Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (3)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (4)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (13)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (14)
(Статьи)

Каталог бесплатных ресурсов

Антисистема Сергей ГРАДИРОВСКИЙ

Сергей ГРАДИРОВСКИЙ

Данная статья не направлена против крымско-татарского народа. Статья резко направлена против конкретной социальной группы, паразитирующей как на бедах собственного народа, так и на ситуации, сложившейся на Острове в результате репатриации и распада единого союзного государства. Речь идет о меджлисе — неправовой структуре, монополизировавшей всю политическую и большую часть общественной активности, организации, во многом повлиявшей на то, какие именно стратегии выбрало интегрирующееся крымско-татарское сообщество, организации одного бессменного, защищенного от любой критики лидера, организации, открыто называемой многими экспертами и политиками авангардом турецкого присутствия. По сопричастности достается в статье и национальной интеллигенции, не имеющей ни силы, ни политически выраженного желания избавиться от “благодетелей” из меджлиса, ведущих ситуацию к катастрофе.

Мы, редакция альманаха “ОстровКрым”, в последние годы пытаемся запустить дискуссию, цель которой — откровенные ответы на неудобные вопросы: что произошло за десятилетие (чуть больше) с момента начала массового возвращения крымских татар в Крым? Стали ли русские и татары ближе друг другу? Стали ли им понятнее заботы и боли друг друга? Отдалились ли они, оказавшись вновь соседями, или сблизились? Как те и другие стали смотреть на изменившийся на их памяти мир, на историю — совсем недавнюю и далекую, на будущее — собственное и своего этнического соседа? Тесно ли стало в Крыму, морской гладью ограниченном пространстве? Наконец, готовы ли национальные элиты к “диалогу славян и тюрок” или последний так и останется набивающей оскомину темой многочисленных конференций?

На наш взгляд, несмотря на бессистемные и во многом демонстративные старания местных властей и международных организаций, направленные на интеграцию репатриантов в т.н. “украинское сообщество”, “возвращенцы” старательно выстраивают собственное АЛЬТЕРНАТИВНОЕ существование с различными его атрибутами: альтернативной историей, альтернативной этикой, альтернативной законностью и альтернативной властью. Однако все это с неизбежностью ведет к альтернативному будущему. Но одна земля может иметь лишь единое будущее.

Альтернативная история

Первый курултай крымскотатарского народа (Бахчисарай, Ханский дворец,
1917 г.) - начало альтернативной истории?
История призвана отвечать на вопросы: как оно было на самом деле, каковы причины происходящего сегодня, а значит — во что верить, чему доверять, что пересказывать своим детям как факты прошлого, которыми стоит гордиться, или что и кого проклинать. Другими словами, для совместного проживания нужна общая история. Что же мы наблюдаем?

Шаг за шагом крымско-татарская интеллигенция укрепляется в своей столь удобной для репрессированного сознания истории, полной чудовищных фактологических ляпов, упорство в отстаивании которых только доказывает желание конструировать, а не знать. Главное, что сконструировано, — отношение. Отношение к русской истории, к фактам, вызывающим гордость русского человека, к памяти о его славном прошлом. Теперь любой факт, подтверждающий такое отношение, что называется, ложится на душу и потому принимается и интеллигенцией, и массовым сознанием; любой другой факт, дисгармонирующий со схемой, безоговорочно отметается.

Яркий пример — небрежное упоминание на страницах ключевого издания общины “Голос Крыма” о том, что толерантные татары “позволили на своей земле язычникам-славянам приобщиться к православной христианской вере и достижениям христианской культуры”, то бишь принять христианство (?!) (Адиль Сеитбекиров. Съедим сначала все твое, а потом каждый свое. — “Голос Крыма”, № 31 (402), 27.07.2001).

Другой пример (также приводимый в названной статье) — настойчивые напоминания “братскому” украинскому народу о том, как они (имеются в виду храбрые воины ханства, в частности “всадники хана Ислам-Гирая”) выручили этот самый братский народ в битве под Желтыми Водами. При этом тот факт, что никто так не пострадал от практически ежегодных, на протяжении трех столетий, разбойничьих набегов и работоргов

Размер файла: 25.2 Кбайт
Тип файла: htm (Mime Type: text/html)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров