Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Определение показателя адиабаты воздуха методом Клемана-Дезорма: Метод, указ. / Сост.: Е.А. Будовских, В.А. Петрунин, Н.Н. Назарова, В.Е. Громов: СибГИУ.- Новокузнецк, 2001.- 13 (3)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ДАВЛЕНИИ К ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ОБЪЁМЕ (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИСПЕРСИИ ПРИЗМЫ И ДИСПЕРСИИ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ СТЕКЛА (4)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛА ПОГАСАНИЯ В КРИСТАЛЛЕ С ПО-МОЩЬЮ ПОЛЯРИЗАЦИОННОГО МИКРОСКОПА Лабораторный практикум по курсу "Общая физика" (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 7. ПОЛЯРИЗАЦИЯ СВЕТА. ПРОВЕРКА ЗАКОНА МАЛЮСА (6)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа № 7. ИЗУЧЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ПЛОЩАДИ ПОЛЯРИЗАЦИИ С ПОМОЩЬЮ САХАРИМЕТРА (4)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 6. ДИФРАКЦИЯ ЛАЗЕРНОГО СВЕТА НА ЩЕЛИ (6)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

Simfy confidential. Столица Крыма в кадре и за кадром

Одной из причин превращения США в мировую кинематографическую державу, пожалуй, стало верное размещение объектов киноиндустрии: главные студии находятся не в Вашингтоне или Нью-Йорке, а в пригороде Лос-Анджелеса — Голливуде.

Симферопольский "Шанхай"
«Русским Голливудом» мог (и должен был!) стать Крым. До сих пор существует Ялтинская киностудия, основанная еще в 1920 году на базе кинофабрик Иосифа Николаевича Ермольева и Александра Алексеевича Ханжонкова. К началу «перестройки» (1985) здесь, на «южной базе» кинематографии СССР, ежегодно выпускалось 4-5 фильмов собственного производства и 30-40 картин, формально считавшихся продукцией других киностудий.

Единственный крупный город, расположенный рядом с «южной базой» советского кино, — Симферополь стал «южным полигоном», местом, где снималась городская натура для большинства фильмов. Этому способствовало не только местонахождение столицы Крыма, но и особенности ее облика: уникальная полифония городских стилей — от средневекового восточного городка («Шанхай» между Центральным универмагом и телевышкой) до «спального района» мегаполиса (многоэтажки «московских проектов» на пересечении проспекта Победы с Объездной дорогой). Именно поэтому Симферополь изображает на киноэкране — за редким исключением — не самого себя, а либо «город вообще», либо другие географические объекты, вплоть до Москвы.

То, что попадало в объективы кинокамер, работавших на улицах столицы полуострова, интересно. То, что оставалось за кадром, еще интереснее...

Один из немногих фильмов, действие которого происходит в Симферополе не «по умолчанию», а «по оглашению», — картина режиссера Георгия Натансона «Они были актерами» («Мосфильм», 1981).

Снимавшийся осенью 1980-го на улицах столицы Крыма фильм делался не симферопольцами, с чем связаны многие забавные недоразумения. Другие вызваны слабой материально-технической базой отечественного кино и недостаточным вниманием к исторической достоверности.

Длинноволосые наци

Время действия ленты — период оккупации города (1941-44 гг.), что потребовало воспроизведения реалий 40-х годов. В отличие от Голливуда, «Мосфильм» не имел собственного парка ретро-автомобилей, поэтому за помощью обратились к местным автолюбителям, наняв их самих в качестве статистов.

Сцена совещания в штабе нацистов снималась вечером на улице Шмидта. Жители могли наблюдать припаркованные у одного из домов архаичные автомобили, на капотах которых краснели флажки со свастиками. За баранками гордо сидели молодые (и не очень молодые) люди в нацистской униформе с популярными тогда наручными часами «Электроника» и длинными, по моде 80-х, «кудрями черными до плеч». В последний момент второй режиссер картины велел автомобилистам снять электронные часы. На то, чтобы отправить подопечных в парикмахерскую, времени не оставалось. Впрочем, вряд ли бы участники согласились принести свои шевелюры в жертву высокому искусству.

Хорошо, хоть пеших «фрицев» в массовке изображали курсанты Симферопольского высшего военно-политического училища с короткими армейскими стрижками...

Памятник, которого не было

"Мобильный" памятник Пушкину
Символом «фашистского варварства» в фильме должно было стать посягательство на монумент А.С.Пушкину. Если верить кадрам, оккупанты набросили на шею статуи поэта, находящейся на пересечении улиц Пушкинской и Горького, петлю и пытались низвергнуть ее с постамента. Действия, что и говорить, безобразные... если не знать того, что памятник появился только через 22 года после окончания войны — в ноябре 1967-го.

Самое удивительное, что вскоре после выхода фильма на экраны скульптуру и впрямь демонтировали, но не интервенты, а симферопольские власти. Ее переместили с Пушкинской в Совнаркомовский переулок, в сквер около женской консультации (сейчас там стоит памятник Святителю Луке — В.Ф.Войно-Ясинецкому). Лишь недавно великий поэт вернулся на привычное место.



Размер файла: 40.51 Кбайт
Тип файла: htm (Mime Type: text/html)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров