Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (3)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (4)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (13)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (14)
(Статьи)

Каталог бесплатных ресурсов

Финансы

1. Как историч категория Ф появились с возн-ем гос-ва при расслоении об-ва на классы. Впервые в 13-15 вв в торг гор Италии и сначала

обозная любой ден платеж, в далн – междунар расп-е и стал употреб-ся как ронятие, связ с с-мой ден отн-ний между нас-ем и гос-вом по

поводу образ-я гос фондов ден ср-в.

 

в 16-17 вв появ ронятие гос финансы, гос б-т, гос кредит. В усл капитализма Ф выражали экон отношения, связ-е с образ-ем, распред-м и

исрол-ем фондов ден ср-в в процессе распр-я и перерасп-я нац д-да. Осн ср-ва кап. Гос-в стали концентр-ся в гос б-те.

 

20 в хар-ся более моцным разв-ем произв сил, образ-ем монополись объединений, слиянием гос-ва с моноп-ми, охрана част собст-ти, свобода

предпр-ва, гос-ва стало уч-ть в процессе расп-я и исп-я общ продукта.

 

После ВМВ возр-ют р-ды гос-ва на милитаризм, р-ды на воен нужда с кон 19 до нач 20 понизились, а увел соц р-ды.

 

Увел р-ды по вмеш-ву гос-ва в эк-ку, стало активно помогать своим монополиям на мир рынке, предост-я им экспортные премии. Вмеш-во в

процесс пр-ва и сферу соц отн-ий осуц-ся не т на нац, но и на межгосудар ур-не (ЕС), р-ды появ на охрану окр среды, преод экон отсталости.

 

Увел р-дов вызвало необх-ть увел налогов. Налоги – это гл фин механизм мобилизации р-сов в б-ты, орудие распр-я и перераспр-я р-сов.

 

В 20 в возросло зн-е прямых нн, 1970-90 гг увел зн-е косв нн за счет пост-ия по акцизам и НДС, но однако собир-х д-дов не хватает на

покрытие возр-х рас-в государства. Б-ты кап стран в гг после ВМВ хар-ся крупн хронич деф-ми, кот покр-ся займами, выпуск кот влечет за

собой рост гос долга. После ВМВ знач-но расш-сь зн-е мест регион Ф, внебюдж спец фондов, ф-в гос пр-ий, также в это время получили

разв-е Ф част нац и транснац корпораций.

 

Сущность Ф, закономерности их развития, сфера охват-х ими тов-ден отн-ий и роль в реоцессе общ воспр-ва опред-ся экон строем об-ва,

природой, политикой и ф-ми гос-ва.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Стр-во соц Ф началось только после оконч-я гр войны. В1923-24гг набл-сь преобл-е част собст-ти, но уже были нац-ны крупн пр-я пр-ти и

торговли. Осн задачами в это время были с одной стороны оживление эк-ки даже за счет част сектора и кулачества, а с др стороны подд-ка гос

сектора и подавление частников. Эк и пол усл-я диктовали необх-ти максим концентрации фин р-сов в руках гос-ва.

 

Гос-во создает 3 осн общ гос фонад ден ср-в:1. Гос б-т, 2. Фонд гос им-го и лич страх-я, 3. Фонд гос сац страх-я. Гл ист-ми д-да в б-т являлись

налоги. 2 и 3 форм-ся за счет обяз и добр-х взносов страх-лей. Обяз стр-ю подлежало им-во орг-ий всех форм собст-ти, добров-ми – физ лиц. 3

форм-ся за счет взносов лиц, исп-х наем раб вилу. Этот фонд обесп-л сохр-е воспр-во труд р-сов. Вышеуказ-я с-ма обеспечила выполнение

постав-х гос-вом задач.

 

К 1930 г в пром-ти гос сектор стан-ся господствующим. Оптовая и рознич торговля почти полн соср-сь в руках гос-ва, гл пр-ми с/х продукции

стан-ся колхозы и совхозы. Все пр-я действовали на усл-ях планового централ. уПравления, показатели деят-ти пр-я носили директивный

хар-р.

 

На этом этапе гос-во поставило др задачу – реконструкция всех отраслей н,х на бвже соц индустриализации. Все также ост-сь огран-ть фин

р-сов, отсутст-ла помощь со стороны, поэт продол-сь политика жесткой централизации ср-в.

 

В 1930-31 гг была проведена эк реформа в рез-те кот произошло знач сокр-е кол-ва налогов. На этом этапе был принят след порядок расп-я

прибыли пр-я: 28% ост-сь у пр-я, из них 5% - отч-я в поощер. Фонд, 12 на плановые кап вложения, 8 прирост нормативасобст обор ср-в и 3 др

р-ды, а остаток – 72% в бюджет. Данная организация Ф позволила гос-ву выполнить поставл задачи и к 60-м гг страна по ур-ню позв-я пр-ти

стан-ся одним из крупн. Индустр госв мира. Масштабы пр-во обусловило процесс децинтрализации в упр-ии гос-м, стали образ-ся фонда ден

ср-в не т на ур-не гос-ва, но и на ур-не отрасли и пр-я.

 

Была проведена нов реформа в 1965 г, кот уст-ла нов с-му распр-я и исп-я прбыли: первыми произв-сь отчисле-я в б-т за польз-я произв ф-ми,

затем осуц-сь платежи банку, % по кредиту, затем в отраслевые и децентр-е фонды. Остаток прибыли переч-ся в б-т. В итоге произошло

несовпадение организ-х гос-м конкр задач с задачами пр-ва. Эесткое централиз нормир-е затрат сковывало инициативу пр-ий, сниж

произв-ть, заинтер-ть в повышении эф-ти пр-ва, что спос-ло появ-ю убыточ пр-ий и целых отраслей.

 

Стремясь изм-ть положе-е гос-во в 80 гг осуц=ет ряд пр-ий, стяз-х с некот соверш-ем методов распр-я прибыли, сохраняя в неизменном виде

налог с-му, но эти задачи остались нерешенными. Эк-ка по инерции продолжала работать в знач мере на экстенс основе, треб-сь вовлечение

труд и матер р-сов. Сниж темпы роста и 1/3 пр-ий оказ-сь убыточными. В 1989г гос б-т оказался дефицитным. К 1992г в стране произошла

смена политич ориентиров, гос-во провозгласило курс на демократию и рынок, что потр-ло коренной перестройки всей эк-ки в целом и Ф-в в

часности. Розгосударствление. Рын эк-ка привела к усилению роли финансов: 1. С возн-ем нов хоз субъектов возн-ют новые группы фин

отн-ий и взаимосвязь между ними усложняется, 2. Ф стан-ся самост сжерой ден отно-ий, приобр-ют обособленность, изм-я в орг-ции гос Ф,

образ-сь пенс фонд, мед стра-х-я, понды по разв-ю НИР.

 

 

 

 

 

 

3. Финансовые отношения охватывают две сферы: 1.экономические денежные отношения, связанные с формированием и использованием

централизованных денежных фондов государства, аккумулируемых в государственной бюджетной системе и правительственных

внебюджетных фондах; 2.экономические денежные отношения, опосрсдствующие кругооборот децентрализованных денежных фондов

предпредприятий.

 

Финансы представляют собой экономические отношенш занные с формированием, распределением и исполызованием 'рализованных и

децентрализованных фондов денежньас срес целях выполнения функций и задач государства и обеспеченш вн расширенного

воспроизводства.',

 

Финансы – это лрежде всего распределительная категория. С их ПОМОЩЬЮ Осуществляется вторичное распределени перераспределение

национального дохода. Вместе с тем следует отметить, что распределительные цессы происходят не только через финансы, но и путем исл~

винил цен и кредита. Как известно, цена есть денежное вь~ние стоимости товара. Прежде чем произойдет распределе перераспределение

национального дохода, товар должен быть реализован. Цена предопределяет величину денежных средств, поступающих от реализации

продукции к ее собственникам, и выступает исходной основой дальнейшего распределительного пр( В условиях гиперинфляции в Российской

Федерации произошел резкий рост цен и перераспределигельная функция цены усилилась, Цены также регулируют спрос и предложение на

товары тем самым оказывают воздействие на воспроизводство.

 

Крупные перераспределительные процессы протек сфере кредитных отношений. Финансы и кредит – взаи! занные категории. В сочетании

они обеспечивают круто< денежных фондов предприятий на расширенной основе дитные ресурсы привлекаются в Российской Федераш

покрьггия бюджетного дефицита.

 

Сущность финансов проявляется в их функциях. Фш   выполняют две основные функции: распределительную и, рольную, осуществляемые ими

одновременно. Каждая фин вая операция означает распределение общественного прс и национального дохода и контроль за этим

распределени<

 

Расиределительная функция финансов.

 

Распределение национального дохода заключается в создании так называемых основных, или первичных доходов. Их сумма равна

националъному доходу. Осиовнь~е доходы формируются при распределении националъного дохода среди участников материального

производства.

 

Финансовый метод распределения охватывает разл ур эк-ки: общегос, регион, местный. Фин расп-ю присуще многоступ-ть, кот порождает

разновидности: внутрихоз, внутриотрасл, межотрасл, межтерритор. Названные виды распр-я обсл-ся разн сферами фин с-мы: внутрихоз –

финансами предприятий, внутриотр-е – ф-ми пр-ий, ассоциаций, комплексов, межотрасл – гос б-том и внебюдж фондами.

 

Ф нсы в ол тпкже контрольную функцию. Будут струментом формирования и использования денежных дохс фондов, они объективно

отражают ход распределительного цесса, Контрольная функция проявляется в контроле за рас~лснием валового внутреннего продукта по

соответствующим дам и расходованием их по целевому назначению.

 

В условиях перехода на рыночные отношения финан контроль направлен на обеспечение динамичного развития ственного и частного

производства, ускорение научно-техни   го прогресса, всемерное улучшение кг~ества работы во всех ях народного хозяйства. Он охватывает

производственную производственную сферы и нацелен на повышение экономи го стимулирования, на рациональное и бсрежное расход~

материальных, трудовых и финансовых ресурсов и природн гатств, сокращсние непроизводительных расходов и потерь, чение

бесхозяйственности и расточительства.

 

 

 

4. Совр фин с-ма гос-ва сост из: 1.централиз ф-сы (гос-е), 2.децентрализ ф-сы (организаций, учреж-ий, пр-ий). Внутри этих сфер выд звенья

Группировка по звеньям осущ-ся в завис-ти от хар-ра деят-ти субъекта. Хар-р имеет принципиальное зачение при форм-ии, распр-ии и

исп-ии фин р-сов. Так, гос ф-сы делятся на: 1.гос б-т, 2.регион (мест) б-т, 3.спец внебюдж фонды, 4.гос кредит. В сфере ф-сов пр-ий, организ,

учре-ий выд: 1.Ф пр-ий, функционир на ком основе, 2.Ф пр-ий, организаций, учр-ий, осуществ некоммерч деят-ть, 3.Ф обще-х объединений.

Каждое звено фин с-мы подр-ся на подзвенья: так в сост фин пр-ий, функционир на коммерч основе в завис-ти от отрасл принадлежности м б

выделены Ф пр-ти, транспорта, с/х, торговли. В завис-ти от организ-прав формы собст-ти м б выд-ны финансы АО, ООО и т.д.

 

 

 

5. Государство в процессе своего функционирования ос~ вляет политическую деятельность в различных сферах об венной жизни. Объектом

этой деятельности выступают з мика в целом, а также отдельные составные элементы: денежное обращение, финансы, кредит, валютные

отно~ и т.п.

 

Совокупность государственных мероприятий по исп< ванию финансовых отношений для выполнения государ своих функций представляет

собой финансовую политику.

 

Содержяиие финянсовой политики достаточно слс так как охватывает широкий комплекс мероприятий:

 

1) разработку общей концепции финансовой политик~ ределение ее основных направлений, целей, главных зада'

 

2) создание адекватного финансового механизма;

 

3) управление финансовой деятельностью государс других субъектов экономики.

 

Важной составной частью финансовой политики яв установление финансового механика, при помощи которог исходит осуществление всей

деятельности государства в о~ финансов. Финансовый механизм представляет собой систе тановленных государством форм, видов и методов

органь финансовых отношений. Финансовый механизм – это вн~ оболочю финансов, проявляющаяся в финансовой пракп

 

Финансовый механизм подраздслястся на директив~ регулирующий.

 

Директивный финансовый л~ехаппзм, как правило, разра вается для финансовых отношений, в которых непосредст участвует государство. В

его сферу включаются иалоги, го~ ственный кредит, расходы бюджета, бюджетное финанс~ ние, организация бюджетного устройства и

бюджетного цесса, финансовое планирование.

 

Регулирующий финансовый механизм определяет осн~ "правила игры" в конкретном сегменте финансов, не за. вающем прямо интересы

государства. Такая разновидносз   нансового механизма характерна для организации внутри) ственных финансовых отношений на частных

предприят~ этом случае государство устанавливает общий порядок ис зования финансовых ресурсов, остающихся на предприят~ сле уплаты

налогов и других обязательных платежей, а приятие самостоятельно разрабатывает формы, виды ден< фондов, направления их использования.

 

Анализ применявшейся различными государствами ф совой политики позволяет выделить три ее основных тип классическая; регулирующая;

планово-директивная.

 

До конца 20-х годов текущего столетия основным . финансовой политики большинства стран был классический риант. Такая финансовая

политики была основана на трудах сиков политэкономии А. Смита (1723 – 1790) и Д. Рикарл – 1823) и их последователей. Основное ее

направление – ь шательство государства в экономику, сохранение свободноь куренции, использование рыночного механизма как главногс

лятора хозяйственных процессов. Следствием этого было о~ чение государственных расходов и налотов, обеспечение ус для формирования и

исполнения равновесного (сбалансиро: го) бюджета. Система управления финансовой деятельностью был ста и сосредоточивалась, как

правило, в одном органе уп~ ния – министерстве финансов (казначействе).

 

Бурное развитие производительных сил поставило государством еще в Х1Х в. вопрос об изменении подхс финансовой политика. Особенно

остро встал вопрос об конце 20-х годов нынешнего столетия, когда обострилс. комплекс экономических, политических и социальных пр

большинства государств. В этот период в западных страна ществляется переход к регулируюшей финансовой политике (по Кейнсу). Они

исходили из необходимости вмешательства гулирования государством циклического развития экономики нансовая политика наряду с ее

традиционными задачами преследовать цсль использовать финансовьп" механизм д~ гулирования экономики и социальных отношений в

обеспечения полной занятости населсния.

 

ОсновнЫМи инструментами вмешательства в экономику < вятся государственные расходы, за счет которых формирует~ полнительный спрос.

Поэтому государственные расходы о( чивают рост предпринимательской деятельности, увеличен~ ционального дохода и способствуют

ликвидации безработив тем финансирования создания новых рабочих мест.

 

Система налогов в условиях регулируюшей финансовс литики кардинально изменяется. Главным механизмом р< рования становится

подоходный налог, использующий пр сивные ставки. Этот налог обеспечивает изъятие у эконом ких субъектов доходов, используемых в виде

сбережени~ позволяет обеспечить сбалансированность бюджета госуд; при высоком уровне расходов.

 

Она обеспечила в 30 – 60-х годах стабильный экономи' рост, высокий уровень занятости и эффективную систему ~ сирования социальннх

нужд в большинстве этих стран. В 70-х годах в основу финансовой политики была пол неокоисервативная стратегия, связанная с

неоклассически правлением экономической тсории. Эта разновидность фи: вой политики не отказывалась от регулирования как ее це ли, но

ограничивала вмешательство гос-ва в эк-ку и социальную область.

 

Планово-директивная финансовая политика приме~ в странах, использующих административно-командную с~ управления экономикой.

Основанная на государственной венности на средства производства плановая система упра~ позволяет осуществлять прямое директивное

руководство сферами экономики и социальной жизни, в том числе и фи~ ми. Цель финансовой политики в этих условиях – обесп»

максимальной концентрации финансовых ресурсов у тосуй (в первую очередь у центральных органов власти и управ для их последующего

перераспределения в соответствии с ~ ньгми направлениями государственного плана.

 

 

 

6 в 5-ом.

 

 

 

7. След выд-ть 2 уровня управления финансами: 1.государства, 2.хозяйственного субъекта. Если речь идет об упра-ии Ф со стороны гос-ва, то

м выд-ть гос упр-е внутри частного сектора и внутри гос-го. Если речь идет об упр-ии Ф хоз субъекта, то оно осущ-ся как со стороны гос-ва,

так и отделами дан предприятия. В наст время в разв странах

Размер файла: 290.5 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров