Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (3)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (4)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (12)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (13)
(Статьи)

Каталог бесплатных ресурсов

Основные формы и методы международных экономических отношений

Состояние мирового рынка, как и всякой сложной системы, находится в постоянной динамике. Эволюцию форм рынка можно представить схемой [22].

 

Внутренний рынок ? форма хозяйственного общения, при которой все предназначенное для продажи сбывается самим производителем внутри страны.

Международный рынок ? часть национальных рынков, которая непосредственно связана с зарубежными рынками.

Национальный рынок ? внутренний рынок, часть которого ориентируется на иностранных покупателей.

Мировой рынок ? сфера устойчивых товарно-денежных отношений между странами, основанных на международном разделении труда и других факторах производства.

 

Мировой рынок – это сфера устойчивых товарно-денежных отношений между странами, основанных на международном разделении труда, и других факторов производства. Он характеризуется следующими основными чертами [22]:

- является категорией товарного производства, вышедшего в поисках сбыта своей продукции за национальные рамки;

- проявляется в межгосударственном перемещении товаров, находящихся под воздействием не только внутреннего, но и внешнего спроса и предложения;

- оптимизирует использование факторов производства, подсказывая производителю, в каких отраслях и регионах они могут быть применены наиболее эффективно;

- выполняет санирующую роль, выбраковывая из международного обмена товары и зачастую их производителей, которые не в состоянии обеспечить международный стандарт качества при конкурентных ценах.

Мировой рынок оказывает обратное влияние на производство, показывая ему, что, сколько и для кого нужно производить. В этом смысле мировой рынок оказывается первичным по отношению к производителю и является центральной категорией теории международной экономики. Движущей силой эволюции мирового рынка выступают постоянные нарушения равновесия системы, порождаемые появлением все но­вых и новых товаров и услуг, а вместе с ними - новых потребностей мирового сообщества, новых технологических связей в сфере произ­водства, новых методов конкуренции, новых организационных и пра­вовых форм ее упорядочения. Здесь все взаимосвязано, взаимообус­ловлено. И каждая страна, включаясь в эту не знающую покоя систе­му, вынуждена приспосабливаться к тому ее состоянию, которое существует на данный момент.

Было время, когда в международном обороте преобладали про­дукты сельского хозяйства, добывающей промышленности и тек­стильные изделия. В таких условиях конкурентные позиции той или иной страны и ее возможности в международном разделении труда определялись, прежде всего, ее природными ресурсами: землей, клима­тическими условиями, полезными ископаемыми. Позднее, с переходом передовых стран к машинному производ­ству, ведущую роль в мировом товарообороте стали играть гото­вые изделия. Это придало международному рынку и конкуренции невиданный динамизм, так как готовые изделия способны иметь мно­жество вариаций, число которых определяется изобретательностью производителей и их технологическими возможностями.

В сущности, рынок базовых товаров и рынок готовых изделий – это две качественно различные части рыночного пространства, два его «этажа» со своими, во многом несхожими, «правилами игры». В условиях бурного развития автоматизации, электроники, телекоммуникации, биотехнологии верхний «этаж» мирового рынка в свою очередь расслоился на три яруса: низко-, средне- и высокотехнологичные изделия.

Хотя большинство высокоразвитых стран присутствует на всех ярусах мирового рынка, каждая из них все же имеет свою основ­ную арену. Быстро расширяющийся верхний ярус представляет сферу ожесточенной конкуренции между постиндустриальными странами, вовлеченными в гонку бесконечных научно-технических инноваций и не заинтересованных в появлении на этом поле новых претендентов на какую-либо долю этого рынка. Средний ярус - рынок средне- и низкотехнологичных, как прави­ло, трудоемких готовых изделий и полуфабрикатов, на котором ведут борьбу индустриализирующиеся страны. Число участников этой борьбы постоянно пополняется за счет развивающихся и бывших социалис­тических стран, а сама она становится все более жесткой, хотя и не настолько, как на верхних ярусах мирового рынка.

Нижний «этаж» - это, в основном, удел менее развитых стран, специализирующихся на экспорте ресурсо- и трудоемких товаров. Здесь тоже немало соперников, борющихся за свою долю на рынке, который в относительном измерении непрерывно сужается. Именно на этом «этаже» мирового рынка сбывают более половины своей продукции наряду с африканскими и латиноамериканскими страна­ми постсоветские государства.

Различные «ярусы» мирового рынка отличаются друг от друга ха­рактером конкуренции. Конкурентоспособность базовых ресурсов (агропродукты, лесоматериалы, топливо, минеральное сырье) опре­деляется двумя составляющими: природными качествами и издер­жками их производства, хранения и транспортировки. Природные свойства ресурсов более или менее схожи во всех регионах мира. Главным фактором их конкурентоспособности на мировом рынке является цена, а точнее лежащие в ее осно­ве издержки производства, хранения и перевозки. Эти издержки в свою очередь определяются стоимостью рабочей силы и уровнем производительности труда, который во многом зависит от техническо­го оснащения производства.

Основа конкуренции на рынках готовых изделий — не столько цена, сколько потребительские свойства товара. В значительной мере это обусловлено тем, что качество готовых изделий по самой природе изменчиво и неустойчиво. Все творения человеческого разума и рук непрерывно совершенствуются: предметы производственного потреб­ления становятся более эффективными, товары личного потребления - более полезными, удобными или приятными. Тенденция к постоянному улучшению качества готовых изделий порождает у покупателей ожида­ние дальнейшего совершенствования потребительских свойств каждого такого изделия.

Современные мировые рынки товаров и услуг очень разнообразны. Здесь происходит определенная специализация в зависимости от товаров и услуг. Товарно-отраслевая классификация товарного рынка может быть представлена в виде следующей схемы:

О Г Л А В Л Е Н И Е

Мировой рынок: эволюция, структура и классификация. 1

Международная торговля: теории и методы их реализации. 10

Торговая политика: протекционизм и  либерализм. 19

Движение товаров или услуг. 30

Принципы формирования мировых цен. 66

Торговый и платежный балансы. 75

Движение   капиталов. 80

Миграция рабочей силы (рынок труда). 109

Валютная система и валютный курс. 139

Золотой стандарт. 161

Бреттонвудская и Ямайская валютные системы. 166

Современные тенденции развития мировой валютной системы. 172

 



Размер файла: 299 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров