Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Определение показателя адиабаты воздуха методом Клемана-Дезорма: Метод, указ. / Сост.: Е.А. Будовских, В.А. Петрунин, Н.Н. Назарова, В.Е. Громов: СибГИУ.- Новокузнецк, 2001.- 13 (2)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ДАВЛЕНИИ К ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ОБЪЁМЕ (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИСПЕРСИИ ПРИЗМЫ И ДИСПЕРСИИ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ СТЕКЛА (4)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛА ПОГАСАНИЯ В КРИСТАЛЛЕ С ПО-МОЩЬЮ ПОЛЯРИЗАЦИОННОГО МИКРОСКОПА Лабораторный практикум по курсу "Общая физика" (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 7. ПОЛЯРИЗАЦИЯ СВЕТА. ПРОВЕРКА ЗАКОНА МАЛЮСА (5)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа № 7. ИЗУЧЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ПЛОЩАДИ ПОЛЯРИЗАЦИИ С ПОМОЩЬЮ САХАРИМЕТРА (4)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 6. ДИФРАКЦИЯ ЛАЗЕРНОГО СВЕТА НА ЩЕЛИ (5)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

Лекции по макроэкономике переходного периода

  Пояснительная записка

 

Новизна и инновационность курса

            В предлагаемом курсе «Лекции по макроэкономике переходного периода» впервые предпринята попытка анализа макроэкономических проблем переходной экономики на основе структуралистского подхода. В отличие от неоклассического (O. Blanchard, 1997), эволюционистского (J. Stiglitz, 1994), институционалистского (M.Dewatripont, G. Roland, 1995) и системного (J. Kornai, 1998) подходов, структуралистская методология  предусматривает исследование макроэкономических проблем переходной экономики на основе анализа функционально-структурных взаимосвязей важнейших  макроэкономических секторов и подсистем. При этом переходная экономика рассматривается как система с трансформирующейся структурой экономических институтов. В силу принципиальной структурной неоднородности, присущей переходной экономике, попытки применения стандартных макроэкономических теорий к ее исследованию, как правило, оказываются неудачными. Необходим анализ динамики важнейших структурных секторов переходной экономики в их системных взаимосвязях. Именно этот подход положен в основу предлагаемого курса «Лекции по макро -экономике переходного периода». К элементам новизны курса можно отнести широкое использование аппарата аналитических и эконометрических моделей для исследования проблем структурных трансформаций в реальном и финансовом секторе, социальной и бюджетной сфере.

 

Целевая группа

Курс ориентирован на студентов специальностей «Экономическая теория», «Государственные и муниципальные финансы», «Математические методы в экономике» 2 курса магистратуры ГУ-ВШЭ, прослушавших теоретические дисциплины «Макро-1,2», «Микро-1,2» в бакалавриате Высшей школы экономики, прикладные дисциплины «Экономика России» (уровень бакалавриата), а также базовые курсы по экономической статистике и эконометрике (в программе бакалавриата ГУ-ВШЭ). Необходимо, чтобы данному курсу предшествовал магистерский курс эконометрики, желательно параллельное освоение студентами магистерских курсов «Экономика России» и «Прикладная макроэкономика».

 

Обоснование целесообразности подготовки курса

В настоящее время в России отсутствуют  базисные учебные материалы по экономике переходного периода. Несколько учебных пособий по экономике переходного периода, появившихся в России в 1992-1998 гг., не могут быть положены в основу разрабатываемого курса для магистратуры ГУ-ВШЭ. В частности, курс лекций А.В.Бузгалина «Переходная экономика», М. 1994, учебник «Экономика переходного периода», под ред.  А.В. Бузгалина, М. 1995, учебное пособие «Теория переходной экономики» под ред. Е.В.Красниковой, М. 1998, построены по описательному принципу и не содержат развернутого формального анализа закономерностей транзитивных экономик, что ориентирует эти пособия скорее на студентов социологических и юридических специальностей, а также на студентов -экономистов начальных курсов. С другой стороны, в известном учебнике О. Бланшара «The Economics of  Postcommunist Transition», Oxford, 1997, опыт российских экономических реформ не рассматривается вообще, а лишь констатируется как «необъяснимая аномалия». В этой связи представляется целесообразной разработка учебного курса по макроэкономическим аспектам экономики переходного периода для магистратуры ГУ-ВШЭ, построенного на принципах западной экономической школы, но учитывающего опыт и реалии российских реформ.

Курс «Лекции по макроэкономике переходного периода», предназначенный для студентов магистратуры ГУ-ВШЭ, преследует цель преодоления сложившегося методологического разрыва между  преподаванием теоретических экономических дисциплин в ГУ-ВШЭ («Микро-1,2,3», «Макро-1,2,3», и т.д.), основанным на модельном подходе и стандартах западной экономической методологии, и стилем преподавания прикладных макроэкономических дисциплин в России («Экономика России», «Прикладная макроэкономика»), основанным на описательном, эмпирическом подходе. Поэтому в основу предлагаемого курса положен модельный подход к исследованию транзитивных экономик, включающий анализ закономерностей переходного периода и особенностей экономической политики на микро- и макро-уровне с акцентом на российском опыте экономических реформ 1992-2000 гг.

 

Цель курса

Целью курса является фундаментальная подготовка студентов в области макроэкономического анализа современных проблем переходной экономики. В основу  курса положен модельный подход к исследованию переходных экономик, включающий анализ закономерностей переходного периода и особенностей экономической политики на микро- и макро-уровне с акцентом на российском опыте экономических реформ 1992-2001 годов. Курс подготавливает магистров экономики к проведению исследовательской работы в данной области.



Размер файла: 152.5 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров