Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла УРЗОВА Ю.А. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ к изучению курса «ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА» по теме: «Психологическое обеспечение профессионального подбора» Для студентов дневного и заочного отделений факультета психологии (7)
(Методические материалы)

Значок файла Методические рекомендации по выполнению дипломной работы для студентов специальности “Бухгалтерский учет, анализ и аудит” (11)
(Методические материалы)

Значок файла Методическое пособие для самостоятельной работы по теме семинара «Осознание ощущений и управление физическим телом – работа со здоровьем» (11)
(Методические материалы)

Значок файла Ресурсно - технічне забезпечення сільськогосподарських підприємств (10)
(Статьи)

Значок файла Стратегія та напрями розвитку техніко-технологічного сервісу аграрних підприємств регіону (13)
(Статьи)

Значок файла ПРОГРАММНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ ЗДОРОВЬЕ «ГИБКИЙ ПОЗВОНОЧНИК И СУСТАВЫ». (18)
(Статьи)

Значок файла ПРОГРАММНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ ЗДОРОВЬЕ «РАСКРЫТИЕ ВКУСОВОГО СЕНСОРНОГО КАНАЛА ВОСПРИЯТИЯ» (32)
(Статьи)

Каталог бесплатных ресурсов

Восприятие крымских татар молодыми крымчанами иных национальностей

Татьяна Лопухина

Для исследования стереотипов межнационального восприятия более важным представляется не физиологический возраст людей, а «исторический», что отражает условия и характер обработки их сознания, формировавшегося в разные периоды. Поэтому мы остановились на одной из возможных типологий в изучении стереотипов восприятия крымских татар иными национальными группами Крыма — «условно возрастной», позволяющей выделить три очевидно отличающиеся друг от друга группы населения.

Условно возрастные группы:

группа преклонного (в основном пенсионного и предпенсионного) возраста, становление национального сознания которой шло под лозунгом «крымские татары — предатели». Нам представляется, что это наиболее нетерпимо настроенная в отношении крымских татар группа. С другой стороны, это одна из наиболее политически активных и законопослушных групп избирателей, манипулируя настроениями которых власти в состоянии проводить — в том числе и — ту национальную политику, которую считают целесообразной;

группа 30-40-летних, выросшая под лозунгом «народов-предателей не бывает». Мы допускаем, что на момент возвращение крымских татар в Крым их сознание представляло собой в определенном смысле “чистую доску”, на которой потом в зависимости от накапливавшегося опыта межнационального общения “выписывалось” отношение к крымским татарам. С другой стороны, сознание людей этой возрастной группы не могло не носить комплементарного характера, в котором явно обнаруживались социальные преференции: ведь у многих по отношению к депортированным в той или иной степени было развито чувство вины — пусть не личной, но некой родовой, исторической, абстрактной. В этой группе разброс отношений к крымским татарам наиболее широк — в зависимости от личного опыта и характера преференций, социальных и политических позиций и т.д.;

молодежь 20 (+/–5) лет, которая, собственно, росла и формировалась уже в условиях полиэтничного окружения (крымский татарин — это «парень из соседнего двора»), и поэтому, по представлениям многих исследователей, должна быть наиболее терпимой и дружественной по отношению к представителям других национальностей: ведь годы их учебы в школе совпали со временем массового возвращения крымских татар, поэтому неизбежно совместное обучение, соседское окружение, т.е. опыт личного общения, дружбы, любви, конкуренции, и следовательно — восприятие этнического разнообразия как нормы, обыденности, не таящей в себе угрозы.

На выявление спектра позитивных и негативных стереотипов последней (по гипотезе — наиболее толерантно настроенной) группы и было направлено исследование, проведенное нами в ноябре 2000 г. Объектом его стали 1

Размер файла: 29.52 Кбайт
Тип файла: htm (Mime Type: text/html)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров