Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Расчет выбросов загрязняющих веществ автотранспорта в ат-мосферный воздух: Метод. указ./ Сост. Е.Б.Серебряная, Н.К.Коротких: ГОУ ВПО «СибГИУ», Новокузнецк, 2003 (9)
(Методические материалы)

Значок файла Работа с базами данных в DELPHI. Метод. указ. /Сост. А.В. Степанов, Ю.А. Степанов: ГОУВПО СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. - 24 с (9)
(Методические материалы)

Значок файла Программирование циклических алгоритмов. Метод. указ. / Сост. Л.Д. Павлова – 2-е изд. испр. и перераб. : СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 20 с (8)
(Методические материалы)

Значок файла Правоведение: Рекомендации к самостоятельному изучению дисциплины «Правоведение» студентами очной и заочной форм обучения /сост.: Н.Е. Анохина: СибГИУ.- Новокузнецк, 2002.- 7с (7)
(Методические материалы)

Значок файла Основные экологические термины: Метод. разработка / Сост.: С.А.Лежава, Е.Б. Серебряная: СибГИУ. – Новокузнецк, 2000.- 32 с (10)
(Методические материалы)

Значок файла НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА Методическая разработка для студентов очного и заочного обучения всех специальностей (16)
(Методические материалы)

Значок файла Практикум по курсу «Экология» и рекомендации к составлению раз-дела «Экологичность проекта» пояснительной записки при дипломном проектировании для студентов всех специальностей (14)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

НЕОБХОДИМОСТЬ НОВОЙ ПАРАДИГМЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Косовский кризис вновь выдвинул на первый план одну из банальных истин современной действительности — необходимость разработки новых подходов к решению ряда проблем, исторически привычно и, к сожалению, регулярно возникающих в международных отношениях.

Каждое государство в своей внешней политике естественно стремится к созданию таких рамок международных отношений, которые, в первую очередь, отвечали бы его собственным национальным интересам. Очевидно также, что подобные интересы могут приходить — по разным причинам — в противоречие и, соответственно, в прямое или косвенное столкновение. В свою очередь, попытки игнорирования национальных интересов тех или иных субъектов международных отношений создают, как правило, кризисные ситуации, требующие немедленной экспертной оценки и по возможности срочных корректив для предотвращения дальнейшей эскалации кризиса.

В этой связи следовало бы не забывать о том, что движущие силы международных отношений практически не поддаются полномасштабному контролю — в отличие от внутриполитических систем и структур. Перед нами множество исторических и современных примеров того, как проблема приобретает кризисное измерение, которое, в свою очередь, переходит в конфликтное. И вот уже ситуация прямиком ведет к вооруженному столкновению, а, оставаясь нерешенной, — к полномасштабной войне с ее страшной напряженностью, страданиями и лишениями для целых народов, сколь малочисленны они бы не были в отдельных случаях.

Отдельные этапы тропы, ведущей к войне, почти невозможно отделить друг от друга, поскольку развитие ситуации начинает отличаться негативной напряженностью, объемлющей вся и всех, что зачастую сводит на нет попытки политиков определить истинное положение вещей, а в ряде случаев даже делает преступных виновников конфликта первыми жертвами войны.

Так и в случае Косово неизбежно возникает вопрос о том, кто действительно виновен в эскалации местной этнической проблемы до масштабов международного кризиса и омерзительной войны 1999 года — в противовес стараниям более трезвых политиков, пытавшихся предотвратить подобное развитие событий?

Трудно сказать, сколь серьезные усилия были приложены к предотвращению войны со стороны ООН. Равно трудно дать точный и уверенный ответ относительно реальных усилий и превентивных мер, предпринимавшихся США и их союзниками по НАТО, или однозначно поддержать огульные обвинения в адрес Слободана Милошевича как единственного виновника усугубления кризиса.

С одной стороны, сложность косовской “ткани” как таковой, со всеми ее этническими, религиозными и политическими измерениями в целом, не допускала быстрого урегулирования ситуации. С другой стороны, постепенное проявление в регионе по всем направлениям вакуума здравого смысла и доброй воли неуклонно вело к сугубо эгоистическому столкновению интересов, толкавшему развитие событий к военной агрессии, бомбежке гражданских объектов с применением высокоточного оружия. Отсюда оставался один шаг до кризиса уверенности в собственных силах среди руководства Югославии, которое вынуждено было поставить главной политической целью не целостное урегулирование проблемы, а “выживание”, что подчеркивалось очевидными страданиями всего народа Югославии, как сербов, так и косовских албанцев.

Государственные деятели XX века, будь то в Европе или где-либо еще, по большей части демонстрируют слабость политэкономических знаний и часто игнорируют историю. Они склонны упускать из виду тот факт, что движение политических сил во время и после Второй мировой войны привело к созданию весьма нестабильного равновесия в разных частях Европы, которое нуждалось в преобразовании в более устойчивые формы в рамках заинтересованных государственных устройств.

В послевоенной Европе поверхностное “урегулирование” проблем разделения этнических общностей замаскировало и загнало вглубь противоречия, основанные на этнической множественности, как, например, в районах типа Косово. Такого рода ситуации всегда требовали тонкого и компетентного политического обращения.

На этом фоне реальный развал социалистических структур в Европе явно требовал от международного сообщества принятия на себя некоторых “превентивных” и “особых” обязательств. Прежде всего это должно бы было относиться к ООН и такой военной структуре, как НАТО, добивающейся для себя отдельного специального статуса провозглашением довольно пылкой, почти нервической, идеологии, призванной защищать собственные эгоистические интересы на европейской сцене. Именно в такой связи, как никогда ранее, справедливо звучит высказывание о том, что войну, как болезнь, лучше предотвращать, чем лечить.

Применило ли — адекватно рассматриваемой нами ситуации — международное сообщество какие-либо обязательства по предотвращению войны — вот жизненно важный вопрос, требующий рационального ответа. Насколько глубоко и верно смогли оценить будущее лидеры этого сообщества? Мог ли план установления мира в Европе помочь овладеть косовской ситуацией до того, как начались бомбежки, которые разрушили государственную инфраструктуру, созданную не лидерами, а тяжким трудом, потом и кровью самого народа?

Располагают ли всемирные организации соответствующими идеями и стратегическими концепциями, которыми их должны бы обеспечивать тучи созданных ими экспертных групп и специалистов по гаданию на “магическом кристалле”? Или же они окончательно растворились в “сиятельном” мире собственной надменности и высокомерия, очевидном для всех и являющемся предметом зависти для слишком многих?

К глубокому сожалению, необходимая рациональность отсутствовала как в среде разъединенного руководства Белграда, так и в среде международных сил во главе с НАТО, не говоря уже об ООН, на долю которой выпала роль беспомощной второй скрипки. Пустота и поверхностность, проявленная со всех сторон именно теми, кто ответственен за принятие решений, была столь же удручающей, как и порожденные ими страдания сербов и косоваров.

Таким образом, моральные императивы связаны практически со всем диапазоном недавних европейских разногласий, оказавшихся в центре внимания с того момента, когда косовская ситуация достигла кризисного пика. Это породило также серьезные проблемы самоотождествления на международной арене для двух крупнейших политических столиц мира — Вашингтона и Москвы, несмотря на всю челночную дипломатию Виктора Черномырдина, нацеленную на деэскалацию кризиса. Бомбежки прекратились только после того, как стало нечего бомбить.



Размер файла: 27.31 Кбайт
Тип файла: htm (Mime Type: text/html)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров