Глобалтека
На главную |
Варианты сотрудничества |
Наши гарантии |
Как оплатить? |
Оставить отзыв |
Портфолио авторов |
ФОРУМ |
Заказ работы
Заказать |
Каталог тем |
Каталог ресурсов
Рефераты |
Книги |
Статьи |
Методический материал |
Самые новые

(Статьи)

(Методические материалы)

(Методические материалы)

(Методические материалы)

(Методические материалы)

(Методические материалы)

(Методические материалы)
Последние отзывы
Каталог бесплатных ресурсов |
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ВУЗ И РЫНОК ТРУДА: ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ)
В отечественной и зарубежной литературе накоплен богатый опыт изучения
системы образования как социального института, вариантов его развития,
социальных аспектов обучения и профессиональной адаптации выпускников [1]. В
современной России в связи с необходимостью экономического оздоровления,
внедрения новейших технологий вопросы подготовки специалистов нового
качественного уровня особо актуальны. Однако основная проблема существующей
системы образования проявляется в несоответствии уровня выпускаемых вузами
специалистов потребностям общества, динамике его развития. Проверенные
многолетней практикой набор специальностей и специализаций, требования к
профессиональной подготовке выпускников и критерии ее оценки, организационные и
экономические принципы деятельности образовательных учреждений должны были бы
гарантировать качество знаний и навыков. Но рынок труда нестабилен, он
подвержен конъюнктурным колебаниям, и вузы не всегда вовремя и должным образом
реагируют на такие изменения. Особенно это заметно в региональных
образовательных структурах.
Читинская область сегодня переживает глубокий экономический кризис.
Согласно классификации Минэкономики комплексная оценка социально-экономического
развития региона составляет –39, в то время как уровень ниже -40 признается
крайне низким [2]. Читинская область занимает предпоследнее место в ряду
субъектов РФ, опередив только… Чечню. Численность занятого населения
сократилась с 1999 по
Но в реальности не все так уж
оптимистично: в регионе, где явно ощущается
нехватка специалистов (на каждые 10 тысяч жителей приходится только 62
выпускника вуза, в то время как в целом по России – 81), их количество
за 4 года сократилось более чем на 10%. С
1998 по
Но почему же это происходит в условиях модернизации экономики, внедрения новейших технологий, когда производству жизненно необходимы высококлассные специалисты? Ответ нужно искать как в просчетах деятельности самих вузов, так и в системе образования в целом.
Для выяснения ситуации на
рынке труда, степени соответствия выпускников требованиям работодателей автором
в ноябре-декабре
В целом относительно перспектив развития рынка труда в ближайшие 2-3 года ответы экспертов распределились следующим образом: за то, что потребность в кадрах уменьшится, высказались 86% опрошенных в группе «А» и 80% группы «Б». Остальные респонденты никаких изменений не прогнозируют. Только 8% всей совокупности оценили возможности трудоустройства как хорошие, в то время как 46% назвали их «скорее плохими, чем хорошими», 54% выбрали вариант «некоторые возможности имеются».
Проблема 1.
Несоответствие предлагаемых вузами специальностей и специализаций потребностям
рынка труда. У большинства учебных заведений
отсутствует адекватное рыночной экономике планирование
объемов, профилей и уровня подготовки выпускников. Учебные заведения действуют
по принципу выживания, а не адаптации к социально-экономическим
преобразованиям. Изменились ориентиры развития промышленного производства. А
вузы работают по старинке: только в Читинском государственном техническом
университете выпуск по инженерно-техническим специальностям с 1995 по
В
Проблема 2. Несоответствие уровня квалификации выпускников требованиям работодателей. Принятие закона Российской Федерации «Об образовании» в его нынешней редакции привело к тому, что на рынок труда выходят профессионально необученные и недоучившиеся молодые люди. Такой квалификационный уровень выпускников удовлетворяет тех руководителей, на предприятии которых эксплуатируются устаревшие технологии и оборудование. Большинство же работодателей ориентируется на высококвалифицированные кадры, владеющие несколькими смежными профессиями или специальностями, способные к динамичной профессиональной мобильности. Результаты опроса показали, что в группе «А» удовлетворены уровнем квалификации молодых специалистов 64%, в то время как в группе «Б» - только 40%.
Согласно данным исследования основным условием работодателей остается
высокий уровень общетехнической и специальной подготовки. Однако выдвигаются и
новые требования: глубокие знания в области экономики,
электронно-вычислительной техники, психологии, социологии, права, экологии,
иностранных языков и др.
Размер файла: 107.5 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Вход для партнеров
Самые популярные

(Статьи)

(Методические материалы)

(Книги)

(Рефераты)

(Методические материалы)
Последние новости
-
2011-10-15 11:07:21
Программа для просмотра формата fb2 -
2011-09-29 12:51:24
Навигация добавления закладок в социальные сети -
2011-08-18 11:26:03
Вплив вступу до СОТ на зміни інвестиційної привабливості (галузевий аналіз) -
2011-08-18 11:24:11
Ідентифікація інвестиційно привабливих галузей -
2011-08-10 07:56:04
Основания и процессуальный порядок отказа в возбуждении уголовного дела