Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (4)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (5)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (6)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (11)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (12)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (16)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (15)
(Статьи)

Каталог бесплатных ресурсов

НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ ( методическое пособие для начинающих)

                   С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

Предисловие

  Введение

  Глава I Внешний и внутренний мир 

1.         Образ реальности (картина или карта мира) 

2.         Информационные системы 

3.         Присоединение 

4.         Диагностика типов репрезентации по невербальному поведению и употребляемым предикатам 

5.         Психологическое присоединение 

6.         Присоединение по индивидуальному мифу 

7.         Входные и выходные системы 

8.         Работа с клиентом 

9.         Техника вхождения в рабочее состояние 

10.       Техника присоединения к клиенту 

  Глава II Терапевтические техники (I ступень) 

                 1.         Техника работы с глазодвигательной стратегией 

                 2.         Техника изменения личной истории 

                 3.         Техника наложения сенсорных систем 

Заключение

 

Глава III Терапевтические техники (II ступень)

     Введение 

                 1.         Техника взмаха 

                 2.         Посмотреть на себя глазами значимого человека 

                 3.         Нейтрализатор порога 

                 4.         Техника переформирования (рефрейминг) 

                 5.         Мета - модель 

 

Заключение 

 

Список литературы на русском языке

 

 

 

 

     Автор -  врач - психотерапевт, находится в сфере психотерапии  с  1959  года. Работал со многими  психотерапевтическими  техниками:   классический  гипноз, самовнушение, аутогенная тренировка, активирующая психотерапия, коллективная психотерапия, патогенетическая психотерапия, групповая  психотерапия(в том числе - марафон), трансакционный  анализ, гештальт - терапия, когнитивная  психотерапия. С  нейролингвистическим  программированием  впервые  познакомился в 1991 году и сразу стал энтузиастом этого  направления, хотя и не оставил групповой психотерапии(преимущественно 40 - часовой  марафон), трансакционного анализа и гештальт терапии. В настоящее время  работает в медсанчасти ЛОМО.

 

 

 

 

                   ВВЕДЕНИЕ

 

     Нейролингвистическое программирование(НЛП) не зачеркивает  многовековой опыт психотерапии и не претендует на особое  положение. Просто  оно  более адекватно подходит к субъективной  реальности  клиента  и  поэтому  дает более быстрый, легкий, красивый, гармоничный и стойкий  результат. Кроме того, оно дает психотерапевту возможность  заняться  переформированием  собственной личности и тем достичь большей конгруэнтности, аутентичности.

     Столь же эффективно как неврозы, НЛП лечит психозы и психосоматические заболевания. И еще:  заниматься НЛП очень интересно.

     А поэтому, думаю, следует ознакомить с НЛП психотерапевтов (врачей  и  психологов). Однако, в настоящее время соответствующая литература малодоступна. Переводные работы классиков изданы малым тиражом  и, в  большинстве  случаев, рассчитаны на лиц  уже  имеющих  определенную  подготовку. Считая  своим долгом восполнить этот пробел, я взялся написать методическое пособие для начинающих, не для сообщения о своем терапевтическом  опыте. Задача пособия - собрать описанное в доступной мне литературе и  расположить  его в определенной последовательности, исходя из дидактических принципов.   Такой подход дал мне моральное право не везде излагать  материал  своими  словами. Там, где он изложен в литературе просто и последовательно, я  привожу его целиком или с купюрами.

     Список использованной литературы  приводится в конце работы.

     Приношу особую благодарность своим учителям в  НЛП:  директору  С - Петербургского Института Личности А. И. Вовку и заведующему отделением  обучающих программ института С. И. Сергееву.

     В настоящее время я работаю над продолжением методического  пособия  для тех, кто освоит данный материал.

 

     НЛП, называемое "психотерапией новой волны" , было  создано  Ричардом  Бэндлером (математик) и Джоном Гриндером  (лингвист)  в  результате  того, что они переформировали вопрос:  не ЧТО делает эффективная  психотерапия, а КАК она делает и тем самым совершили открытие.

     Они изучали работу выдающихся психотерапевтов разных направлений  и  нашли у них некоторые общие черты, а  именно  -  стратегию  поведения.   Авторы рассматривают НЛП как модель человеческих коммуникаций и  поведения, которая может быть использована в рамках психотерапии, педагогики и  менеджмента.

     Своими предшественниками авторы считают Грегори Бейтсона  (экология  разума), Милтона  Эриксона,  современных  нейропсихологов,  занимающихся  разработкой межполушарной асимметрии:  правое полушарие -  образное,  левое полушарие - "компьютерное" , лингвистов(трансформационная  грамматика   -  концепция глубинных структур языка), кибернетиков  и  магов  Латинской  Америки (в первую очередь - Карлоса Кастанеду).

     Авторы не претендуют на создание новой  теории,  которая  бы  более  соответствовала физической реальности, чем созданные ранее. Они говорят,   что если считать их взгляды соответствующими действительности и в  соответствии с этим поступать, то можно часто получить ожидаемый результат.

     НЛП  занимается  не  "устройством  компьютера" ,  а  его    работой.   НЛП - дальнейшее развитие психологии личности и, в первую очередь,  психологии бессознательного. НЛП - не теоретическая, а прикладная наука,  она  создана для целей практики.

 

              Глава I. ВНЕШНИЙ И ВНУТРЕННИЙ МИР.

 

     Человеческий организм и мозг подобны компьютеру, имеющему набор  моделей - паттернов (генетическое программирование  человека).  Стереотипы  поведения неосознаваемы. Кроме того, происходит  самопрограммирование чаще в стрессовых ситуациях, если  они  сопровождаются  измененным  сознанием(трансом). Большая часть программ не осознается и не  проявляется  в  семантике речи(поверхностных структурах), но все эти программы  отражены  в глубинных структурах языка. Эта глубинная информация "считывается"   на  уровне невербальном и на уровне глубинных языковых структур. Чтобы получить прямой ответ, надо задать прямой вопрос (как в кибернетике).  Ответ  надо "считывать" , меньше всего обращая внимание на "словоговорение"   отвечающего.

     Все поведенческие стереотипы (симптомы) имели в прошлом, а, возможно, имеют и в настоящем защитные функции.  Поэтому  не  следует  убирать  симптом, не выяснив прежде его положительную роль и не подобрав ему  эффективную замену (особенно хорошо демонстрирует  это  положение  техника  переформирования  - см. гл. III). Важно не перепрограммирование,  а  самоперепрограммирование. Нейролингвистический  программист  нужен  для  того,   чтобы помогать процессам, а не делать их. Наведение транса  -  не  самоцель, просто в этом состоянии происходит самопрограммирование и  самоперепрограммирование. Чрезвычайно важна "подстройка"   к  клиенту.  Концептуальные рамки для НЛП исключены, т. к. любая концепция будет "заслонять" клиента. Эмпатические отношения с пациентом  принципиально  отклоняются,   т. к. они замутняют видение  психотерапевта.  НЛ - программист  сознательно  работает с субъективной реальностью клиента .

 

     Диагностика в НЛП специфична (она скорее нейропсихологическая):   1.        Искажение мета - модели.   2.     Репрезентативные системы.   3.     Референтные системы (калибровка невербальных  коррелятов).   4.     Определение ведущего мифа и некоторые другие качества субъективной реальности.



Размер файла: 64.73 Кбайт
Тип файла: rar (Mime Type: application/x-rar)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров