Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (2)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (2)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (10)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (11)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (11)
(Статьи)

Каталог бесплатных ресурсов

Экономика фирмы (предприятия): миссия, управление, логистика, планирование, мотивация и контроль

О Г Л А В Л Е Н И Е

 

Сущность и типы организаций. 2

Миссия и цели фирмы. 4

Управление: сущность системы, структуры и типология. 8

Логистика.. 9

Планирование и контроль. 9

Мотивация: теории Маслоу, Альдерфенд, МакКлелланда и Герцберга. 9

Издержки и прибыль: классификация и структура. 9

 

 

 

 

Сущность и типы организаций.

 

 Организацией называется объединение людей, совместно работающих для достижения поставленных целей. Общими признаками различных организаций являются: наличие целей деятельности; существование устойчивых связей между членами организации и правил, определяющих порядок этих взаимоотношений (организационная структура и культура); постоянное взаимодействие с окружающей (внешней) средой; использование ресурсов для достижения организационных целей. Типы организаций можно представить схемой:

Любая организация существует и развивается в постоянном взаимодействии с внешней средой. Внешняя для организации среда состоит из отдельных людей, групп или учреждений, предоставляющих ей ресурсы, влияющих на то, как принимаются решения внутри организации, или являющихся потребителями результатов ее деятельности (продукции или услуг). К основным элементам относятся: клиенты/потребители продукции (услуг); поставщики (рынки ресурсов, в том числе рынок труда); конкуренты; техника и технология; государство; общественные организации и группы. Клиенты являются ключевой для любой организации группой, поскольку за их счет она существует и развивается. Понятие клиент включает в себя как непосредственных потребителей продукции и услуг (пользователей), так и тех, кто приобретает эти услуги у организации (заказчиков). Четкое представление о том, кто является клиентами организации и каковы их потребности, является важнейшим условием успеха организации. Ее цели, структура, системы управления должны отражать эти потребности и обеспечивать их удовлетворение. Поставщики предоставляют организации ресурсы, необходимые для достижения ее целей. Наличие и цена ресурсов оказывают сильное влияние на деятельность организации и учитываются при разработке стратегических планов и подготовке краткосрочных планов. Конкуренты поставляют потребителям сходные с предлагаемыми организацией товары или услуги, приобретают порой сырье и материалы у тех же поставщиков, привлекают рабочую силу со сходными характеристиками. Техника и технология выделяются в отдельный фактор внешней среды, поскольку научно-технический прогресс превратился в одну из главных движущих сил развития человеческого общества и его институтов. С одной стороны, современная технология предоставляет организациям колоссальные потенциальные возможности для развития, радикальным образом изменяющие их цели, а с другой, она доступна другим, и тем самым создает основу для усиления конкуренции. Государство устанавливает «правила игры» – законы, по которым должны действовать организации, и следит за их соблюдением, тем самым влияя на все аспекты деятельности организации.

 

Миссия и цели фирмы.

 

 Миссия фирмы - это ее предназначение в условиях меняющейся внешней среды. Она должна вырабатываться с учетом следующих факторов:

- истории фирмы, в процессе которой вырабатывалась ее философия, формировались профиль и стиль деятельности, место на рынке и т.п.;

- существующего стиля поведения и способа действия собственников и управленческого персонала;

- состояния среды обитания организации;

- ресурсов, которые она может привести в действие для достижения своих целей;

- отличительных особенностей, которыми обладает организация.

Иначе говоря, миссия представляет собой набор концептуальных положений, в обобщенной форме раскрывающих то, чему решила посвятить себя организация (фирма). Это своеобразная философия, социальная установка организации, ее ведущее направление деятельности. Г. Форд так определил миссию своей компании: «Я хочу производить для людей самые надежные и дешевые автомобили». Официально провозглашенная миссия служит оправданием в глазах общественного мнения необходимости и законности существова­ния данной организации, ее нужности и полезности для различных групп граждан. При формировании миссии необходимо учитывать интересы:

- собственников фирмы, развивающих организацию для того, чтобы получать прибыль и интересы;

- сотрудников фирмы, непосредственно создающих продукт, организующих получение необходимых ресурсов и реализацию продукции;

- покупателей продукции фирмы, приобретающих продукцию для удовлетворения своих потребностей;

-деловых партнеров, оказывающих определенные коммерческие услуги фирме;

- внешнюю среду, требующую от фирмы поддержки социальной и экологической обстановки.

Общее представление о миссии может дать схема  

 



Размер файла: 402.5 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров