Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Каталог бесплатных ресурсов

ЭМПЕРИЧЕСКАЯ КАРТИНА СТАНОВЛЕНИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ У ДЕТЕЙ 2-4 ЛЕТ

ИССЛЕДОВАНИЕ ПАМЯТИ

 

Используемые методы: запоминание пяти слов в заданном порядке, воспроизведение после интерференции счетом; запоминание двух групп по три слова, воспроизведение после интерференции счетом;

 

                                                                   50

 

копирование и воспроизведение пяти фигур.

При выполнении пробы «пять слов» во всех возрастных группах дети с БА запоминают слова быстрее здоровых детей. Менее выражено у них и влияние гетерогенной интерференции. При этом здоровые дети делают несколько меньше ошибок, связанных с нарушением избирательности. Последние, как правило, обусловлены функциональной недостаточностью субкортикальных отделов мозга.

Дети с БА несколько дольше, чем здоровые, запоминают две группы по три слова и допускают больше ошибок, связанных с нарушением избирательности. В то же время количество воспроизведенных слов после интерференции у них выше, чем у здоровых детей.

Таким образом, исследование слухоречевой памяти выявляет у детей с БА незначительное снижение памяти, обусловленное нарушением избирательности и усиленным влиянием гомогенной интерференции. В то же время объем памяти у них выше, чем у здоровых детей того же возраста. Менее выражена у детей с БА и тормозимость следов в условиях гетерогенной интерференции. Описанные факты свидетельствуют, с одной стороны, о функциональной недостаточности подкорковых образований, а с другой — о том, что левое полушарие находится в состоянии «плюс-функции».

Результаты выполнения пробы на запоминание пяти фигур указывают на то, что объем зрительной памяти у больных детей несколько ниже, чем у здоровых; кроме того, они допускают больше ошибок, связанных с пространственным расположением фигур и точностью их изображения. Приведенные факты указывают на снижение функционального состояния правого полушария.

Таким образом, исследование памяти выявляет:

1) незначительные отклонения в мнестической сфере у детей с БА по сравнению со здоровыми детьми;

2) разнонаправленные изменения в виде повышения объема слухоречевой и сужения объема зрительной памяти, что указывает на снижение функционального состояния правого полушария и повышение функционального состояния левого;

3) специфику снижения слухоречевой памяти в звене избирательности и повышенную тормозимость следов в условиях гомогенной интерференции, указывающие на дефицитарность субкортикальных отделов мозга.

 

ИССЛЕДОВАНИЕ ОПТИКО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ

 

Используемые методы: копирование фигуры Рея — Тейлора правой и левой рукой.

Статистическая обработка данных выявила:

• в возрасте 5 лет — достоверность отличий поворота на 90° в левой руке;

• в возрасте 6 лет — достоверность отличий топологических ошибок в правой руке, поворота на 90° в обеих руках, метрических ошибок в обеих руках;

• в возрасте 7 лет — близкие к достоверным отличия в количестве метрических ошибок.

Как известно, топологические ошибки связаны с функциональной незрелостью правого полушария [17]. Возрастная динамика отражает опережение здоровыми детьми в возможности передачи топологических свойств объекта по сравнению с больными.

Приведенные в табл. 6 данные также отражают существенную задержку у детей с БА в передаче метрических свойств объекта, что, согласно нейропсихологическим представлениям, обеспечивается работой правого полушария.

Размер файла: 122.63 Кбайт
Тип файла: htm (Mime Type: text/html)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров