Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Расчет выбросов загрязняющих веществ автотранспорта в ат-мосферный воздух: Метод. указ./ Сост. Е.Б.Серебряная, Н.К.Коротких: ГОУ ВПО «СибГИУ», Новокузнецк, 2003 (10)
(Методические материалы)

Значок файла Работа с базами данных в DELPHI. Метод. указ. /Сост. А.В. Степанов, Ю.А. Степанов: ГОУВПО СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. - 24 с (9)
(Методические материалы)

Значок файла Программирование циклических алгоритмов. Метод. указ. / Сост. Л.Д. Павлова – 2-е изд. испр. и перераб. : СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 20 с (8)
(Методические материалы)

Значок файла Правоведение: Рекомендации к самостоятельному изучению дисциплины «Правоведение» студентами очной и заочной форм обучения /сост.: Н.Е. Анохина: СибГИУ.- Новокузнецк, 2002.- 7с (7)
(Методические материалы)

Значок файла Основные экологические термины: Метод. разработка / Сост.: С.А.Лежава, Е.Б. Серебряная: СибГИУ. – Новокузнецк, 2000.- 32 с (11)
(Методические материалы)

Значок файла НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА Методическая разработка для студентов очного и заочного обучения всех специальностей (16)
(Методические материалы)

Значок файла Практикум по курсу «Экология» и рекомендации к составлению раз-дела «Экологичность проекта» пояснительной записки при дипломном проектировании для студентов всех специальностей (14)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

Стратегический менеджмент

Оглавление

Глава 1. Предмет и задачи стратегического менеджмента................... 5

1.1. Предпосылки  возникновения стратегического менеджмента........................ 6

1.2. Место «Стратегического менеджмента» в системе менеджмента фирмы (предприятия)              7

1.3. Совокупность научных методов, применяемых в стратегическом менеджменте              9

1.4. Основные этапы цикла стратегического менеджмента................................... 14

1.5. Классификация стратегий в теории стратегического менеджмента............ 17

Глава 2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия............... 19

2.1. Графическое описание взаимодействия системы «предприятие -внешняя среда»           19

2.2. Анализ конкуренции................................................................................................ 22

2.3. Анализ внутреней среды предприятия................................................................ 26

2.4. Оценка привлекательности отрасли в целом и с позиции отдельного предприятия          29

Глава 3. Глобальные стратегии конкуренции.............................................. 31

3.1. Принцип стратегических кривых в теории стратегического менеджмента 31

3.2. Стратегия минимизации издержек....................................................................... 34

3.3. Стратегия дифференциации................................................................................... 36

3.4. Стратегия фокусирования...................................................................................... 37

3.5. Стратегия инноваций............................................................................................... 37

3.6. Стратегия оперативного реагирования............................................................... 38

Глава 4. Корпоративные (портфельные) стратегии................................. 39

4.1. Стратегия связанной диверсификации................................................................ 39

4.2. Стратегия несвязанной диверсификации............................................................ 40

4.3. Стратегии откачки капитала и ликвидации......................................................... 40

4.4. Стратегии  изменения курса  и реструктуризации........................................... 41

4.5. Стратегия международной диверсификации..................................................... 42

4.6. Особенности стратегического менеджмента диверсифицированного предприятия        42

Глава 5. Функциональные стратегии................................................................ 45

5.1. Наступательные и оборонительные стратегии.................................................. 45

5.2. Стратегия вертикальной интеграции.................................................................... 47

5.3. Стратегии предприятий, занимающих различные отраслевые позиции..... 48

5.4. Стратегии конкуренции на различных  этапах жизненного цикла отрасли 53

5.5. Стратегии конкуренции во фрагментарных отраслях...................................... 55

5.6. Стратегии конкуренции на  международных рынках....................................... 56

5.7. Финансовая стратегия.............................................................................................. 57

5.8. Маркетинговая стратегия........................................................................................ 58

5.9. Стратегия НИОКР и подготовки производства (стратегия инноваций)........ 59

5.10. Производственная стратегия................................................................................ 61

5.11. Инвестиционная стратегия................................................................................... 61

Глава 6. Матричные инструменты анализа диверсифицированных предприятий        63

6.1. Матрица БКГ.............................................................................................................. 63

6.2. Матрица   General Electric........................................................................................ 65

6.3. Матрица Хоуфера.................................................................................................... 66

6.4. Матрица Стратегических соответствий............................................................... 68

6.5. Кривая опыта............................................................................................................. 68

6.6. Анализ «GAP»........................................................................................................... 69

6.7. «Lots» (лоцман)......................................................................................................... 70

6.8. Модель Мак-Кинси «7S»......................................................................................... 71

6.9. Анализ рынка............................................................................................................. 73

6.10. Привлекательность рынка и стратегическое положение.............................. 77

6.11. Пять структур Минцберга.................................................................................... 79

6.12. Анализ стратегии по Минцбергу........................................................................ 82

6.13. График прибыльности «Майсигмы»................................................................. 84

6.14. Модель стратегического управления технологическими разрывами........ 86

6.15. Решение о выборе матрицы................................................................................. 88

6.16. Алгоритм принятия решений по достижению целей предприятия............ 90

Глава 7. Управление реализацией стратегии................................................ 91

7.1. Планирование реализации стратегии................................................................... 91

7.2. Организационная структура, способствующая реализации стратегии....... 94

7.3. Двойная система управления проектами........................................................... 98

7.4. Формирование бюджета для реализации стратегии....................................... 100

7.5. Стратегический контроль и вознаграждение за предпринимательский подход   102

7.6. Оценка выполнения стратегических решений................................................. 105

7.7. Структура стратегических  бизнес-единиц (СБЕ), обеспечивающих управление двойным бюджетом.       105

7.8. Создание соответствия между стратегией и культурой................................. 108

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................................... 109

ЛИТЕРАТУРА...................................................................................................................... 110

Глава 1.   Предмет и задачи стратегического менеджмента

Стратегический менеджмент представляет собой процесс определения цели, принятия стратегического решения в виде программы или плана, реализации этой программы и управления в процессе реализации.

В процессе реализации стратегического решения формируются следующие задачи:

1.        Определения цели;

2.        Формирования программы или плана;

3.        Разработка алгоритма выполнения программы;

4.        Формирования организационной структуры, обеспечивающей выполнение программы;

5.        Определение и нахождение необходимых источников финансирования;

6.        Реализация стратегических программ, включая контроль за ходом реализации;

7.        Корректировки стратегии в зависимости от изменения ситуации.

Стратегия – программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им миccии предприятия и стратегических целей в любой области деятельности. Стратегическая программа или план представляет собой технологический документ, предусматривающий постановку цели, конкретную постановку задачи, срок ее исполнения, назначение ответственных за реализацию цели и решение задачи, источники финансирования, алгоритм решения задачи и получение необходимого  результата. Программа должна создаваться на обоснованных расчетах.   В противном случае программа представляет концепцию деятельности, что влечет большую неопределенность.

Виды стратегий: стратегия сохранения экосистемы; стратегия повышения качества жизни; стратегия развития отдельных отраслей, регионов, предприятий и др. Разработка качественных, комплексно обоснованных и обеспеченных ресурсами стратегий является одним из главных условий устойчивого и эффективного функционирования любых систем.

В реализации стратегического решения какой-либо проблемы прослеживается следующая цепочка:

1)     формулирование цели инвестора или социально-экономической системы, например, - получение прибыли;

2)     определение набора идей по достижению цели или направлений вложения инвестиций;

3)     сегментация рынка, определение потребностей и нахождение ниши, где возможно реализовать идею;

4)     формулирование конкретных функций по удовлетворению потребностей;

5)     анализ альтернативных вариантов и выбор конкретного объекта, который мог бы выполнять заданные функции;

6)     изготовление объекта;

7)    

Размер файла: 904 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)

Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров