Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Определение показателя адиабаты воздуха методом Клемана-Дезорма: Метод, указ. / Сост.: Е.А. Будовских, В.А. Петрунин, Н.Н. Назарова, В.Е. Громов: СибГИУ.- Новокузнецк, 2001.- 13 (3)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ДАВЛЕНИИ К ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ОБЪЁМЕ (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИСПЕРСИИ ПРИЗМЫ И ДИСПЕРСИИ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ СТЕКЛА (4)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛА ПОГАСАНИЯ В КРИСТАЛЛЕ С ПО-МОЩЬЮ ПОЛЯРИЗАЦИОННОГО МИКРОСКОПА Лабораторный практикум по курсу "Общая физика" (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 7. ПОЛЯРИЗАЦИЯ СВЕТА. ПРОВЕРКА ЗАКОНА МАЛЮСА (6)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа № 7. ИЗУЧЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ПЛОЩАДИ ПОЛЯРИЗАЦИИ С ПОМОЩЬЮ САХАРИМЕТРА (4)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 6. ДИФРАКЦИЯ ЛАЗЕРНОГО СВЕТА НА ЩЕЛИ (6)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

Уравннения потерь напора в магистралях

Уравнения потерь давлений в напорном и сливном магистралях гидропривода  поступательного движения. 

            Вернемся к рассмотрению вопроса динамики гидропривода поступательного движения. Нами были получены уравнения наполнения и опорожнения полостей гидропривода куда входили расходы наполнения и опорожнения  Q1,  Q 2. Эти расходы рассчитывались по известным формулам Торичелли, куда известно входят разности давлений    Р1,     Р2. Мы их рассматривали как разность давлений на входе из напорной магистрали в гидроцилиндр и как разность давлений на выходе из сливной полости в сливную магистраль, то

ф-лы (12), ( 13 ).

                                                 Р1 =  Рн - Р1    

                                                             Р2 = Р 2 - Р А

 

            Здесь  РН, РА - давления, развиваемые непосредственно насосом и атмосферным давлением, то есть начало и конец гидравлического тракта, как будто они находятся непосредственно у самой стенки гидроцилиндра. Мы это сделали специально для упрощения описания процессов непосредственно в цилиндре  пренебрегая теми процессами которые происходят в напорных и сливных магистралях. На самом деле в реальных гидроприводах мы должны учитывать и те потери которые происходят в магистралях, поскольку они, особенно при значительных длинах магистралей, могут оказать существенную роль на характер движения поршня цилиндра. То есть эти уравнения должны в реальных гидроприводах выглядеть следующим образом

                                            Р1 = Рн.м. - Р1                                                          (21)                                            Р2 = Р2 - Рс.м.                                                          ( 22 ) 

 Здесь Рн.м., Рс.м.- соответственно давления перед входом в цилиндр- напорной магистрали не равному давлению насоса и давление на выходе из цилиндра и сливной магистрали не равному атмосферному давлению. Рассмотрим такой привод.

                

В этом приводе давление перед стенкой гидроцилиндра равно давлению, развиваемому насосом за вычетом потерь давлений по длине гидравлического тракта и суммарных потерь на местных сопротивлениях в гидроаппаратуре контроля и управления.

                                      Рн.м. = Рн. -    Р дл. -          Рм.с.                                   ( 23 ) 

            Потери по длине считаются по ф-ле Дарси-Вейсбаха.

                                                   Lн.м.                                           Рдл. =          ------            ------                                                 ( 24 )                                                     Dм                 2 где  L н.м.  - общая длина гидравлической напорной магистрали       Dм - диаметр напорной магистрали.

      Vм -  скорость жидкости в напорной магистрали

            -    коэффициент Дарси.

          С учетом уравнения неразрывности это уравнение преобразуется к виду

 

                                                        Lн.м.         F1

                           Рдл.  = Vп           ------            -----                                              ( 25 )                                                         Dм           Sн.м где S н.м. -площадь сечения напорной магистрали      F1 - площадь напорной  полости гидроцилиндра

      Vп- скорость поршня ( жидкости ) в напорной полости гидроцилиндра.

            Общие потери в местных сопротивлениях зависят от вида, характера, количества местных сопротивлений в гидротракте и, как известно,  равны сумме отдельных потерь в местных сопротивлениях. Проектируя гидропривод необходимо руководствоваться следующим:

Конструкторские размерные соотношения элементов тракта необходимо выбирать таким образом, чтобы обеспечить в тракте стойкое ламинарное течение и свести потери давлений к минимуму. Понятно почему. Так как при ламинарном течении потери пропорциональны скорости течения, а при турбулентном его квадрату. Это значит,  что от насоса до цилиндра во всех соединениях, штуцерах, ниппелях и т.д. должен быть выдержан один dу, обеспечены  все необходимые скругления и переходы,  мягкие уклоны и повороты. При этом потери давлений могут происходят лишь в элементах гидроаппаратуры, там где невозможно от них избавиться. Режим течения здесь, как правило, турбулентный.

Рассмотрим частный случай расчета общих потерь в напорном гидротракте привода приведенном на рис.    Здесь количество местных сопротивлений от насоса до цилиндра сведено к трем: вход из трубопровода в коробку золотникового гидрораспределителя, выход из коробки в последующий трубопровод, поворот трубопровода. Вход из трубопровода в цилиндр учитывается при расчете расхода наполнения непосредственно напорной полости цилиндра и в число местных сопротивлений  напорного гидротракта не входит. Суммарные потери давлений в местных сопротивлениях напорной магистрали равны:

            Рм.с. =     Рм1  +    Рм2    +    Рм3                                                              (26) 

            Потери давления в определенном местном сопротивлении считаются, как известно, по ф-ле Вейсбаха.

                                            Vi                    Рмi  =         --------                                                            ( 27 )                                                                   2 

            где      - коэффициент  i- го местного сопротивления, зависящий от формы конкретного местного сопротивления и выбираемый по специальным таблицам или рассчитываемый по эмпирическим ф-лам.

            Учитывая, что в соответствии с уравнением неразрывности

                                      Vi Si = Vп F1 , 

где              соответственно скорость жидкости, равная скорости перемещения поршня в напорной полости гидроцилиндра и площадь сечения напорной полости, с учетом ( 26), ( 27) можно записать:

                                                                     n                                                                                         F1                                   Рм.с.=  Vп -------             i      -  ---                                  ( 28 )                                                           2                            Si                                                                   i=1 

            По аналогичным формулам рассчитываются потери давлений и в сливной магистрали, учитывая что давление сливной магистрали непосредственно у сливного отверстия гидроцилиндра равно

                                    Рс.м = РА   +     Рдл. +     Рм.с.                                       ( 29 ) 

            Здесь потери давлений складываются с атмосферным, так как они создают противодавление сливу,  которое в данной ситуации служит препятствием истечению жидкости из гидроцилиндра.

            В данной ситуации рассмотрен случай, когда и насос и слив гидроаппаратура и слив находятся на одном уровне. Если это не так, то необходимо в формулах ( 20 ), ( 21 ) учитывать гидростатическое  давление, прибавляемое или вычитаемое в зависимости от того, где находится насос и слив относительно цилиндра, вверху или внизу, и равное

                                    Ргс. =       gH                                                                    ( 30 )      g - ускорение свободного падения

     H - высота относительного уровня.

            Также по ф-ле (30) рассчитывается и противодавление сливу, если сброс жидкости происходит в бак, где сливная труба ниже уровня жидкости в баке

 



Размер файла: 52.5 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров