Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (4)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (5)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (6)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (11)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (12)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (16)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (15)
(Статьи)

Каталог бесплатных ресурсов

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И ЛИЧНОСТЬ

Аннотация.

(Пояснительная записка)

Социально-экономические и политические преобразования, происходящие в современном российском обществе, вызывают насущную необходимость изучения теоретических и практических вопросов рыночной экономики, одним из действенных факторов которой является предпринимательская деятельность. Особое значение приобретает она в социально-культурной сфере в силу ее многообрзаных связей фактически со всеми сторонами жизни общества.

Дисциплина «Социокультурные основы российского предпринимательства» предназначена студентам III курса факультета культуры СПбГУП очной формы обучения, готовящимся стать менеджерами индустрии досуга.

Целью и задачами дисциплины являются рассмотрение культурных и социальных истоков предпринимательства в России в сравнении с зарубежным опытом; истории развития предпринимательства на протяжении существования российского государства; теоретических и методологических вопросов изучения предпринимательской деятельности в отечественных и зарубежных исследованиях; определение специфики условий формирования и эволюции российской модели предпринимательства; анализ современных бизнес-структур; типизация основных категорий российских предпринимателей, их ценностных ориентаций и социально-психологических особенностей; изучение культуры предпринимательской деятельности, основных форм ее функционирования в российском обществе.

В ходе изучения дисциплины наряду с теоретическими вопросами широко используются практические занятия, позволяющие более полно усвоить материал применительно к социокультурной сфере в ее современном состоянии. Практические занятия проводятся с использованием активных методов обучения в виде «мозговых штурмов», анализа конкретных деловых ситуаций, тестирования, социометрических процедур и т.п.

Программа содержит большой список литературы по различным проблемам изучения прелпринимательства российскими и зарубежными исследователями.

Формами контроля являются самостоятельные работы студентов, написание рефератов, экзамен.

 

 

Тема 1. Социальная природа предпринимательской деятельности и менеджмента

Понятие и сущность предпринимательства и менеджмента с позиций социологии. Две формы деловой активности (предпринимательство и менеджмент): их сходство и различие. Социальные агенты двух видов деловой активности. Основные трактовки и концепции предпринимателской деятельности (Й. Шумпетер, Ф. Хайек, Б. Карлоф, В. М. Шепель, В. Г. Поляков). Основные признаки предпринимательской деятельности и их различия в деловом мире Запада и Востока.

Тема 2. Социально-коммуникационная основа предпринимательской деятельности и менеджмента

Социальные коммуникации как основа общения делового взаимодействия. Семантическая природа социальных коммуникаций в сфере управления и предпринимательства. Невербальные средства коммуникаций. Основные способы вербальной коммуникации в сфере управления и предпринимательства. Невербальные средства коммуникации в управленческой среде и предпринимательстве.

Тема 3. Общение и деловое взаимодействие  как социальные виды деятельности в сфере управления и предпринимательства

Социологический аспекты общения и делового взаимодействия в управленческой среде и деловом мире. Основные характеристики процесса общения (целенаправленность, нормативность, результативность). Критерии результативности общения в сфере управления. Деловые переговоры как основная форма взаимодействия и общения в сфере управления и предпринимательства.

Тема 4. Этносоциальная природа предпринимательства и менеджмента

Менталитет как этносоцнальная основа

Размер файла: 55.5 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров