Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (4)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (5)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (6)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (11)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (12)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (16)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (15)
(Статьи)

Каталог бесплатных ресурсов

МЕНЕДЖМЕНТ

 

Программа дисциплины «Менеджмент» разработана для студентов дневной формы обучения, обучающихся по всем специальностям, кроме специальностей 061100 «Менеджмент организации»  и  060800 «Экономика и управление на предприятии (культура и искусство)», а также для студентов заочного факультета аналогичных специальностей.

 

Основная цель изучения дисциплины -  формирование у студентов системного представления теоретических и практических основ менеджмента, а также современных тенденций его развития.

Задачи изучения дисциплины «Менеджмент» предполагают комплексное рассмотрение проблем и задач административного и функционального управления организациями.

В результате изучения дисциплины студенты должны овладеть знаниями в следующих основных областях дисциплины:

?  основные понятия, закономерности и принципы управления организацией;

?  эволюция теории менеджмента;

?  роли и обязанности менеджеров;

?  миссия, цели, функции и задачи управления хозяйственными организациями;

?  методы стратегического и тактического управления;

?  типы структур управления организацией, принципы их формирования и механизм изменения;

?  методы и модели принятия решений;

?  формирование организационной культуры;

 

Формы контроля знаний по дисциплине «Менеджмент»: в  ходе текущей работы в течение семестра  студенты выполняют индивидуальные задания под контролем преподавателя,  по результатам обучения предусмотрена  итоговая формы контроля знаний -  зачет.

2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ

Введение

Цели и основные задачи дисциплины «Менеджмент». Предмет дисциплины. Структура дисциплины. Использование знаний дисциплины в практике  управления организацией. Требования, предъявляемые к знаниям и навыкам студентов в рамках дисциплины «Менеджмент». Используемые формы контроля знаний студентов.

 

тема 1. Менеджмент: содержание и основные понятия

Организация и менеджмент. Субъект и объект управления. Виды организаций и их организационно – правовые формы.

Менеджер и его роль в организации. Способы разделения труда и основные виды специализации труда в управлении организациями. Функции и обязанности менеджеров.

Система целей и задач менеджмента. Цикл управления организацией. Административный и функциональный менеджмент.

Понятие системы и ее составляющих. Хозяйственная организация как система. Надсистема и подсистема. Управляющая и управляемые системы. Сущность системного подхода к управлению организацией. Общие закономерности управления различными системами.

 

Тема 2. История менеджмента

Эволюция теории менеджмента. Классические школы менеджмента: школа научного менеджмента и школа административного менеджмента, доктрина человеческих отношений, системный подход, ситуационный подход. Школа социальных систем. Специфика развития теории управления в работах российских экономистов. Новые тенденции развития теории менеджмента. Современный опыт американского, японского и европейского менеджмента и возможности его использования в практике российского менеджмента.

 

Тема 3. Миссия, цель, функции и задачи управления организацией

Миссия организации как ее основное предназначение. Роль миссии в управлении организацией. Цели организации и менеджмента. Основные требования к целям. Критерии дезагрегирования общей цели, построение дерева целей организации и ее подразделений. Задачи управления  и их связь с затратами и результатами деятельности организации.

Природа функций менеджмента. Виды функций: планирование, организация, координация, мотивация, контроль. Эволюция состава и содержания функций управления. Централизация и децентрализация в управлении: понятия и поиск рационального соотношения. Делегирование полномочий и ответственность.

 Задачи стратегического менеджмента, тактического и оперативного управления деятельностью организации. Понятие потребностей и их классификации. Механизмы удовлетворения, потребностей граждан посредством товаров (услуг) и в процессе хозяйственной деятельности.

Мотивы: понятие и виды. Теория мотиваций. Мотивы экономического поведения собственников организации, менеджеров, рабочих и служащих организации.

Стимулы: понятие и формы. Выбор эффективных форм стимулирования работников различных социальных групп организации. Пороги чувствительности стимулов. Прогрессивные способы и тенденции индивидуального и коллективного стимулирования работников в отечественной и зарубежной практике управления.

Мотивы и стимулы в управлении сетями организаций (связанных отношениями собственности или контрактными отношениями).

Согласование целей и экономических интересов участников, организаций.

 

Тема 4. Организационные структуры и основные принципы их построения

Понятие структуры системы. Множественность структур хозяйственных систем. Производственная структура управления организацией. Разновидности структур управления. Структуры высших органов власти в организациях. Принципы построения организационных структур исполнительного управления и их типы. Линейная, функциональная, линейно-функциональная (штабная) структуры: их достоинства и недостатки. Дивизиональные структуры управления. Программно-целевые, матричные, многомерные структуры управления: сущность, причины возникновения и правила построения. Организационные структуры корпоративных сетей (объединений) и правила их построения. Документальное оформление организационной структуры (в т.ч. положения о структурных подразделениях, должностные инструкции).

Механизм структурной адаптации организации к изменениям внутренних и внешних условий функционирования. Зарубежный опыт и новые тенденции преобразования организационных структур.

 

Тема 5. Информация и коммуникации в управлении организацией. Модели и методы принятия решений

Понятие информации. Акт информационного обмена и его элементы. Наука, изучающая информацию (семиотика) и ее разделы.

Измерение информации. Синтактическая, семантическая и прагматическая меры информации. Коммуникационные сети организации. Технологии управления.

Понятие модели. Необходимость и условия моделирования экономических процессов и систем управления. Классификация экономических моделей. Модели оценок и модели выбора решений.  Понятие неопределенности, ее источники и виды. Нормативная теория принятия решений. Методы беспорядочного и систематизированного поиска решений в условиях риска и неопределенности. Виды управленческих решений. Принципы применения экономико–математических методов для принятия управленческих решений. Индивидуальные и групповые методы принятия решений (отечественный и зарубежный опыт). Критерии принятия решений  в условиях определенности, риска и неопределенности. Критерии выбора решений: Вальда, Гурвица, Сэвиджа и др.

Экспертные методы выбора решений и условия их эффективного применения (метод мозговой атаки, Дельфи, расстановки приоритетов и др.).

 

Тема 6. Организационная культура в системе менеджмента

Понятие и структура организационной культуры. Роль организационной культуры в системе управления организацией. Факторы, определяющие содержание организационной культуры и порядок ее формирования. Согласование целей и стратегии, типа организации, системы стимулирования, методов принятия решений и организационной культуры. Управление организационной культурой. Национальные особенности организационных культур.

 

Тема 7. Авторитет, лидерство и власть в управлении организацией

Понятие авторитет, лидерство, власть. Источники власти и ее виды. Стиль руководства. Делегирование полномочий. Основания авторитета и лидерства. Традиционные концепции лидерства. Ситуационные концепции лидерства.

 

ТЕМА 8. Эффективность менеджмента

Цели менеджмента и критерии оценки его эффективности. Дифференцированная оценка эффективности: с точки зрения собственников, менеджеров, рабочих и служащих, партнеров. Качественный и количественный подходы к оценке эффективности управления. Методы качественной оценки результатов деятельности организации и ее органов управления. Показатели количественной оценки финансового состояния и экономической эффективности функционирования организации, интегрированный показатель эффективности. Показатели качества управления. Способы определения достоверности оценок эффективности управления и деятельности организации в целом.

 

         3. Темы и содержание семинарских и практических занятий

 

тема 1. Менеджмент: содержание и основные понятия. История менеджмента

1. Субъект и объект управления.

2. Виды организаций и их организационно – правовые формы.

3. Общие закономерности управления различными системами.

4. Этапы и школы в истории менеджмента.

5. Разнообразие моделей менеджмента: американская, японская, европейская модель и др.

 

Тема 2. Миссия, цель, функции и задачи управления организацией

1. Миссия организации как ее основное предназначение.

2. Цели организации и менеджмента, критерии дезагрегирования общей цели, построение дерева целей организации.

3. Природа и состав функций менеджмента.

4. Задачи менеджмента организации.

 

Тема 3. Организационные структуры и основные принципы их построения

1. Понятие структуры системы.

2. Разновидности структур управления.

3. Принципы построения организационных структур исполнительного управления и их типы.

4. Организационные структуры корпоративных сетей (объединений) и правила их построения.

5. Документальное оформление организационной структуры.

 

Тема 4. Информация и коммуникации в управлении организацией. Модели и методы принятия решений

1. Информация в процессах управления.

2. Процесс управления и разработка управленческих решений.

3. Этапы и операции разработки управленческих решений.

4. Моделирование процесса разработки управленческих решений.

5. Методы принятия управленческих решений.

 

Тема 5. Организационная культура в системе менеджмента

1. Сущность и задачи организационной культуры.

2. Культура поведения в организациях.

3. Культура и организационные структуры управления предприятиями.

4. Культура организационных переговоров и заключения контрактов.

5. Организационная культура и современная концепция маркетинг-менеджмента.

 

Тема 6. Авторитет, лидерство и власть в управлении организацией

1. Динамика групп и лидерство в системе менеджмента.

2. Основания авторитета и лидерства, концепции лидерства.

3. Источники власти и ее виды.

4. Стиль менеджмента и имидж менеджера.

5. Конфликтность в менеджменте.

 

ТЕМА 7. Эффективность менеджмента

1. Цели менеджмента и критерии оценки его эффективности.

2. Дифференцированная оценка эффективности: с точки зрения собственников, менеджеров, рабочих и служащих, партнеров.

3. Качественный и количественный подходы к оценке эффективности управления.

4. Интегрированный показатель эффективности менеджмента.

 

 4. Тематика индивидуальных заданий

(для дневного и вечернего факультета)

 

Индивидуальные задания, выдаваемые каждому студенту дневной и вечерней форм обучения, призваны закрепить полученные теоретические знания практическими расчетами и исследованиями.

Индивидуальные занятия по учебной дисциплине проводятся либо в форме написания рефератов, либо в форме выполнения индивидуальных творческих заданий.

 

               Примерный список заданий:



Размер файла: 102 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров