Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Пределы: Метод. указ./ Составители: С.Ф. Гаврикова, И.В. Касымова.–Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2003 (0)
(Методические материалы)

Значок файла Салихов В.А. Основы научных исследований в экономике минерального сырья: Учеб. пособие / СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 124 с. (0)
(Методические материалы)

Значок файла Дмитрин В.П., Маринченко В.И. Механизированные комплексы для очистных работ. Учебное посо-бие/СибГИУ - Новокузнецк, 2003. – 112 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Шпайхер Е. Д., Салихов В. А. Месторождения полезных ископаемых и их разведка: Учебное пособие. –2-е изд., перераб. и доп. / СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. - 239 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ Для студентов специальности "Металлургия цветных металлов" (0)
(Методические материалы)

Значок файла Учебное пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Управление производством» Специальность «Металлургия черных металлов» (110100), специализация «Электрометаллургия» (110103) (0)
(Методические материалы)

Значок файла Контрольные задания по математике для студентов заочного факультета. 1 семестр. Контрольные работы №1, №2, №3/Сост.: С.А.Лактионов, С.Ф.Гаврикова, М.С.Волошина, М.И.Журавлева, Н.Д.Калюкина : СибГИУ. –Новокузнецк, 2004.-31с. (3)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

Финансы

1. Как историч категория Ф появились с возн-ем гос-ва при расслоении об-ва на классы. Впервые в 13-15 вв в торг гор Италии и сначала

обозная любой ден платеж, в далн – междунар расп-е и стал употреб-ся как ронятие, связ с с-мой ден отн-ний между нас-ем и гос-вом по

поводу образ-я гос фондов ден ср-в.

 

в 16-17 вв появ ронятие гос финансы, гос б-т, гос кредит. В усл капитализма Ф выражали экон отношения, связ-е с образ-ем, распред-м и

исрол-ем фондов ден ср-в в процессе распр-я и перерасп-я нац д-да. Осн ср-ва кап. Гос-в стали концентр-ся в гос б-те.

 

20 в хар-ся более моцным разв-ем произв сил, образ-ем монополись объединений, слиянием гос-ва с моноп-ми, охрана част собст-ти, свобода

предпр-ва, гос-ва стало уч-ть в процессе расп-я и исп-я общ продукта.

 

После ВМВ возр-ют р-ды гос-ва на милитаризм, р-ды на воен нужда с кон 19 до нач 20 понизились, а увел соц р-ды.

 

Увел р-ды по вмеш-ву гос-ва в эк-ку, стало активно помогать своим монополиям на мир рынке, предост-я им экспортные премии. Вмеш-во в

процесс пр-ва и сферу соц отн-ий осуц-ся не т на нац, но и на межгосудар ур-не (ЕС), р-ды появ на охрану окр среды, преод экон отсталости.

 

Увел р-дов вызвало необх-ть увел налогов. Налоги – это гл фин механизм мобилизации р-сов в б-ты, орудие распр-я и перераспр-я р-сов.

 

В 20 в возросло зн-е прямых нн, 1970-90 гг увел зн-е косв нн за счет пост-ия по акцизам и НДС, но однако собир-х д-дов не хватает на

покрытие возр-х рас-в государства. Б-ты кап стран в гг после ВМВ хар-ся крупн хронич деф-ми, кот покр-ся займами, выпуск кот влечет за

собой рост гос долга. После ВМВ знач-но расш-сь зн-е мест регион Ф, внебюдж спец фондов, ф-в гос пр-ий, также в это время получили

разв-е Ф част нац и транснац корпораций.

 

Сущность Ф, закономерности их развития, сфера охват-х ими тов-ден отн-ий и роль в реоцессе общ воспр-ва опред-ся экон строем об-ва,

природой, политикой и ф-ми гос-ва.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Стр-во соц Ф началось только после оконч-я гр войны. В1923-24гг набл-сь преобл-е част собст-ти, но уже были нац-ны крупн пр-я пр-ти и

торговли. Осн задачами в это время были с одной стороны оживление эк-ки даже за счет част сектора и кулачества, а с др стороны подд-ка гос

сектора и подавление частников. Эк и пол усл-я диктовали необх-ти максим концентрации фин р-сов в руках гос-ва.

 

Гос-во создает 3 осн общ гос фонад ден ср-в:1. Гос б-т, 2. Фонд гос им-го и лич страх-я, 3. Фонд гос сац страх-я. Гл ист-ми д-да в б-т являлись

налоги. 2 и 3 форм-ся за счет обяз и добр-х взносов страх-лей. Обяз стр-ю подлежало им-во орг-ий всех форм собст-ти, добров-ми – физ лиц. 3

форм-ся за счет взносов лиц, исп-х наем раб вилу. Этот фонд обесп-л сохр-е воспр-во труд р-сов. Вышеуказ-я с-ма обеспечила выполнение

постав-х гос-вом задач.

 

К 1930 г в пром-ти гос сектор стан-ся господствующим. Оптовая и рознич торговля почти полн соср-сь в руках гос-ва, гл пр-ми с/х продукции

стан-ся колхозы и совхозы. Все пр-я действовали на усл-ях планового централ. уПравления, показатели деят-ти пр-я носили директивный

хар-р.

 

На этом этапе гос-во поставило др задачу – реконструкция всех отраслей н,х на бвже соц индустриализации. Все также ост-сь огран-ть фин

р-сов, отсутст-ла помощь со стороны, поэт продол-сь политика жесткой централизации ср-в.

 

В 1930-31 гг была проведена эк реформа в рез-те кот произошло знач сокр-е кол-ва налогов. На этом этапе был принят след порядок расп-я

прибыли пр-я: 28% ост-сь у пр-я, из них 5% - отч-я в поощер. Фонд, 12 на плановые кап вложения, 8 прирост нормативасобст обор ср-в и 3 др

р-ды, а остаток – 72% в бюджет. Данная организация Ф позволила гос-ву выполнить поставл задачи и к 60-м гг страна по ур-ню позв-я пр-ти

стан-ся одним из крупн. Индустр госв мира. Масштабы пр-во обусловило процесс децинтрализации в упр-ии гос-м, стали образ-ся фонда ден

ср-в не т на ур-не гос-ва, но и на ур-не отрасли и пр-я.

 

Была проведена нов реформа в 1965 г, кот уст-ла нов с-му распр-я и исп-я прбыли: первыми произв-сь отчисле-я в б-т за польз-я произв ф-ми,

затем осуц-сь платежи банку, % по кредиту, затем в отраслевые и децентр-е фонды. Остаток прибыли переч-ся в б-т. В итоге произошло

несовпадение организ-х гос-м конкр задач с задачами пр-ва. Эесткое централиз нормир-е затрат сковывало инициативу пр-ий, сниж

произв-ть, заинтер-ть в повышении эф-ти пр-ва, что спос-ло появ-ю убыточ пр-ий и целых отраслей.

 

Стремясь изм-ть положе-е гос-во в 80 гг осуц=ет ряд пр-ий, стяз-х с некот соверш-ем методов распр-я прибыли, сохраняя в неизменном виде

налог с-му, но эти задачи остались нерешенными. Эк-ка по инерции продолжала работать в знач мере на экстенс основе, треб-сь вовлечение

труд и матер р-сов. Сниж темпы роста и 1/3 пр-ий оказ-сь убыточными. В 1989г гос б-т оказался дефицитным. К 1992г в стране произошла

смена политич ориентиров, гос-во провозгласило курс на демократию и рынок, что потр-ло коренной перестройки всей эк-ки в целом и Ф-в в

часности. Розгосударствление. Рын эк-ка привела к усилению роли финансов: 1. С возн-ем нов хоз субъектов возн-ют новые группы фин

отн-ий и взаимосвязь между ними усложняется, 2. Ф стан-ся самост сжерой ден отно-ий, приобр-ют обособленность, изм-я в орг-ции гос Ф,

образ-сь пенс фонд, мед стра-х-я, понды по разв-ю НИР.

 

 

 

 

 

 

3. Финансовые отношения охватывают две сферы: 1.экономические денежные отношения, связанные с формированием и использованием

централизованных денежных фондов государства, аккумулируемых в государственной бюджетной системе и правительственных

внебюджетных фондах; 2.экономические денежные отношения, опосрсдствующие кругооборот децентрализованных денежных фондов

предпредприятий.

 

Финансы представляют собой экономические отношенш занные с формированием, распределением и исполызованием 'рализованных и

децентрализованных фондов денежньас срес целях выполнения функций и задач государства и обеспеченш вн расширенного

воспроизводства.',

 

Финансы – это лрежде всего распределительная категория. С их ПОМОЩЬЮ Осуществляется вторичное распределени перераспределение

национального дохода. Вместе с тем следует отметить, что распределительные цессы происходят не только через финансы, но и путем исл~

винил цен и кредита. Как известно, цена есть денежное вь~ние стоимости товара. Прежде чем произойдет распределе перераспределение

национального дохода, товар должен быть реализован. Цена предопределяет величину денежных средств, поступающих от реализации

продукции к ее собственникам, и выступает исходной основой дальнейшего распределительного пр( В условиях гиперинфляции в Российской

Федерации произошел резкий рост цен и перераспределигельная функция цены усилилась, Цены также регулируют спрос и предложение на

товары тем самым оказывают воздействие на воспроизводство.

 

Крупные перераспределительные процессы протек сфере кредитных отношений. Финансы и кредит – взаи! занные категории. В сочетании

они обеспечивают круто< денежных фондов предприятий на расширенной основе дитные ресурсы привлекаются в Российской Федераш

покрьггия бюджетного дефицита.

 

Сущность финансов проявляется в их функциях. Фш   выполняют две основные функции: распределительную и, рольную, осуществляемые ими

одновременно. Каждая фин вая операция означает распределение общественного прс и национального дохода и контроль за этим

распределени<

 

Расиределительная функция финансов.

 

Распределение национального дохода заключается в создании так называемых основных, или первичных доходов. Их сумма равна

националъному доходу. Осиовнь~е доходы формируются при распределении националъного дохода среди участников материального

производства.

 

Финансовый метод распределения охватывает разл ур эк-ки: общегос, регион, местный. Фин расп-ю присуще многоступ-ть, кот порождает

разновидности: внутрихоз, внутриотрасл, межотрасл, межтерритор. Названные виды распр-я обсл-ся разн сферами фин с-мы: внутрихоз –

финансами предприятий, внутриотр-е – ф-ми пр-ий, ассоциаций, комплексов, межотрасл – гос б-том и внебюдж фондами.

 

Ф нсы в ол тпкже контрольную функцию. Будут струментом формирования и использования денежных дохс фондов, они объективно

отражают ход распределительного цесса, Контрольная функция проявляется в контроле за рас~лснием валового внутреннего продукта по

соответствующим дам и расходованием их по целевому назначению.

 

В условиях перехода на рыночные отношения финан контроль направлен на обеспечение динамичного развития ственного и частного

производства, ускорение научно-техни   го прогресса, всемерное улучшение кг~ества работы во всех ях народного хозяйства. Он охватывает

производственную производственную сферы и нацелен на повышение экономи го стимулирования, на рациональное и бсрежное расход~

материальных, трудовых и финансовых ресурсов и природн гатств, сокращсние непроизводительных расходов и потерь, чение

бесхозяйственности и расточительства.

 

 

 

4. Совр фин с-ма гос-ва сост из: 1.централиз ф-сы (гос-е), 2.децентрализ ф-сы (организаций, учреж-ий, пр-ий). Внутри этих сфер выд звенья

Группировка по звеньям осущ-ся в завис-ти от хар-ра деят-ти субъекта. Хар-р имеет принципиальное зачение при форм-ии, распр-ии и

исп-ии фин р-сов. Так, гос ф-сы делятся на: 1.гос б-т, 2.регион (мест) б-т, 3.спец внебюдж фонды, 4.гос кредит. В сфере ф-сов пр-ий, организ,

учре-ий выд: 1.Ф пр-ий, функционир на ком основе, 2.Ф пр-ий, организаций, учр-ий, осуществ некоммерч деят-ть, 3.Ф обще-х объединений.

Каждое звено фин с-мы подр-ся на подзвенья: так в сост фин пр-ий, функционир на коммерч основе в завис-ти от отрасл принадлежности м б

выделены Ф пр-ти, транспорта, с/х, торговли. В завис-ти от организ-прав формы собст-ти м б выд-ны финансы АО, ООО и т.д.

 

 

 

5. Государство в процессе своего функционирования ос~ вляет политическую деятельность в различных сферах об венной жизни. Объектом

этой деятельности выступают з мика в целом, а также отдельные составные элементы: денежное обращение, финансы, кредит, валютные

отно~ и т.п.

 

Совокупность государственных мероприятий по исп< ванию финансовых отношений для выполнения государ своих функций представляет

собой финансовую политику.

 

Содержяиие финянсовой политики достаточно слс так как охватывает широкий комплекс мероприятий:

 

1) разработку общей концепции финансовой политик~ ределение ее основных направлений, целей, главных зада'

 

2) создание адекватного финансового механизма;

 

3) управление финансовой деятельностью государс других субъектов экономики.

 

Важной составной частью финансовой политики яв установление финансового механика, при помощи которог исходит осуществление всей

деятельности государства в о~ финансов. Финансовый механизм представляет собой систе тановленных государством форм, видов и методов

органь финансовых отношений. Финансовый механизм – это вн~ оболочю финансов, проявляющаяся в финансовой пракп

 

Финансовый механизм подраздслястся на директив~ регулирующий.

 

Директивный финансовый л~ехаппзм, как правило, разра вается для финансовых отношений, в которых непосредст участвует государство. В

его сферу включаются иалоги, го~ ственный кредит, расходы бюджета, бюджетное финанс~ ние, организация бюджетного устройства и

бюджетного цесса, финансовое планирование.

 

Регулирующий финансовый механизм определяет осн~ "правила игры" в конкретном сегменте финансов, не за. вающем прямо интересы

государства. Такая разновидносз   нансового механизма характерна для организации внутри) ственных финансовых отношений на частных

предприят~ этом случае государство устанавливает общий порядок ис зования финансовых ресурсов, остающихся на предприят~ сле уплаты

налогов и других обязательных платежей, а приятие самостоятельно разрабатывает формы, виды ден< фондов, направления их использования.

 

Анализ применявшейся различными государствами ф совой политики позволяет выделить три ее основных тип классическая; регулирующая;

планово-директивная.

 

До конца 20-х годов текущего столетия основным . финансовой политики большинства стран был классический риант. Такая финансовая

политики была основана на трудах сиков политэкономии А. Смита (1723 – 1790) и Д. Рикарл – 1823) и их последователей. Основное ее

направление – ь шательство государства в экономику, сохранение свободноь куренции, использование рыночного механизма как главногс

лятора хозяйственных процессов. Следствием этого было о~ чение государственных расходов и налотов, обеспечение ус для формирования и

исполнения равновесного (сбалансиро: го) бюджета. Система управления финансовой деятельностью был ста и сосредоточивалась, как

правило, в одном органе уп~ ния – министерстве финансов (казначействе).

 

Бурное развитие производительных сил поставило государством еще в Х1Х в. вопрос об изменении подхс финансовой политика. Особенно

остро встал вопрос об конце 20-х годов нынешнего столетия, когда обострилс. комплекс экономических, политических и социальных пр

большинства государств. В этот период в западных страна ществляется переход к регулируюшей финансовой политике (по Кейнсу). Они

исходили из необходимости вмешательства гулирования государством циклического развития экономики нансовая политика наряду с ее

традиционными задачами преследовать цсль использовать финансовьп" механизм д~ гулирования экономики и социальных отношений в

обеспечения полной занятости населсния.

 

ОсновнЫМи инструментами вмешательства в экономику < вятся государственные расходы, за счет которых формирует~ полнительный спрос.

Поэтому государственные расходы о( чивают рост предпринимательской деятельности, увеличен~ ционального дохода и способствуют

ликвидации безработив тем финансирования создания новых рабочих мест.

 

Система налогов в условиях регулируюшей финансовс литики кардинально изменяется. Главным механизмом р< рования становится

подоходный налог, использующий пр сивные ставки. Этот налог обеспечивает изъятие у эконом ких субъектов доходов, используемых в виде

сбережени~ позволяет обеспечить сбалансированность бюджета госуд; при высоком уровне расходов.

 

Она обеспечила в 30 – 60-х годах стабильный экономи' рост, высокий уровень занятости и эффективную систему ~ сирования социальннх

нужд в большинстве этих стран. В 70-х годах в основу финансовой политики была пол неокоисервативная стратегия, связанная с

неоклассически правлением экономической тсории. Эта разновидность фи: вой политики не отказывалась от регулирования как ее це ли, но

ограничивала вмешательство гос-ва в эк-ку и социальную область.

 

Планово-директивная финансовая политика приме~ в странах, использующих административно-командную с~ управления экономикой.

Основанная на государственной венности на средства производства плановая система упра~ позволяет осуществлять прямое директивное

руководство сферами экономики и социальной жизни, в том числе и фи~ ми. Цель финансовой политики в этих условиях – обесп»

максимальной концентрации финансовых ресурсов у тосуй (в первую очередь у центральных органов власти и управ для их последующего

перераспределения в соответствии с ~ ньгми направлениями государственного плана.

 

 

 

6 в 5-ом.

 

 

 

7. След выд-ть 2 уровня управления финансами: 1.государства, 2.хозяйственного субъекта. Если речь идет об упра-ии Ф со стороны гос-ва, то

м выд-ть гос упр-е внутри частного сектора и внутри гос-го. Если речь идет об упр-ии Ф хоз субъекта, то оно осущ-ся как со стороны гос-ва,

так и отделами дан предприятия. В наст время в разв странах

Размер файла: 290.5 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров