистую одежду. Любит потеряться, даже убежать из дома. Очень любит аттракционы, такие, чтобы захватывало дух. Любит быть в центре внимания. Очень любит, когда хвалят, и очень не любит проигрывать. Не любит ходить в школу, потому что там нужно долго сидеть и делать что скажут; любит ходить в школу, потому что там каждый день что-нибудь новое. Ненавидит застегивать пуговицы, зашнуровывать ботинки, линовать поля в тетрадях, писать сочинения "Как я провел каникулы " по плану:

1. Вступление.

2. Основная часть.

3. Заключение.

Любит разбрасывать игрушки, вещи, книги. Опаздывать не то чтобы любит, но опаздывает. Игры любит разные, но чтобы не больше трех минут на каждую. Ждать не любит больше всего на свете.

"Нюхач".

"Тут ребенок проснулся. Сначала проснулся его нос. Крошечный нос задвигался, задрался кверху и принюхался. Он втянул воздух и стал выпускать его короткими толчками, как при несостоявшемся дыхании. Потом нос сморщился (от воспринятой вони) и ребенок проснулся. Ребенок чуял чужого, вонявшего потом, уксусом, кислой капустой и не стираным бельем.

Вскоре он различал по запаху уже не просто дрова, но их сорта: клен, дуб, сосна, вяз, груша, дрова старые, свежие, трухлявые, гнилые, замшелые, он различал их на нюх, даже отдельные чурки, щепки, опилки - и различал их так ясно, как другие люди не смогли бы различить даже на глаз. С другими вещами дело обстояло примерно так же. Он знал человека с первого чуткого вздоха. Его нюх распутывал узлы испарений и вони на отдельные нити основных, более неразложимых запахов.

Он изобретал в играх запаховые фантазии, как ребенок, играющий в кубики. Чувствовал даже атом нежного запаха, который то благоухал намеком, то исчезал: но он шел к нему словно против воли!

Обычно люди пахли совершенно неинтересно, пошло, убого. Дети пахли безвкусно, от мужчин несло мочой, острым потом и сыром, от женщин - прогорклым салом и гнилой рыбой. Люди пахли неинтересно, отталкивающе..."

Патрик Зюскинд "Парфюмер"

Уж не знаем, поздравлять вас или сочувствовать. Если для вас соль и сахар не пахнут, и даже собственную одежду не можете отличить по запаху, не чувствуете, как от настроения меняется запах человека, как же вы будете понимать собственного ребенка?

Не секрет, что мир пахнет, часто пахнет дурно. Можно найти тишину - и не слышать, темноту - и не видеть, от запахов не уйти. Тяжело живется человеку с тонко чувствующим носом.

Понаблюдайте за вашим малышом. Он, скорей всего, морщит носик и чихает при появлении новых запахов, пугается незнакомых людей, признает лишь мать, которая обладает единственным в мире родным запахом.

Из рассказа одной мамы:

"Я лежала в больнице со своим 6-месячным ребенком, в соседней палате находилась мама с месячным мальчиком.

Молока у нее не было, и ребенка кормили искусственно, но он часто выплевывал резиновую соску и с жадностью сосал пустую материнскую грудь.

Как-то я предложила покормить малыша грудью, но ничего не получилось из этого эксперимента, он даже не разомкнул губки, сморщил нос, расчихался, а потом обиженно заплакал. Меня это очень удивило, были ведь в прежние времена кормилицы, и своего, и чужого выкармливали".

Неприятие чужого запаха у ребенка оказалось сильнее, чем чувство голода. В еде эти дети привередливы, отдают предпочтение овощам, фруктам, напрочь отвергая такие вонючие продукты, как селедка. Бессмысленно бороться с капризами за столом и твердить ребенку о пользе того или иного продукта, на дух не выносит он вашей столь заботливо приготовленной рыбы или жареной печенки. Въедливый запах жареного лука выгонит ваше чадо из кухни и отобьет всякий аппетит. Помощником на кухне "нюхач" не будет, слишком велик набор меняющихся запахов, голова кругом пойдет.

Катя помогает маме готовить праздничный салат. На лице не написано большого удовольствия, но старается; покрошила яйца, даже лук, приступила к картошке. Тут на лице появляется брезгливая мина:

"Мам, я не могу картошку, она пахнет, порежь ее сама, а я все остальное доделаю". Это вареная-то картошка пахнет...

Тонкое чутье формирует интуитивное мышление. Как запахи не имеют собственного названия, так "нюхач" затрудняется объяснить словами, каким образом он пришел к тому или иному выводу.

Попробуем проникнуть в его сложный обонятельный внутренний мир. Пофантазируем вместе с вами.

Проснулся малыш, повел носом. Что сегодня творится в доме? На завтрак манная каша, взрослые уже пили кофе, мама ушла на работу, потому что душится она перед уходом. Опять убирать за кошкой, придумали подарить на день рождения такую вонючку. Из кухни потянуло чесноком. Говорил же бабушке, что не могу есть эти ее любимые котлеты. Запах усилился, бабушка идет будить, сейчас еще целовать полезет, лучше притвориться спящим. Родственники пахнут по-разному. Лучше всего, конечно, мама, когда не ругается. А раскричится - вот вонища. Я себя-то не могу нюхать, когда волнуюсь. Начинаю волноваться больше и вонять все сильнее, прямо до тошноты.

Папа курит, и это ужасно, а мама с ним воюет. Он сообщил ей недавно, что бросил навсегда, неужели она не чувствует, что он жует жвачку, чтобы не пахло. По запаху проще простого определить врет человек или нет. Ой, вспомнил, что сегодня идем в гости, а в том доме просто невыносимо находиться. Настроение испорчено на весь день.

Окружающим невдомек насколько настроение "нюхачей" зависит от запаха. Они сами не всегда осознают, откуда приходит навязчивое чувство неудовольствия. Всем ясно и понятно, что можно испугаться или расстроиться, увидев страшное, уродливое, неожиданное. Можно впасть в уныние от собственных мыслей. Но если вдруг пахнуло на мгновение чем-то таким, что и названия не подберешь, и так тоскливо стало, а тебя никто на свете понять не может. Ведь не так много людей обладает тонким обонянием, причем у каждого из них индивидуальное предпочтение и отторжение запахов.

С раннего детства появляется бессознательная цель - защитить свой тонкий нос. Взрослые из-за крайнего обонятельного невежества не могут понять маленького страдальца и помочь ему. Приходиться полагаться на свой опыт.

Как остаться в стороне от детской компании? Ябедничать, дразниться, высокомерно задирать нос кверху (где чище воздух), и вскоре перестанут принимать в игру. В лучшем случае - не будут замечать, в худшем - коллективно ополчатся против всезнайки. Тогда с обидой на весь мир можно уединиться: телевизор, книги, в шахматы с самим собой, прогулки на свежем воздухе в нелюдных местах. В отрыве от людской суеты формируется тонкий интеллект, энциклопедические знания, интуитивное мышление, если, конечно, этому способствует окружающая обстановка.



Размер файла: 241 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров