Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Пределы: Метод. указ./ Составители: С.Ф. Гаврикова, И.В. Касымова.–Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2003 (3)
(Методические материалы)

Значок файла Салихов В.А. Основы научных исследований в экономике минерального сырья: Учеб. пособие / СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 124 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Дмитрин В.П., Маринченко В.И. Механизированные комплексы для очистных работ. Учебное посо-бие/СибГИУ - Новокузнецк, 2003. – 112 с. (5)
(Методические материалы)

Значок файла Шпайхер Е. Д., Салихов В. А. Месторождения полезных ископаемых и их разведка: Учебное пособие. –2-е изд., перераб. и доп. / СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. - 239 с. (4)
(Методические материалы)

Значок файла МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ Для студентов специальности "Металлургия цветных металлов" (2)
(Методические материалы)

Значок файла Учебное пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Управление производством» Специальность «Металлургия черных металлов» (110100), специализация «Электрометаллургия» (110103) (2)
(Методические материалы)

Значок файла Контрольные задания по математике для студентов заочного факультета. 1 семестр. Контрольные работы №1, №2, №3/Сост.: С.А.Лактионов, С.Ф.Гаврикова, М.С.Волошина, М.И.Журавлева, Н.Д.Калюкина : СибГИУ. –Новокузнецк, 2004.-31с. (6)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

Основные формы и методы международных экономических отношений

Состояние мирового рынка, как и всякой сложной системы, находится в постоянной динамике. Эволюцию форм рынка можно представить схемой [22].

 

Внутренний рынок ? форма хозяйственного общения, при которой все предназначенное для продажи сбывается самим производителем внутри страны.

Международный рынок ? часть национальных рынков, которая непосредственно связана с зарубежными рынками.

Национальный рынок ? внутренний рынок, часть которого ориентируется на иностранных покупателей.

Мировой рынок ? сфера устойчивых товарно-денежных отношений между странами, основанных на международном разделении труда и других факторах производства.

 

Мировой рынок – это сфера устойчивых товарно-денежных отношений между странами, основанных на международном разделении труда, и других факторов производства. Он характеризуется следующими основными чертами [22]:

- является категорией товарного производства, вышедшего в поисках сбыта своей продукции за национальные рамки;

- проявляется в межгосударственном перемещении товаров, находящихся под воздействием не только внутреннего, но и внешнего спроса и предложения;

- оптимизирует использование факторов производства, подсказывая производителю, в каких отраслях и регионах они могут быть применены наиболее эффективно;

- выполняет санирующую роль, выбраковывая из международного обмена товары и зачастую их производителей, которые не в состоянии обеспечить международный стандарт качества при конкурентных ценах.

Мировой рынок оказывает обратное влияние на производство, показывая ему, что, сколько и для кого нужно производить. В этом смысле мировой рынок оказывается первичным по отношению к производителю и является центральной категорией теории международной экономики. Движущей силой эволюции мирового рынка выступают постоянные нарушения равновесия системы, порождаемые появлением все но­вых и новых товаров и услуг, а вместе с ними - новых потребностей мирового сообщества, новых технологических связей в сфере произ­водства, новых методов конкуренции, новых организационных и пра­вовых форм ее упорядочения. Здесь все взаимосвязано, взаимообус­ловлено. И каждая страна, включаясь в эту не знающую покоя систе­му, вынуждена приспосабливаться к тому ее состоянию, которое существует на данный момент.

Было время, когда в международном обороте преобладали про­дукты сельского хозяйства, добывающей промышленности и тек­стильные изделия. В таких условиях конкурентные позиции той или иной страны и ее возможности в международном разделении труда определялись, прежде всего, ее природными ресурсами: землей, клима­тическими условиями, полезными ископаемыми. Позднее, с переходом передовых стран к машинному производ­ству, ведущую роль в мировом товарообороте стали играть гото­вые изделия. Это придало международному рынку и конкуренции невиданный динамизм, так как готовые изделия способны иметь мно­жество вариаций, число которых определяется изобретательностью производителей и их технологическими возможностями.

В сущности, рынок базовых товаров и рынок готовых изделий – это две качественно различные части рыночного пространства, два его «этажа» со своими, во многом несхожими, «правилами игры». В условиях бурного развития автоматизации, электроники, телекоммуникации, биотехнологии верхний «этаж» мирового рынка в свою очередь расслоился на три яруса: низко-, средне- и высокотехнологичные изделия.

Хотя большинство высокоразвитых стран присутствует на всех ярусах мирового рынка, каждая из них все же имеет свою основ­ную арену. Быстро расширяющийся верхний ярус представляет сферу ожесточенной конкуренции между постиндустриальными странами, вовлеченными в гонку бесконечных научно-технических инноваций и не заинтересованных в появлении на этом поле новых претендентов на какую-либо долю этого рынка. Средний ярус - рынок средне- и низкотехнологичных, как прави­ло, трудоемких готовых изделий и полуфабрикатов, на котором ведут борьбу индустриализирующиеся страны. Число участников этой борьбы постоянно пополняется за счет развивающихся и бывших социалис­тических стран, а сама она становится все более жесткой, хотя и не настолько, как на верхних ярусах мирового рынка.

Нижний «этаж» - это, в основном, удел менее развитых стран, специализирующихся на экспорте ресурсо- и трудоемких товаров. Здесь тоже немало соперников, борющихся за свою долю на рынке, который в относительном измерении непрерывно сужается. Именно на этом «этаже» мирового рынка сбывают более половины своей продукции наряду с африканскими и латиноамериканскими страна­ми постсоветские государства.

Различные «ярусы» мирового рынка отличаются друг от друга ха­рактером конкуренции. Конкурентоспособность базовых ресурсов (агропродукты, лесоматериалы, топливо, минеральное сырье) опре­деляется двумя составляющими: природными качествами и издер­жками их производства, хранения и транспортировки. Природные свойства ресурсов более или менее схожи во всех регионах мира. Главным фактором их конкурентоспособности на мировом рынке является цена, а точнее лежащие в ее осно­ве издержки производства, хранения и перевозки. Эти издержки в свою очередь определяются стоимостью рабочей силы и уровнем производительности труда, который во многом зависит от техническо­го оснащения производства.

Основа конкуренции на рынках готовых изделий — не столько цена, сколько потребительские свойства товара. В значительной мере это обусловлено тем, что качество готовых изделий по самой природе изменчиво и неустойчиво. Все творения человеческого разума и рук непрерывно совершенствуются: предметы производственного потреб­ления становятся более эффективными, товары личного потребления - более полезными, удобными или приятными. Тенденция к постоянному улучшению качества готовых изделий порождает у покупателей ожида­ние дальнейшего совершенствования потребительских свойств каждого такого изделия.

Современные мировые рынки товаров и услуг очень разнообразны. Здесь происходит определенная специализация в зависимости от товаров и услуг. Товарно-отраслевая классификация товарного рынка может быть представлена в виде следующей схемы:

О Г Л А В Л Е Н И Е

Мировой рынок: эволюция, структура и классификация. 1

Международная торговля: теории и методы их реализации. 10

Торговая политика: протекционизм и  либерализм. 19

Движение товаров или услуг. 30

Принципы формирования мировых цен. 66

Торговый и платежный балансы. 75

Движение   капиталов. 80

Миграция рабочей силы (рынок труда). 109

Валютная система и валютный курс. 139

Золотой стандарт. 161

Бреттонвудская и Ямайская валютные системы. 166

Современные тенденции развития мировой валютной системы. 172

 



Размер файла: 299 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров