Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Каталог бесплатных ресурсов

Организация и технология международного и внутреннего туризма

Пояснительная записка

 

            Дисциплина "Организация и технология международного и внутреннего туризма" включена в образовательные программы по специальности - 053100 - социально-культурная деятельность и предназначена для студентов 4 курса специализации "Менеджер туристской отрасли". Изучение данной дисциплины базируется на знаниях, приобретенных ранее при изучении профилирующих предметов, таких, как география и история туризма, краеведение, методология и методика исследования туристско-экскурсионной деятельности, теория и практика экскурсоведения, менеджмент и маркетинг туристской отрасли.

            Программа дисциплины создана с учетом требований Гражданского кодекса РФ, Закона "Об основах туристской деятельности в РФ", документов международных туристских организаций и включает в себя три раздела.

            В 1 разделе рассматриваются общие проблемы и тенденции развития всемирного, регионального и отечественного туризма.

Цель этого раздела заключается в том, чтобы помочь будущим специалистам понять роль и значение туризма в современном обществе, социально-экономическом развитии стран и регионов, научить на основе анализа процессов, происходящих в мировом туризме, предвидеть ход их развития.

Два других раздела посвящены организации и технологии международных и внутренних туристских обменов, созданию и деятельности туристского предприятия в современных условиях. Темы этих разделов составлены с расчетом на получение студентами не только теоретических, но и практических профессиональных навыков выхода на международный и внутренний туристский рынок, выбора оптимальных вариантов туристских обменов, создания конкурентноспособного туристского продукта, организации деятельности туристской фирмы или агентства.

В завершении изучения вышеуказанных разделов проводится производственная практика студентов в туристско-экскурсионных организациях Санкт-Петербурга.

Программа снабжена списками рекомендуемой литературы по разделам.

В ходе изучения дисциплины студенты сдают зачет, по окончании - экзамен.

К программе прилагаются планы семинарских занятий и вопросы для подготовки к зачету.

 

1 раздел. Направления и тенденции развития туризма.

 

Тема 1. Всемирный туризм. Современное состояние, тенденции, прогнозы.

Сравнительная оценка развития мирового туризма в 80-90-х годах ХХ столетия. Повышение доли туризма в мировом валовом национальном продукте. Соотношение международного и внутреннего туризма. Современное состояние туризма: обзор по странам и регионам. Прогнозы Всемирной туристской организации по развитию туризма до 2010 года. Сравнительный анализ объемов и темпов развития мирового и отечественного туризма.

 

Тема 2. Формирование рынка туристских услуг в Российской Федерации.

Этапы формирования рыночных отношений. Развитие и модернизация материально-технической базы и инфраструктуры туризма. Переход на новые методы хозяйствования в туризме. Создание условий для демонополизации туризма. Предпосылки перехода к рыночным отношениям, создание условий для формирования цивилизованного рынка туристских услуг.

 

Тема 3. Формы и методы государственной поддержки туристской отрасли в период перехода к рыночным отношениям.

Цели и задачи государственного регулирования туристской отрасли. Изменение функций государственного регулирования в период перехода к рыночным отношениям. Структурная перестройка управления туризмом. Формирование нормативно-правовой базы развития туризма. Федеральная целевая программа "Развитие туризма в Российской Федерации". Региональные программы. Приоритетные виды туризма в РФ и меры по их поддержке.

 

Тема 4. Интеграционные процессы в мировом туризме.

Этапы развития международного сотрудничества в туризме. Создание и деятельность международных межправительственных, региональных, национальных туристских организаций и объединений. Зарубежные представительства туристских организаций. Развитие совместных и смешанных фирм и кампаний в туризме. Проведение международных туристских выставок, ярмарок, бирж. Формирование единого туристского пространства в Европе и других регионах мира. Интеграция туристской отрасли России в мировое туристское пространство.

 

Список литературы к 1 разделу

 

1. Закон РФ "Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации" от 14 ноября 1996 года

2. Федеральная целевая программа "Развитие туризма в Российской Федерации" М., 1996

3. Уваров В.А., Борисов К.Г. Международные туристские организации. М., 1990

4. Биржаков М.Б. Основы туристской деятельности. СПб, 1999

5. Барчукова Н.С. Правовое регулирование международного туризма на многосторонней основе. М., 1990

6. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. М., 1996

7. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. М., 1999

8. Сенин В.С. Организация международного туризма. М. 1999

9. Туристские организации. Сборники №17, №18., СПб 1998 - 1999

 

 

2 Раздел. Организация и технологии сотрудничества в туризме.

 

Тема 5. Классификация международных и внутренних туров, маршрутов.

Понятие маршрут, тур. Виды и разновидности маршрутов. Классификация по типам и признакам. Этапы разработки  маршрута. Основные свойства тура. Методы его реализации. Сущность понятий "нэкидж-тур", "инклюзив-тур", "эксклюзив-тур", "таймшер".

 

Тема 6. Организационно-экономические формы сотрудничества в туризме.

Виды сотрудничества в туризме. Критерии выбора вида сотрудничества в туризме. Основные принципы сотрудничества. Организация сотрудничества на валютной основе. Технология осуществления безвалютных обменов. Условия проведения профессиональных и учебных туристских обменов.

 

Тема 7. Принципы и критерии партнерства в области туризма.

Условия осуществления партнерских отношений в туризме. Принципы подхода к выбору фирмы партнера для сотрудничества в туризме. Сведения о партнере, источники их получения. Критерии оценки партнерской фирмы.  Этапы формирования партнерских отношений. Организация и проведение переговорного процесса. Достижение и оформление предварительных договоренностей. Учет особенностей видов сотрудничества. Разработка и окончательное оформление договора о сотрудничестве.

 

Тема 8. Содержание договоров и контрактов с зарубежными партнерами. Технология их подготовки и оформления.

Международный туризм как вид внешнеэкономической деятельности. Основные документы, регламентирующие внешнеэкономическую деятельность. Виды и типы договоров в международном туризме. Структура договора о сотрудничестве в туризме. Этапы его подготовки. Обязательные положения договора. Учет интересов и достижение паритета сторон. Организация контроля за выполнением договора. Методы разрешения возможных споров или разногласий.

 

Тема 9. Методы достижения высокой конкурентоспособности туристского продукта.

Понятие туристский продукт, его структура. Этапы формирования туристского продукта. Стратегии ценовой политики турпредприятия, факторы, влияющие на цену турпродукта. Характеристики существующих систем учета затрат при формировании турпродукта. Выбор оптимальной системы учета затрат при разработке и продвижении турпродукта. Методы снижения себестоимости и цены реализации туристского продукта.

 

Тема 10. Организация и технология выездного туризма.

Нормативно-правовая база и условия осуществления выездного туризма международного и внутреннего). Этапы подготовки к выезду туристов. Учет интересов и потребностей различных групп населения при формировании туров. Групповой и индивидуальный выездной туризм; особенности документального оформления. Технология оформления загранпаспортов и виз. Транспортное обеспечение. Содержание ваучеров и турпутевок. Договор турфирмы с клиентом. Взаиморасчеты направляющей и принимающей турфирм.

 

Тема 11. Обеспечение приема туристов. Основные требования и стандарты гостеприимства.

Необходимые условия для осуществления приема туристов. Нормативно-правовая база выездного туризма. Варианты использования собственной и арендованной материально-технической базы для приема туристов. Технология разработки маршрутов и программы обслуживания. Требования к сопровождающим групп туристов (гидам-переводчикам, групповодам). Оформление документов для въезда в Россию (групп и индивидуалов). Визовая поддержка иностранных туристов. Категории обслуживания групп и индивидуалов. Предоставления дополнительных услуг.

 

Тема 12. Особенности осуществления туристских обменов между странами-участницами СНГ.

Туристские ресурсы стран СНГ. Анализ современного состояния турисстких обменов стран СНГ. Содержание основных правовых документов по развитию туристских обменов между странами СНГ.

Межгосударственная целевая программа развития туристских связей между странами СНГ, этапы ее реализации. Валютные и безвалютные обмены. Оформление документов при въезде и выезде туристов. Соблюдение туристских формальностей при транзите туристов из стран СНГ через Россию.

 

Тема 13. Организация сотрудничества с соисполнителями туристских услуг.

Понятие "индустрия туризма". Характеристика современного состояния предприятий прямого туристского назначения и инфраструктуры туризма в РФ. Основные виды предприятий и организаций, участвующих в обслуживании туристов. Варианты осуществления сотрудничества с ними туристских фирм: совместное сотрудничество по направлениям, разовое по заявкам, периодическое, долговременное, сотрудничество на основе договоров.

 

Тема 14. Обеспечение туристских формальностей при отправке и приеме туристов.

Соблюдение законодательства РФ и стран пребывания при осуществлении сотрудничества в туризме. Обеспечение визовой поддержки при въезде и выезде туристов из РФ. Виды виз, сроки их оформления. Паспортный контроль и регистрация выездных туристов. Таможенные правила и нормативы таможенных сборов за грузы, перевозимые туристами. Требования к оформлению въезда и выезда безвизовых и транзитных туристов. Санитарные нормы пересечения границ туристами.

 

Список литературы ко 2 разделу

 

1. Постановление правительства РФ от 12.12.95. № 1222 "О лицензировании международной туристской деятельности в РФ".

2. Постановление правительства РФ от 15.07.94. № 669 "Правила предоставления гостиничных услуг в РФ".

3. Сенин В.С., Баженова Т.А. Методические рекомендации по проведению идентификации и сертификации туристских услуг и услуг гостиниц. М., МЭСИ, 1996

4. Туризм, экскурсии, обмен: Современная практика //Под ред. Квартального В.А. М., Наука, 1993

5. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. М., 1996

6. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. М., 1999

7. Сенин В.С. Организация международного туризма. М. 1999

8. Экономика современного туризма//под ред. Г.А.Карновой, М-СПб, 1998

9. Богданов Е.И. Экономика туризма Т.1, СПб, 1998

 

 



Размер файла: 180 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров